Урок окружающего мира для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Важенина Анастасия Сергеевна

Урок окружающего мира для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sfgos_urok_okr_mira_5-6_a.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 5-6 «а» классе

 в соответствии с требованиями ФГОС

в классе с детьми с ИН.

.

ФИО (полностью): Важенина Анастасия Сергеевна.

Должность: учитель начальных классов.

Место работы: КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»

Предмет: окружающий мир (человек, природа, общество).

Тема урока: «Город, в котором я живу».

Номер урока по  теме:    урок (40 минут)

УМК:  рабочая программа, карточки.

Тип урока: закрепление знаний.

Технология: игровая, ИКТ.

Основные цели: 

расширять и систематизировать знания учащихся о родном городе

Личностны результат: возможность формирования эмоционального отношения к малой родине.

 Метапредметный результат: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе.

Предметный результат: углубление и конкретизация знаний о родном городе; умение построить высказывание направленной тематики.

Оборудование:  компьютер, доска,  конверт с письмом, конверты с заданием

*** учащиеся со сложной структурой дефекта

Предметные знания

Метапредметные (БУД)

Личностные БУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- расширять представления об окружающем мире;

-систематизировать знания о родном городе;

*** развивать связную речь

-формирование умения организовать учебное место, следовать указаниям учителя,

выполнять задания в соответствии с целью.

***- формирование умения следовать правилам поведения на уроке целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

-  развитие мыслительных операций: наблюдения, исследования, анализа, рефлексии; 

- возможность осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.

***формирование умения комментировать написанное

Формирование коммуникативных навыков; умения строить высказывания с применением прилагательных

***способствовать формированию умения отвечать на вопросы учителя

-формирование умения создать благоприятную атмосферу заинтересованности, доброжелательности по отношению друг к другу;

-формирование межличностных отношений

1 этап: «Мотивация. Актуализация знаний».

Учебная задача: результатом этого этапа будет актуализация знаний учащихся, настрой на урок .

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

БУД

  Дети стоят у парт.

- Сегодня у нас гости поздоровайтесь.

       Ребята, послушайте, какая тишина!

        Это в школе начались уроки.

        Мы не будем тратить время зря,

        И  приступим все к работе.

- Ребята нам пришло письмо,  оно совсем из другой страны, которая называется Кения.

Рассматривание адреса письма

СЛАЙД 1( карта большая )

Посмотрите ребята, здесь находится страна Кения. Это в Африке. Мальчик, который нам написал письмо, живет здесь

Это наша страна, как она называется.(Россия) Мы все живем и родились в России. Значит Россия для нас не просто государство. Что значит для нас Россия?

СЛАЙД2 (Страна)

 

Встали.

 Кивнули.

Дети отвечают, что Россия -Родина

Личностные: формирование положительного отношения к предмету;

Регулятивные: формирование умения организовывать  рабочее место;

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы.

  *** Повторять ответ за учителем.

2 этап «Постановка темы и целей урока»

Учебная задача:  результатом будет определение темы урока, постановка целей урока.

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

БУД

Давайте прочитаем письмо ( чтение письмаСЛАЙД3 « фото мальчика»)

- Это письмо не должно остаться без  ответа. Мы на уроке составим рассказ о нашем городе. Этот рассказ о нашем городе и будет ответом на письмо мальчика Джона из далекой страны. Тема нашего урока «Город в котором я живу».

Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику.

Мы построим новый дом,

Будет много окон в нем.

Тук-тук-тук-тук-тук!

    Будет крыша высока

    Не достать до потолка

    Ух ты-ы-ы-ы-ы-!

Кисть возьмем и пол покрасим,

Стены тоже мы украсим.

(упражнение « Маляр»)

   А потом мы дрель возьмем

   Мебель в доме соберем

   Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

А потом на новоселье

Будем ложкой есть варенье

(упражнение «Вкусное варенье»)

- Раз дом  мы построили, посчитаем этажи в доме, но только глазами.

Сначала снизу вверх.

1-2-3-4

- Посчитаем окна на этажах.

1-2-3-4

Теперь с лева на право.

Выполняют движения

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы

Личностные: применять правила  сотрудничества; формировать позицию гражданина страны.

***формировать позицию жителя страны

Регулятивные: ставить перед собой  цель

Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы,

Познавательные: формирование умений наблюдать, формулировать проблему

3 этап: «Актуализация опорных знаний»

Учебная задача: результатом этого этапа будет организация познавательной деятельности учащихся, привлечь  внимания и вызвать интерес к изучению темы.

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

БУД

 -Наша страна поделена на области и края.  Кто скажет, как называется наш край? (Красноярский) верно. Давайте составим первые строчки нашего письма.

- Вспомним ребята, что нужно написать в письме сначала?

Потом напишем, в какой стране  мы живем (Слайд письмо)

Здравствуй Джон.

Мы живем в России, в Красноярском крае.  

 (СЛАЙД 4 )

-Посмотрите, какой большой наш Красноярский край. В его состав входит много разных городов.

-Названия каких городов Красноярского края вы знаете?

СЛАЙД 5 (Часть  карты Красноярского края)

В этой части красноярского края находится наш город. Как называется наш город?

