Викторина по окружающему миру "Мы и окружающий мир"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Гомон Наталья Владимировна

Викторина  по окружающему миру

 

«Мы и окружающий мир»

 

Пояснительная записка

Игра предназначена для учащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7 человек в каждой. Каждый конкурс оценивается в баллах, по итогам викторины побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

 

Цели:

1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Задачи:

1. Образовательные: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, систематизировать знания учащихся о строении, классификации, повадках птиц, совершенствовать умения распознавать изученных птиц по признакам.

2. Развивающие: способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, наблюдательности, активизировать внимание, память, развивать логическое мышление (сравнение, анализ, установка причинно-следственных связей, обобщение), формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать в группе.

3. Воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_okr.mir_.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

 г. Балаково Саратовской области

Викторина по окружающему миру

«Мы и окружающий мир»

Выполнила

Учитель начальных классов

Гомон Наталья Владимировна

Балаково 2018г


Викторина  по окружающему миру

«Мы и окружающий мир»

Пояснительная записка

Игра предназначена для учащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7 человек в каждой. Каждый конкурс оценивается в баллах, по итогам викторины побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Цели:

1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Задачи:

1. Образовательные: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, систематизировать знания учащихся о строении, классификации, повадках птиц, совершенствовать умения распознавать изученных птиц по признакам.

2. Развивающие: способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, наблюдательности, активизировать внимание, память, развивать логическое мышление (сравнение, анализ, установка причинно-следственных связей, обобщение), формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать в группе.

3. Воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Работа в группах (определить название команды)

Учитель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Ответы учеников: Деревья и травы, цветы и кустарники.

Итак, первая остановка в нашем путешествии «РАСТЕНИЯ».

За каждый правильный ответ 1 балл)

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

  1. На каком дереве созревают желуди? (дуб).
  2. Держит девочка в руке
    Облачко на стебельке.
    Стоит дунуть на него —
    И не будет ничего…(Одуванчик).
  3. Назовите хвойные деревья? (Ель, сосну). 
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Черный жемчуг на нитях висит,

Сквозь зеленые листья блестит,

Хорошо, когда часть лета пройдена,

И в садах поспевает… (Смородина)

  1. Путник часто ранит ноги,

Вот и лекарь у дороги. (подорожник).

  1. Какой газ необходим для дыхания растений, животных и человека? (Кислород).
  2. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).
  3. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  4. На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).
  5. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  6. Как называется растение колючее как ежик? (кактус).

– Молодцы, ребята!

Загадки  о деревьях. За каждый правильный ответ 2 балла.

  1. Русская красавица, 
    Всем нам очень нравится. 
    Бела она, стройна, 
    Одежда зелена. (
    Береза).
  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (
    Ели).
  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал. 
    Год прошел – и деревцем 
    Маленьким он стал. (
    Желудь).
  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (
    Ива).
  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет: 
    Листья – звезды яркие, 
    Золотые, жаркие. (
    Клен).
  6. Что за дерево такое 
    Угощает снегирей? 
    Снег стоит, трещат морозы, 
    Ну а ягоды вкусней. (
    Рябина).

Учитель: Лес – это природное сообщество,  все обитатели неразрывно связаны между собой.  На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

(конкурсы )

3-й конкурс. Викторина «Лесные загадки». За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (Кукушка).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на дереве кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  9. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (
    Бобры).
  10. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (
    Лягушка).
  11. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (
    Стрекоза).
  12. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (
    Черепаха).
  13. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (
    Змея).

4-й конкурс. «Найди животных». В написанных словах нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы. (Оценивается каждый правильный ответ в 2 балла)

Банка…(кабан)

Багаж…(жаба)

Пион..(пони)

Коса… (оса)

Салон…(слон)

Кожух…(уж)

Учитель. – Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

5-й конкурс - «Пословиц и поговорок». Соедини две части поговорки стрелками (каждый правильный ответ – 1 балл)

Задание для первой команды:

1. Волков бояться.......(в лес не ходить).

2. Бьётся как.........(рыба об лёд).

3. Лучше синица в руках........(чем журавль в небе).

4. Знает кошка...........(чьё мясо съела).

Задание для второй команды

1. С волками жить........(по-волчьи выть).

2. Чем дальше в лес......(тем больше дров)

3. Это только цветочки, а ягодки.....(впереди)

4. Гусь свинье............(не товарищ)

Молодцы ребята! Вы с честью выдержали все испытания. Пора нам подвести итоги и узнать какая же из двух команд одержала победу в викторине «Мы и окружающий мир»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.

Цель урока: закрепить  знания  учащихся о  группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...

Викторина для начальных классов по окружающему миру "Удивительное - рядом!"

Данный материал может пригодиться учителям начальной школы при обобщении изучения темы "Растения России" в курсе "Окружающий мир" (3-4 класс). Урок предлагается провести в форме виторины. Для оформлен...

Интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру....

Викторина для 1 класса по окружающему миру

Викторина для 1 класса по окружающему миру...

интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов

расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы...

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...