Конспект открытого урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Бугаева Ольга Олеговна

Конспект открытого урока по окружающему миру  УМК «Перспектива» с элементами  поликультурного воспитания и обучения и региональным компонентом 3 класс   УМК «Перспектива»

Тема урока: Мудрость  старости. Продолжение жизни в потомках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру

УМК «Перспектива» с элементами

поликультурного воспитания и обучения и региональным компонентом

Учитель: Бугаева О.О.

Класс: 3 класс

УМК «Перспектива»

Тема урока: Мудрость  старости. Продолжение жизни в потомках.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель: систематизировать и обобщить знания по разделу «Дом как мир», познакомить детей с образом достойной старости, с наследием предыдущих поколений, побудить к изучению истории своей семьи как части своего родного края.

Планируемые  результаты:

Предметные: Знать, как выглядит образ достойной старости, представленный в народных сказках, пословицах; вклад предыдущих поколений в развитие родного края. Развивать правильное представление у учащихся о мудрости и старости. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к пожилым и старым людям. Овладевать знаниями о поли культурности России и Калининградской области. Формировать положительное и позитивное отношение к другим культурам, национальностям.

Личностные результаты: положительное отношение к культурам народов России, Калининградской области; желание приобретать новые поликультурные знания; изучать историю своей семьи.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

- Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Познавательные УУД:

- Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне);

- Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в диалоге, работать в группе; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Оборудование: географическая карта Калининградской области, иллюстрации людей в национальных костюмах, книги А.Кропоткина «Калининград 70».

Предварительная работа: Учащиеся получают задание по поиску пословиц народов России о доме, родном крае. 

1. Организационный момент.

- Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроках окружающего мира?

2. Актуализация знаний.

- Какой раздел учебника мы закончили изучать? («Дом как мир»)

- Какие темы мы изучали в этом разделе?

- Мы подбирали с вами пословицы народов России о доме. Давайте их вспомним.

- Чему учат все эти пословицы? Какой общий смысл вкладывают народы России в свои пословицы? (любовь и уважение к своей семье, к своему краю)

Выход на тему урока.

- Ребята, давайте поразмышляем: люди какого возраста создают пословицы? Почему?

- Как называют очень умных людей в возрасте?

- Сегодня на уроке мы будем учиться мудрости у старших. (Тема: «Мудрость старости»)

3. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

- Чему мы можем научиться у старшего поколения? Какие советы они могут нам дать?

Работа с учебником:  стр. 80,81.

- Проверим наши предположения. (чтение 1,2 абзацев, анализ)

- Какова основная мысль 1го абзаца, 2го абзаца?

Чтение 3,4 абзацев.

- Чему учат нас старики? (как на свете с добром и честью жить)

Чтение след. абзаца.

- О чем здесь говорят старики? (как с людьми ладить)

Чтение след. абзаца.

- Какой  совет мы получили? (как выдержать в жизни трудности и суровые испытания)

Чтение след. абзаца.

- Чему учат нас старики? (как надо жить на склоне лет)

- Подтвердились ли наши предположения?

- Какие мудрые советы мы получили для нашей жизни?

4. Физкультминутка на армянском языке (проводит ученик – носитель языка)

Язык я армянский знаю

Как маму его  почитаю.

Умею на нем я читать и писать

И корни семьи своей не забывать.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации, воспроизведение на новом уровне.

- Название нашего раздела «Дом как мир». А что является для нас с вами общим домом? (Россия, Калининград)

- Что мы уже знаем об истории нашего города? Края?

- У вас на столах лежит книга, выпущенная к 70-летию Калининграда.

- Давайте рассмотрим фотографии нашего города после окончание Великой Отечественной войны. ЗАКЛАДКИ.

- Как выглядит город? Хорошо ли людям в нем жить?

- Изменился ли город сейчас?

- Кто это сделал? Откуда эти люди приехали?

- Эта книга содержит информацию о том, как восстанавливали наш город. Люди, которые внесли большой вклад в восстановление, развитие нашего города называются  ПОЧЕТНЫМИ  ГРАЖДАНАМИ  ГОРОДА.

