"Комнатные растения и уход за ними :герань,традесканция"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кладько Наталья Сергеевна

Урок был проведен в 3 классе в коррекционной школе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-stsenariy_uroka.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий урока мир природы в 3 классе.

Тема: «Комнатные растения и уход за ними: традесканция, герань»

1. Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день! Начинаем наш урок!

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит.

- С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места и в путь по дороге знаний.

2. Повторение домашнего задания.

Учитель:    Ребята, кто знает, какое сейчас время года?

Дети:         Сейчас время года-весна

Учитель:   Какой сейчас  месяц?

 Дети:       Сейчас идет месяц апрель.

Учитель:   Назовите весенние  месяцы.

Дети:      Весенние месяцы:  март, апрель, май.

 Учитель:

Назовите признаки весны.

Дети:

Весной ярче и жарче светит солнце, появляются проталины, звенит капель, с юга прилетают птицы, появляются первые цветы:подснежники,мать-и мачеха.

Учитель:

-Сейчас Карин Назар, Багина Есения выполняют задание на карточках.

(Приложение 1.Учитель раздает карточки для индивидуальной работы, разъясняет задание:

-Рассмотри рисунки и найди, что перепутал художник.Чего весной не бывает «Весна» )

Учитель: На прошлом уроке мы с вами составляли рассказ о весне. Дома вы готовили пересказ. К доске пойдет Пестов Давид. Послушаем его  рассказ.

(Мальчик  рассказывает о весне самостоятельно, пользуясь  иллюстрациями. Учитель оценивает рассказ, по необходимости задает вопросы.)

Учитель:

-Послушаем рассказ Капелюх Андрея.

(Рассказывает по наводящим вопросам учителя, пользуясь иллюстрациями)

  • Проверка работы  у ребят, которые выполняли задания на карточках.

3. Целеполагание. Сообщение темы  урока.

Учитель:

-Посмотрите на доску. Что изображено на иллюстрациях?

(Приложение 1

Дети:

-На иллюстрациях изображены цветы.

Учитель:

-Как называются эти цветы?

Дети:

-Ромашка,  герань, традесканция.

Учитель:

-Какой цветок лишний?

Дети:

-Лишняя ромашка

Учитель:

-Почему ?

Дети:

- Ромашка - полевой цветок, а герань и традесканция –комнатные растения.

Учитель:

-Чем отличаются комнатные растения от садовых и дикорастущих?

Дети:

Садовые растения растут в саду, за ними ухаживают люди. Дикорастущие растут в поле, лесу. Они растут сами по себе. Человек за ними не ухаживает. Комнатные растения растут в помещениях, в цветочных горшках. Эти растения привезены из других стран. Человек их размножает и ухаживает за ними.

(Учитель убирает ромашки. ).

-Прочитайте еще раз название комнатных цветков и скажите, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке, что будем изучать ?

Дети:

-Сегодня на уроке мы будем изучать комнатные растения: герань и традесканцию.

Учитель:

-Вспомните, о чем идет речь на уроке, когда мы изучаем комнатные растения?

Дети:

-Мы называем части растения, вспоминаем правила ухода за растениями, изучаем какую пользу и вред приносит растение.

Учитель:

-Правильно, тема сегодняшнего урока «Комнатные растения и уход за ними: герань, традесканция». Презентация. Слайд1.

4.Изучение нового материала

-Есть ли в нашем герань и традесканция.?

Дети:

-Эти растения в нашем классе есть.

Учитель:

- Пестов Марк принесет нам традесканцию, а Леванов Руслан- герань.

Дети приносят растения и садятся на свои места.

Учитель:

-Мы с вами говорили о том, что комнатные растения,  живущие у нас дома, в тёплых странах растут в дикой природе. Путешественники, по достоинству оценившие их красоту, привезли их в наши края, а так как у нас холодно зимой, их стали выращивать в доме и назвали комнатными растениями.

Посмотрите на растение. Это – традесканция. Традесканции – одно из самых распространенных комнатных  растений. Стебель тонкий, свисает вниз (свисающий), образует красивую шторочку, поэтому её помещают на высоких полочках. Листья у традесканции мелкие, продолговатые, заостренные на конце, гладкие, темнее по цвету, чем у герани.

Цветы у традесканции – бледные, мелкие, быстро отцветают.

Первичная проверка знаний.

Учитель:

-Как называется  растение?

Дети:

-Это растение называется традесканция.

-Назовите части растения.

Дети(называют и показывают):

-Стебель, листья, цветы, корень-в земле.

-Какой у традесканции стебель?

Дети: Стебель у традесканции тонкий, свисает вниз.

Учитель:

-Какие листья?

Дети:

-Листья мелкие, продолговатые, заостренные на конце, гладкие.

Учитель:

- Какие цветы?

Дети:

-Цветы бледные, мелкие.

