Урок окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок окружающего мира186.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  школа № 3 г. Волжского Волгоградской области»

(МОУ СШ  № 3)

404106 г. Волжский,  Волгоградской области, ул. Прибрежная,91 ; тел./факс : 27-15-02 school3-vlz@mail.ru

 ИНН/КПП   3435881261/343501001

Схема конспекта урока

Бяховой Елены Петровны

по окружающему миру 1А класса

по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

г. Волжский

2018г.

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель: Создать условия для формирования сознания у обучающихся важности употребления фруктов и овощей.

Задачи:

Предметные:

 понимание причин, по которым необходимо употреблять фрукты и овощи, уметь характеризовать и различать овощи и фрукты, знать способы употребления овощей и фруктов.

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд.

  Метапредметные:

познавательные: умение узнавать предметы по их признакам, извлекать информацию из текста, работать с рисунком, делать выводы;

регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

(Слайд № 1)

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.

- Нас окружает огромный, удивительный загадочный мир. И мы, как настоящие учёные, каждый день открываем всё новые тайны этого мира.

- Как вы думаете, что необходимо, чтобы делать открытия?

- А ещё нужно хорошее настроение, поделитесь друг с другом улыбками, поддержите друг друга таким образом.

- Смайлики помогут вам оценить себя в конце урока: за правильные ответы вы ставите себе +, за неправильные ответы -.

- О чём мы делали открытия на прошлом уроке?

- Выполняем тестовые работы по этой теме.

- За каждый правильный ответ ставим себе +, за неправильный ответ -.

Приветствуют учителя.

Думать, наблюдать, исследовать, делать выводы, много читать, изучать.

- Зачем нам нужны корабли?

Выполняют работу. Самопроверка по эталону.

Самооценка.

Личностные:  самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».

2.

Актуализация знаний.  Постановка учебной задачи

- О чём мы будем делать сегодня открытия, вы поймёте, отгадав загадки.

(Загадки о фруктах и овощах)

- О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Вы знаете уже что-нибудь о фруктах и овощах?

- Давайте же определимся, что такое фрукты, а что мы называем овощами. В науке нет такого деления. Но в обыденной жизни такое деление есть.

- Где растут овощи?

- Какие они на вкус?

- Где растут фрукты?

-Какие они на вкус?

Физ. мин (РВЁМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ)

Овощи и фрукты      
Вкусные продукты.  
О огороде              
И в саду                  
Для еды я их найду.  

- Какие вы весёлые ребята. Это потому, что вы здоровые. А вот у Вовочки проблема: заболел он. И повела его мама к врачу.

(СЦЕНКА)

- Здравствуйте, доктор!

- Здравствуйте, что привело вас ко мне?

- Мой сын Вовочка заболел: грустный ходит, вялый, сил у него нет даже на игры, голова болит часто.

(Доктор осматривает больного)

- У вашего сына АВИТАМИНОЗ. Витамины ему нужны. Фрукты и овощи надо есть и желательно те, которые растут в нашей местности.

- Что такое витамины, и какие они бывают?

- А что такое АВИТАМИНОЗ?

- А какие овощи и фрукты растут в нашей области?

- А я не люблю сырые овощи и фрукты, что делать?

Возникновение проблемы урока. Постановка учебной задачи.

- С какой проблемой столкнулась мама Вовочки?

- О фруктах и овощах.

- Полезные, вкусные, растут в огороде и в саду.

- В огороде, на грядке.

- Разные.

- В саду, на деревьях.

- Сладкие или кисло-сладкие.

Наклоняются вниз, тянутся вверх, гладят живот, наклоняются вниз, тянутся вверх, гладят живот.

- Ребёнок заболел.

- Не знает, чем заболел ребёнок.

- Не знает, какие овощи и фрукты растут в нашей области.

- Не знает, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

 Познавательные: формулировка познавательной цели, анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, формулировка проблемы.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция).

3.

«Открытие нового знания».

- Да, много проблем у молодой мамы!

Поможем ей?

- Для всех мам и детей изготовим стенд «Почему нужно есть овощи и фрукты?»

Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе.

- Первая группа ответит на первый вопрос мамы «Что такое витамины и авитаминоз?

- Где найдёт информацию первая группа?

- Вторая группа расскажет нам, какие бывают витамины и для чего они нужны. Им поможет наш учебник стр. 54

- Третья группа пойдёт работать в магазин. Им необходимо оформить полку под названием «Овощи» и полку под названием  «Фрукты».

Условие: укладывать на полки только те овощи и фрукты, которые растут в нашей местности.

Если будут проблемы, я дам вам научную статью о выращивании овощей и фруктов в нашей области.

- Четвёртая группа сварит нам борщ.

- Пятая группа приготовит нам компот.

- Им помогут рецепты.

- Шестая группа придумает подпись под картинкой о правиле употребления овощей и фруктов.

- Отчёты групп.

Видео

- О каком ещё витамине упомянула девочка?

- Для чего в организме полезен витамин Е?

