Урок окружающего мира "Эномика" во 2 классе
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Тема урока "Экономика" во 2 классе.  

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии проблемно-диалогического обучения на основе психодидактического подхода.

Цели по содержанию:

Образовательная: способствовать формированию понятия «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики; показать взаимосвязь этих частей.

Развивающая: продолжить развитие умений рассуждать, высказывать собственные предположения, проверять их различными способами, формулировать обобщенные выводы.

Воспитательная: средствами занятия способствовать пониманию того, что знания – это одна из ценных характеристик личности человека.

Методы обучения: проблемно-диалогический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2.doc305.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_2.ppt363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема учебного занятия: «Что такое экономика?»

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии проблемно-диалогического обучения на основе психодидактического подхода.

Цели по содержанию:

Образовательная: способствовать формированию понятия «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики; показать взаимосвязь этих частей.

Развивающая: продолжить развитие умений рассуждать, высказывать собственные предположения, проверять их различными способами, формулировать обобщенные выводы.

Воспитательная: средствами занятия способствовать пониманию того, что знания – это одна из ценных характеристик личности человека.

Методы обучения: проблемно-диалогический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

ХОД  УРОКА

Оргмомент.

 Приветствие учителем детей

                 - Какой у нас урок?

- Какая сегодня погода?

- Давайте прочитаем монгольскую народную пословицу, которая поможет нам настроиться на серьезную работу: «Звезды явятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят

- Сегодня на уроке мы будем все активными, внимательными, старательными; будем добывать знания.                                                                                          

- Девиза урока: «Вперед, за знаниями!»

Целеполагание и мотивация.

- Послушайте внимательно диалог наших ребят и вы догадаетесь над чем мы сегодня будем работать на уроке

1 ученик:

                    - Я часто слышу по радио и телевизору слово «экономика» и думаю,  что  «экономика» - это значит экономить во всем, например, экономно тратить воду, расходовать электроэнергию…

2 ученик:

                    - А я знаю, что у Саши папа читает «экономику» в университете студентам, так значит «экономика» -  это предмет?  

- Какое вы заметили противоречие в разговоре ребят? (Разное мнение об «экономике).

- Какой проблемный вопрос возникает? (Что значит «экономика»?).

- Назовите тему и цель нашего урока. (Тема: «Что такое экономика?». Цель: Выяснить, что значит «экономика»; Из каких частей (отраслей) она состоит; Как части (отрасли) экономики взаимосвязаны?).

- Давайте прочитаем на слайде тему и цель урока. (Для визуалов, левополушарных, кинестетиков).

Актуализация знаний и умений.

- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (О жизни города и села).

- Без каких предметов и вещей невозможна жизнь в городской квартире и сельском доме? (Без продуктов питания,  книг, мебели, одежды, обуви).                                                                        ( (Демонстрация картинок на слайде для визуалов, кинестетиков).

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAK5Q3O9.jpg C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CA4VMBS1.jpg C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAQ34XMD.jpgC:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[12].jpgC:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CA45YJKP.jpgC:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAKXU9F8.jpgC:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAQT0TKA.jpgC:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[33].jpg

   Изучение нового материала.

- Как все это можно назвать общим словосочетанием? (Все этим предметам можно дать название «Домашнее хозяйство»).

- Как следует вести домашнее хозяйство? (Домашнее хозяйство следует вести правильно, экономно).

      - Как вы думаете, что значит «домашнее хозяйство» в буквальном смысле слова?  (Домашнее хозяйство» - это экономика).                                                                                                                                                                                - Давайте прочитаем на слайде.

Дополняем ответ  учащихся: слово «экономика» произошло от греческого «йокос» - искусство ведения домашнего хозяйства».

   - Откуда в домашнем хозяйстве все эти предметы? (Предметы для ведения домашнего хозяйства человек покупает).

   - Если человек покупает предметы, то каждый предмет имеет что и является чем? (Каждый предмет имеет цену и является товаром).

  - Каким образом человек приобретает товары? (Чтобы приобрести товар, человек платит деньги).

  -  Можно ли деньги назвать товаром? (Да. Деньги – такой товар, на который можно обменять все остальные).

  - Давайте послушаем сообщения наших ребят на тему «Первые деньги». (Рассказ учащихся сопровождается показом картинок «Первые деньги и современные» на слайде).                                                                                  

Деньги – особый товар, на который можно обменять все остальные.

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\slide0009_image009[1].jpg C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[51].jpg C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAOIS9GZ.jpg C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[41].jpg

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\slide0004_image004[1].jpg             C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[70].jpg                   C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[43].jpg

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[39].jpg          C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[81].jpg            C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[66].jpg

 

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[78].jpg              C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAWBO1WN.jpg

Сообщения учащихся:                                                                                                                                                                              

Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. В одних местах деньгами считался домашний скот: овцы, коровы, быки. В других – птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба, шкуры зверей. Люди перепробовали немало» денег», пока не пришли к деньгам металлическим…

         Деньги из металла были в виде брусков, колец, прутиков, слитков. Изготавливали их из серебра, золота, меди, бронзы. Чтобы их нельзя было подделать, слитки стали клеймить. Клеймо обозначало количество чистого металла в слитке. Постепенно появилась надобность сообщать на слитке место изготовления – город, государство. А далее появились изображения богов, князей, царей, императоров, появились символы их власти – гербы. Слитки постепенно стали делать круглыми, такими, как современные монеты.

        А позднее появились и бумажные деньги. Впервые их пустили в обиход в Китае.

Физкультминутка: учащиеся выполняют комплекс упражнений под музыку. (Для всех групп учащихся).