Знакомство с комнатным растением герань.

Учитель:

-Посмотрите на следующее растение. .(Показывает горшок с геранью и рассказывает)

- Это – герань, по научному «пеларгония».  Стебель у герани толстый,  крепкий, Листья круглые, светло-зеленые, с темным ободком по краям, края узорчатые (словарная работа), бархатистые.  Цветы разноцветные: красные, розовые, белые, собраны в букет. Герань комнатная очень красивое растение, которое помимо своей красоты, обладает целым рядом целебных свойств.Герань комнатная имеет еще второе название - пеларгония. 
Пеларгония в переводе означает АИСТ.
Такое название герань комнатная получила за свои цветы, которые у нее очень похожи на клюв у аиста. 
Если вы решили посадить ее дома, то помните, что герань комнатная не любит большие горшки. Герань предпочитает небольшой цветочный горшок. Если вы посадите ее в маленький горшок, то герань комнатная будет радовать вас цветами с марта по октябрь. 
Кстати, герань комнатная радует не только красотой, но и дарит здоровье. 
Герань, стоящая в комнате, способна дарить успокоение ее жителям.
Особенно полезна герань комнатная будет в детской комнате. 
Она успокоит непоседливых сорванцов, и дети никогда не будут капризничать и ругаться. 

Первичная проверка знаний.

Учитель:

-Как называется  растение?

Дети:

-Растение называется герань.

Учитель:

-Покажите  части растения. К доске пойдет Ложеницын Илья.

(Мальчик выходит к доске и показывает. Учитель задает наводящие вопросы.)

-Покажи  у  герани стебель?

-Какой он?

Ученик:

Стебель у герани толстый, крепкий.

Учитель:

-Покажи листья?

-Какие они?

Ученик:

Листья у герани

- Покажи цветы. Какие они?

4. Физкультминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали. 

5. Закрепление полученных знаний.

Учитель:

Посмотрите на экран(Слайд2)

-Прочитайте названия растений. Какие из этих  комнатных растений изучаем сегодня на уроке?

Дети:

-Сегодня на уроке мы изучаем герань и традесканцию.

Учитель:

-Посмотрите на экран и послушайте еще сообщения об этих растениях

-.Слайд 2.Сообщение прочитает Плюснина Алина.

-Слайд3.Сообщение прочитает Пестов Давид.

-Слайд4.Сообщение прочитает Пестов Марк.

-Слайд5.Сообщение прочитает Леванов Руслан.

-Для дальнейшей работы я прошу разделиться по группам.

 1группа-Назар, Илья, Есения.

 2 группа- Матвей, Андрей, Юля.

3 группа-Давид, Алина, Марк.

Откройте учебником стр.112-113.Выполняем задание 1.

-Рассмотрите рисунки. Приготовьте ответы на вопросы.

-Какие растения изображены на рисунках?

-Чем похожи?

-Чем отличаются?

-Посовещайтесь, обдумайте ответ. Один человек будет отвечать на вопрос, остальные добавляют.

Дети:

-Сходство:

Герань и традесканция- комнатные растения. У каждого растения есть стебель, листья, цветы, корень в земле. Различаются формой листьев, разные цветы, стебли.

Учитель:

-Садитесь на места. Продолжаем работать с учебником. Выполняем задание 3стр.114. Работаем в парах, с соседом по парте.

-Прочитайте  правила ухода  за комнатными растениями.

-Какие правила неверные. неверные?

(Дети читают правила, находят неверные высказывания)

Учитель:

-Покажите, как нужно поливать комнатные растения?

-Как рыхлить землю?

К доске пойдет Багина Есения.

Ученица показывает и рассказывает правила ухода за комнатными растениями.

Учитель :

А сейчас поиграем .

6.Дидактические игры

«Скажи наоборот»

У герани листья широкие, а у  традесканции… (узкие).

У герани цветы крупные, а у традесканции …(мелкие).

У герани стебель крепкий, у традесканции …(хрупкий).

 Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.) согласование существительных с числительными два и пять

(Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.)

Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей.

1-й – У меня две традесканции и пять традесканций..

2-й- У меня две герани и пять гераней

7. Итог урока.

Учитель:

- Что изучали на уроке?

-Для чего нам нужны комнатные растения?.

-Оценки за урок.

8.Домашнее задание.

1)Выучить правила ухода за комнатными растениями

2)Раскрасить откопированное изображении герани и традесканции и приготовить  рассказ об этих растениях..

9.Рефлексия

Учитель:

-Спасибо вам за урок. Мое настроение к концу урока не испортилось.Оно такое же яркое и светлое, как солнышко. Акакое у вас настроение. Поднимите карточки. Презентация. Слайд 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-практикум "Комнатные растения. Уход за ними"

Цель:   Развивать интерес к комнатным растениям; Задачи: - Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; -Воспитывать у детей б...

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"

Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.

Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....