Читаю статью:

Волгоградская область является областью рискованного земледелия. Но благодаря труду наших земледельцев наша область получает хорошие урожаи овощей и фруктов. На прилавки магазинов поставляются такие овощи,  как: баклажаны, огурцы, болгарский и горький перец, помидоры, лук, чеснок, морковь, свёкла, редис и другие. Также наших покупателей мы можем порадовать большим разнообразием фруктов: яблоки, груши, сливы, айва, вишни, черешни, абрикосы, персики, виноград  и другие.

- Поможем.

- Говорить тихо, разделить роли, слушать мнение других.

- В  толковом словаре.

(Работают 10-15 мин.)

1 группа

Витамин-органическое вещество,

первоисточником которого

обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма.

АВИТАМИНОЗ-заболевание, вызываемое резким недостатком витаминов в организме.

2 группа

Витамин А помогает хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин Б помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться по пустякам.

Витамин С помогает реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать.

- Витамин Е

- Витамин Е полезен для глазок.

3 группа

Овощи

http://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpg

http://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpg

http://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpg

4 группа

http://fotointeres.ru/wp-content/uploads/2015/05/01.jpghttp://pngimg.com/uploads/tomato/tomato_PNG12592.pnghttp://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f68fa3b78c5.jpghttp://f6.s.qip.ru/37EZxhmT.pnghttp://webiconspng.com/wp-content/uploads/2017/09/Potato-PNG-Image-18816.pnghttps://png.pngtree.com/element_pic/00/16/07/155787c2ef3c961.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/04/2775ad7587dbd9ba6789ea136e663d78/mini_3.jpghttps://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/591/101591442_large_creationFrenchgirl_EnsaladaPicante_element4.pnghttp://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-frukty-ovoshhi-yagody/%D0%BB%D1%83%D0%BA.pnghttp://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-frukty-ovoshhi-yagody/%D0%BB%D1%83%D0%BA.pnghttp://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-frukty-ovoshhi-yagody/%D0%BB%D1%83%D0%BA.pnghttp://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-frukty-ovoshhi-yagody/%D0%BB%D1%83%D0%BA.pnghttp://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-frukty-ovoshhi-yagody/%D0%BB%D1%83%D0%BA.pnghttp://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-frukty-ovoshhi-yagody/%D0%BB%D1%83%D0%BA.pnghttp://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-frukty-ovoshhi-yagody/%D0%BB%D1%83%D0%BA.pnghttp://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-frukty-ovoshhi-yagody/%D0%BB%D1%83%D0%BA.pnghttp://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/kartochki-frukty-ovoshhi-yagody/%D0%BB%D1%83%D0%BA.png

5 группа

http://fotointeres.ru/wp-content/uploads/2015/05/01.jpghttp://shar-tula.ru/geknegyavu/946http://allday1.com/imagedb/7e/a/40083c01bfb24b7cb8aed62814989.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/09/443a828f915934c39bf1257aea2407ea/1.jpghttps://abload.de/img/png-meyva-resimleri-gs2akl.pnghttp://mi-edem.ru/wp-content/uploads/2014/05/frukty-v-egipte-v-sentjabre.pnghttp://sorden.ru/sites/default/files/13a.jpg

6 группа

https://st.zakupka.tv/images/eaa38084-5a25-3397-83d6-10b3ca191e92.jpg

Мойте овощи и фрукты перед едой.  http://pishhevarenie.com/wp-content/uploads/2016/09/w_image_1438695178263_5267762422076696343_1439215622890.jpg

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий).

4.

 

Закрепление учебного материала.

Рефлексия

Проверка усвоения изученного

Самооценка и самоанализ.

- Помог ли наш стенд решить проблемы Вовочки и его мамы?

- Что такое витамины?

- Что такое авитаминоз?

- В каких продуктах много витаминов?

- Какие овощи и фрукты произрастают в нашей местности?

 - Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?

- Узнаем, все ли из вас сделали для себя открытия.

(Игра «Верю, не верю.)

1. Чтобы меньше болеть, врачи рекомендуют есть конфеты, торты и чипсы.

2. Чтобы избавиться от авитаминоза – надо есть овощи и фрукты.

3. Витамин А называют витамином роста.

4. В нашей области растут огурцы, баклажаны, бананы и абрикосы.

5. Перед едой овощи и фрукты необходимо тщательно вымыть.

6. Для приготовления борща необходимы картошка, свёкла, помидоры, болгарский перец, капуста и морковь.

7. В компот можно добавить яблоки, груши, абрикосы и баклажаны.

- Посмотрите на ваши + и - . Нарисуйте смайлик.

(Дополнительная информация: поговорки об овощах и фруктах.

- В них много витаминов.

- Чтобы не болеть.

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, синтез, доказательство.

Коммуникативные: планирование , управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль и коррекция).

Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), коррекция (внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта),

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, синтез, доказательство.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), (контроль и коррекция).

Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов....

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

Презентация к уроку Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

В  помощь  учителю  при  проведении урока  окружающего  мира  в  1  классе  на  тему  "Почему  нужно  есть  много  овоще...