Урок окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 г. Волжского Волгоградской области»
(МОУ СШ № 3)
404106 г. Волжский, Волгоградской области, ул. Прибрежная,91 ; тел./факс : 27-15-02 school3-vlz@mail.ru
ИНН/КПП 3435881261/343501001
Схема конспекта урока
Бяховой Елены Петровны
по окружающему миру 1А класса
по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
г. Волжский
2018г.
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цель: Создать условия для формирования сознания у обучающихся важности употребления фруктов и овощей.
Задачи:
Предметные:
понимание причин, по которым необходимо употреблять фрукты и овощи, уметь характеризовать и различать овощи и фрукты, знать способы употребления овощей и фруктов.
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд.
Метапредметные:
познавательные: умение узнавать предметы по их признакам, извлекать информацию из текста, работать с рисунком, делать выводы;
регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах.
№ | Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | (Слайд № 1) - Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. - Нас окружает огромный, удивительный загадочный мир. И мы, как настоящие учёные, каждый день открываем всё новые тайны этого мира. - Как вы думаете, что необходимо, чтобы делать открытия? - А ещё нужно хорошее настроение, поделитесь друг с другом улыбками, поддержите друг друга таким образом. - Смайлики помогут вам оценить себя в конце урока: за правильные ответы вы ставите себе +, за неправильные ответы -. - О чём мы делали открытия на прошлом уроке? - Выполняем тестовые работы по этой теме. - За каждый правильный ответ ставим себе +, за неправильный ответ -. | Приветствуют учителя. Думать, наблюдать, исследовать, делать выводы, много читать, изучать. - Зачем нам нужны корабли? Выполняют работу. Самопроверка по эталону. Самооценка. | Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
2. | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | - О чём мы будем делать сегодня открытия, вы поймёте, отгадав загадки. (Загадки о фруктах и овощах) - О чём мы будем сегодня говорить на уроке? - Вы знаете уже что-нибудь о фруктах и овощах? - Давайте же определимся, что такое фрукты, а что мы называем овощами. В науке нет такого деления. Но в обыденной жизни такое деление есть. - Где растут овощи? - Какие они на вкус? - Где растут фрукты? -Какие они на вкус? Физ. мин (РВЁМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ) Овощи и фрукты - Какие вы весёлые ребята. Это потому, что вы здоровые. А вот у Вовочки проблема: заболел он. И повела его мама к врачу. (СЦЕНКА) - Здравствуйте, доктор! - Здравствуйте, что привело вас ко мне? - Мой сын Вовочка заболел: грустный ходит, вялый, сил у него нет даже на игры, голова болит часто. (Доктор осматривает больного) - У вашего сына АВИТАМИНОЗ. Витамины ему нужны. Фрукты и овощи надо есть и желательно те, которые растут в нашей местности. - Что такое витамины, и какие они бывают? - А что такое АВИТАМИНОЗ? - А какие овощи и фрукты растут в нашей области? - А я не люблю сырые овощи и фрукты, что делать? Возникновение проблемы урока. Постановка учебной задачи. - С какой проблемой столкнулась мама Вовочки? | - О фруктах и овощах. - Полезные, вкусные, растут в огороде и в саду. - В огороде, на грядке. - Разные. - В саду, на деревьях. - Сладкие или кисло-сладкие. Наклоняются вниз, тянутся вверх, гладят живот, наклоняются вниз, тянутся вверх, гладят живот. - Ребёнок заболел. - Не знает, чем заболел ребёнок. - Не знает, какие овощи и фрукты растут в нашей области. - Не знает, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | Познавательные: формулировка познавательной цели, анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, формулировка проблемы. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция). |
3. | «Открытие нового знания». | - Да, много проблем у молодой мамы! Поможем ей? - Для всех мам и детей изготовим стенд «Почему нужно есть овощи и фрукты?» Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе. - Первая группа ответит на первый вопрос мамы «Что такое витамины и авитаминоз? - Где найдёт информацию первая группа? - Вторая группа расскажет нам, какие бывают витамины и для чего они нужны. Им поможет наш учебник стр. 54 - Третья группа пойдёт работать в магазин. Им необходимо оформить полку под названием «Овощи» и полку под названием «Фрукты». Условие: укладывать на полки только те овощи и фрукты, которые растут в нашей местности. Если будут проблемы, я дам вам научную статью о выращивании овощей и фруктов в нашей области. - Четвёртая группа сварит нам борщ. - Пятая группа приготовит нам компот. - Им помогут рецепты. - Шестая группа придумает подпись под картинкой о правиле употребления овощей и фруктов. - Отчёты групп. Видео - О каком ещё витамине упомянула девочка? - Для чего в организме полезен витамин Е? Читаю статью: Волгоградская область является областью рискованного земледелия. Но благодаря труду наших земледельцев наша область получает хорошие урожаи овощей и фруктов. На прилавки магазинов поставляются такие овощи, как: баклажаны, огурцы, болгарский и горький перец, помидоры, лук, чеснок, морковь, свёкла, редис и другие. Также наших покупателей мы можем порадовать большим разнообразием фруктов: яблоки, груши, сливы, айва, вишни, черешни, абрикосы, персики, виноград и другие. | - Поможем. - Говорить тихо, разделить роли, слушать мнение других. - В толковом словаре. (Работают 10-15 мин.) 1 группа Витамин-органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма. АВИТАМИНОЗ-заболевание, вызываемое резким недостатком витаминов в организме. 2 группа Витамин А помогает хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Витамин Б помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться по пустякам. Витамин С помогает реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать. - Витамин Е - Витамин Е полезен для глазок. 3 группа Овощи 4 группа 5 группа 6 группа Мойте овощи и фрукты перед едой. | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий). |
4.
| Закрепление учебного материала. Рефлексия Проверка усвоения изученного Самооценка и самоанализ. | - Помог ли наш стенд решить проблемы Вовочки и его мамы? - Что такое витамины? - Что такое авитаминоз? - В каких продуктах много витаминов? - Какие овощи и фрукты произрастают в нашей местности? - Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? - Узнаем, все ли из вас сделали для себя открытия. (Игра «Верю, не верю.) 1. Чтобы меньше болеть, врачи рекомендуют есть конфеты, торты и чипсы. 2. Чтобы избавиться от авитаминоза – надо есть овощи и фрукты. 3. Витамин А называют витамином роста. 4. В нашей области растут огурцы, баклажаны, бананы и абрикосы. 5. Перед едой овощи и фрукты необходимо тщательно вымыть. 6. Для приготовления борща необходимы картошка, свёкла, помидоры, болгарский перец, капуста и морковь. 7. В компот можно добавить яблоки, груши, абрикосы и баклажаны. - Посмотрите на ваши + и - . Нарисуйте смайлик. (Дополнительная информация: поговорки об овощах и фруктах. | - В них много витаминов. - Чтобы не болеть. | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, синтез, доказательство. Коммуникативные: планирование , управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль и коррекция). Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), коррекция (внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, синтез, доказательство. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), (контроль и коррекция). Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов....
Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...
Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...
Презентация к уроку Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
В помощь учителю при проведении урока окружающего мира в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овоще...