- Откуда в магазинах товар? (Товар производят и привозят в магазины).

- Где производят одежду, обувь, мебель?  (Одежду, обувь, мебель производят на фабриках и заводах).

- Дайте общее название фабрикам и заводам. (При затруднении ответ учащимся сообщает учитель. Фабрики и заводы – это промышленность).                                                                                                                                                                                     

Продукция фабрик и заводов.
Фабрики и заводы – это промышленность
.

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAMH0JUR.jpg    C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CA45YJKP.jpg  C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAKXU9F8.jpg   C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAW9AQRJ.jpg

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\i[33].jpg    C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAQT0TKA.jpg     C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAYBC9EF.jpg 

 

- Где производят хлеб, молоко, овощи, мясо? (Хлеб, молоко, овощи, мясо производят в сельском хозяйстве).

(Картинки на слайде для визуалов, сангвиников, кинестетиков)

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAI387P6.jpg       C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAC9YFW1.jpg     C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CASAPFA8.jpg

          C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CA4VMBS1.jpg          C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAQ34XMD.jpg           

Продукция сельского хозяйства

- Без  какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, так как станки не могли бы круглый год работать под открытым небом? (Мы бы не смогли жить без строительства). (Картинки на слайде для визуалов, сангвиников, кинестетиков).

Строительство

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CA8L2N0L.jpg      C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAO5YBUF.jpg

- Что нам помогает произведенную продукцию перевозить? (Перевозить произведенную продукцию нам помогает транспорт). (Картинки на слайде для визуалов, сангвиников, кинестетиков).

Транспорт

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAMZ0T05.jpg      C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAQNGR4J.jpg

C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAP96A1F.jpg            C:\Documents and Settings\ilya\Рабочий стол\CAIJOXAJ.jpg

- Таким образом, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля – это что? (Это народное хозяйство ).                                                                                                                                                                     – Дайте общее название всему сказанному. (Это экономика).

(Структурно-логическая  схема понятия «экономика» на слайде для визуалов, сангвиников, кинестетиков).

                                     

Проговариваниет хором»: «Экономика – это народное хозяйство страны, включающая отрасли производства: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговлю. Все отрасли экономики взаимосвязаны». (Для аудиалов, кинестетиков, учащихся со смешанным каналом восприятия).

- Обьясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Без транспорта не обработать земли, не отправить зерно на элеватор). (Вопрос для левополушарных).

                                                                                                                                                                                   Первичное закрепление учебного материала.

  1. Прочитайте текст в учебнике.
  2. Расскажите, какие части экономики представлены на фотографиях?
  3. Какие части экономики работали для того, чтобы ты мог утром выпить стакан молока?
  4. Рассмотрите на фотографиях современные деньги разных стран, назовите их.

- А сейчас поработаем в группах:  отгадайте загадку, определите, к какой отрасли экономики относится отгадка. (Для всех групп учащихся).

  1 группа:

                  Стоит бычища,

                  Проклеваны бочища.

                                                        (Дом. Строительство.)

2 группа:

                   Нам его дала корова,

                   Надо пить, чтоб быть здоровым.

                                                         (Молоко. Сельское хозяйство.)

3 группа:

                   Их валяли да валяли,

                   Чтобы мы их надевали.

                                                        (Валенки. Промышленность.)

4 группа:

                   Я – вместе брюки и пиджак.

                   А называют меня как?

                                                        (Костюм. Промышленность.)

5 группа:

                   Этот конь не ест овса,

                   Вместо ног два колеса.

                   Сядь верхом и мчись на нем,

                   Только лучше правь рулем.

                                                         (Велосипед. Промышленность.)

6 группа:

                   Спозаранку за окошком

                   Стук, и звон, и кутерьма.

                   По прямым стальным дорожкам

                   Ходят красные дома.

                                                       (Трамвай. Промышленность.)

- Самостоятельно выполните задания №1, №2 на с. 37 рабочей тетради: разгадайте кроссворд, подпишите под каждой картинкой отрасль экономики). ( Для всех групп учащихся).

- Поменяйтесь тетрадями и внимательно проверьте выполненные задания у соседа.

  Информация о домашнем задании.

- Определите для себя объем домашнего задания.                                                                                                                - Обязательное для всех: подготовить пересказ текста учебника на с. 104-107, выполнить задания в рабочей тетради на с.38 № 3, 4.

- Для любознательных (Сангвиников ,кинестетиков, правополушарных):  подготовить сообщение об отраслях экономики родного края.

 

   Рефлексия.                                                                                                                                                                                    - Выберите  кружок такого цвета, который соответствует вашему настроению. Покажите выбранный кружок.

(Для всех групп учащихся).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звезды явятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят. Девиз урока: «Вперед, за знаниями!»

Слайд 2

Тема урока: «Что такое экономика?» Цель: Выяснить что входит в понятие «экономика»? Задачи: Познакомиться с понятием «экономика»; Выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей.

Слайд 3

Как назвать общим словом? .

Слайд 4

Экономика ( от греческого «йокос») - искусство ведения домашнего хозяйства. Откуда в домашнем хозяйстве одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания?

Слайд 5

Деньги – особый товар, на который можно обменять все остальные.

Слайд 6

Продукция фабрик и заводов Фабрики и заводы – это промышленность.

Слайд 7

Продукция сельского хозяйства

Слайд 8

Строительство

Слайд 9

Транспорт

Слайд 10

Экономика – народное хозяйство, включающая отрасли: Промышленность Сельское С троительство хозяйство Транспорт Торговля Экономика – отрасль науки, изучающая производственные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.

Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...