- В книге есть информация о почётных гражданах. Как нам найти нужный раздел?

- Откройте книгу на стр.296.

- Послушайте мой рассказ о Шор Льве Моисеевиче стр. 306

Родился 5 февраля 1916 года в Черниговской губернии.

Участник Финской и Великой Отечественной войн, участник штурма Кёнигсберга.

В 1946 году город лежал в руинах и пепле. В августе 1946 года амбулаторию возглавил врач Шор Л.М., в 1950 году, он переведен на должность главного врача областной больницы и позднее стал главным хирургом области.

Трудовой стаж более 70 лет, из них 56 – посвящены медицине. Автор более 70 научных работ.

Главный хирург области на протяжении 34 лет. Хирург высшей квалификационной категории,  Доктор медицинских наук, Профессор, Заслуженный врач России, Почётный гражданин города Калининграда.

Кавалер многих орденов и медалей: за участие в боевых действиях, в том числе медаль «За взятие Кенигсберга», а за великий гражданский труд - орден «Знак Почёта».

Памятная медаль хирургического общества им. Н.И.Пирогова «За выдающиеся заслуги в развитии хирургии» — в связи со столетием Общества.

За огромный вклад в развитие хирургической службы в регионе администрацией Калининградской области награжден символическим «ЗОЛОТЫМ СКАЛЬПЕЛЕМ».

Это был не просто опытный авторитетный руководитель. Это был талантливейший врач, прекрасный диагност, он очень много оперировал, даже самых тяжелых больных, не боясь брать ответственность на себя. Это был Учитель, доступный, контактный, он мог прийти на помощь в любой врачебный коллектив, где ждали его как главного хирурга, и помочь разобраться со сложными больными.

6. Самостоятельная работа в группах. Контроль усвоения, коррекция знаний.

- Предлагаю вам познакомиться с другими почетными гражданами нашего города. Для этого у вас есть специальная карточка с планом работы.

План работы.

1). ФИО.

2). Где и когда родился.

3). В каком году приехал в Калининград.

4). Как помогал восстанавливать город  (кем и где работал)

5). Награды

Доклад групп

7. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

- Давайте подведем итог нашего урока.

- Пословицы каких народов мы слышали на уроке? Чему они нас учат?

- Кого называют «почетным гражданином города»?

- А знаете ли вы кто из ваших родных первый приехал в Калининград? Кем и где он работал, как помогал нашему городу?

Домашнее задание–исследование.

- Используйте ваши карточки для подготовки рассказа об одном из ваших родственников, первым приехавшим в Калининград.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План работы.

1). ФИО.

2). Где и когда родился.

3). В каком году приехал в Калининград.

4). Как помогал восстанавливать город  (кем и где работал)

5). Награды

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План работы.

1). ФИО      Корецкий Семён Исаакович стр. 301

2). Где и когда родился

3). В каком году приехал в Калининград

4). Как помогал восстанавливать город  (кем и где работал)

5). Награды

План работы.

1). ФИО      Шейнин Владимир Саулович  стр. 305

2). Где и когда родился

3). В каком году приехал в Калининград

4). Как помогал восстанавливать город  (кем и где работал)

5). Награды

План работы.

1). ФИО Дурнева Нина Николаевна  стр. 307

2). Где и когда родился

3). В каком году приехал в Калининград

4). Как помогал восстанавливать город  (кем и где работал)

5). Награды

План работы.

1). ФИО Носаль Григорий Арсентьевич  стр. 312

2). Где и когда родился

3). В каком году приехал в Калининград

4). Как помогал восстанавливать город  (кем и где работал)

5). Награды

План работы.

1). ФИО Матвеев Александр Степанович стр.338

2). Где и когда родился

3). В каком году приехал в Калининград.

4). Как помогал восстанавливать город  (кем и где работал)

5). Награды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"

Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека. Планируемые результаты. Предметные результаты: ознакомить с правилами закаливани...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...