Мы уже рассматривали карту. Кто попробует показать, где находится наш город Шарыпово?

(СЛАЙД 6)

- Еще раз назовите, в каком городе мы проживаем?  Давайте составим предложение. У кого есть такая строчка.

(Слайд письмо строчка появляется на экране после ответа ребенка)

Наш город называется Шарыпово.

Шарыпово- часть Красноярского края, а наш край часть Российской Федерации, России -  нашей Родины. Можно сказать, что Шарыпово наша   малая родина?

Что означает малая?

Ребята, у меня для вас задание. Достаньте из конвертов части пословиц о Родине. Соберите и прочтите их.

  • В родном краю -  как в раю.
  • Тот герой, кто за Родину горой.
  • Краше Родины нет ничего.
  • Своя земля в горсти мила.
  • Родная сторона - мать, а чужая  – мачеха.

 (СЛАЙД 7 фото аллеи, парков в разное время года)

 -  Ребята,  а наш город красивый?  Он расположился просторно, широкие улицы, тенистые аллеи, уютные скверы, много деревьев и кустарников, Весной наши парки, аллеи и скверы во дворах покрываются цветами, а осенью все покрыты золотой листвой.

(показ фото с Датой)

- Что означает эта надпись?  А это много для города или мало? Можем сказать, что наш город молодой?

Поиграем в игру. Я говорю НАШ ГОРОД ..., а вы говорите,  какой он.

- Наш город …- красивый.

Наш город… - молодой, маленький, уютный, красочный, цветущий.

А давайте скажем, что наш город красивый и молодой.

Наш город красивый и очень молодой. (СЛАЙД письмо)

-

 А это вид нашего города с высоты полета самолета. Мы тоже полетаем на самолете.

Видеофизминутка

«Самолет»

- Мы с вами много гуляли по городу и посещали много интересных мест. Узнаете ли вы их на фотографии.

- Как много разных интересных мест в нашем городе. Давайте придумаем предложения, которое будет начинаться со слов  «В НАШЕМ ГОРОДЕ есть …»

 (музей, детская библиотека, спортивный комплекс, драматический театр).

Вот и еще одно предложение к нашему рассказу

В нашем городе есть музей, детская библиотека, спортивный комплекс, драматический театр. (СЛАЙД письмо)

СЛАЙД 8   Показ фото БГРЭС (Берёзовская Государственная Районная Энергетическая станция)

- Кто знает, что это за строения на фотографии? 

 Верно. А совсем рядом находится Берёзовский угольный разрез. Там добывают уголь.  Родители многих детей нашего города работают на этих предприятиях. Благодаря их труду у нас, и у жителей всего района, есть свет  и тепло в домах и квартирах.

Как вы думаете, где находятся эти предприятия? А давайте скажем полным красивым предложением.

Рядом с нашим городом находится БГРЭС и угольный разрез. Они дают нашему городу свет и тепло.

У нас очень красивый город. Мне город очень нравится. А как относитесь к нему Вы?

Можно сказать, что мы люби наш город?

Мы любим свой город.

Поздороваться

Дети составляют предложение

*** повторяют составленное предложение

Дети называют города нашего края.

*** Как он называется, нам скажет Лена

Показ на карте нашего города

Дети находят строчку письма и приклеивают на лист.

Меняется  слайд

Дети складывают пословицы

***чтение совместно с учителем

Дети рассматривают и узнают фото нашего города.

-Это Аллея Славы и т.д

Это возраст нашего города

Дети называют прилагательные

Дети формируют предложение. Оно появляется на экране, и дети подбирают и вклеивают его

***повторение предложения за учителем

(просмотр фото: библиотека, музей, спорткомплекс, театр и тд.)

Вклеивают в письмо строчку

Дети высказывают отношение к городу.

Коммуникативные:

***слушать, отвечать на вопросы.

Составлять предложение с помощью учителя.

Познавательные: выделение необходимой информации

*** построение устного высказывания.

Личностные: применять правила делового сотрудничества;

Личностные: формирование позиции гражданина;

*** формирование позиции жителя  города.

Регулятивные: формирование умение анализировать свои действия.

*** формировать умение следовать модели поведения Познавательные: формирование умений наблюдать, выделять.

*** расширять кругозор

4 этап «Проверка понимания учащимися материала и  новых знаний»

Учебная задача: результатом этого этапа будет установка правильности и осознанности выполнения задания, выявление уровня сформированности знаний учащихся.

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

БУД

- Вот и получился у нас рассказ о нашем городе. Послушайте, я его прочитаю

Чтение текста учителем.

Чтение текста хором

- Кто попробует сам рассказать о нашем городе?

-Я думаю, что и наше письмо готово. Осталось подписать его (нажимаю, И появляется подпись «ученики 5-6 «а» класса»)

У меня готов конверт, прошу ребята, запечатайте письмо, и чуть позже мы его отправим.

 

Личностные: формирование позиции жителя города

Регулятивные: формирование умения  слушать товарища

Познавательные: формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки.

5 этап: «Рефлексия»

 Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся»»

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

БУД

- Понравился ли вам урок?

- Справились ли мы с нашей задачей, ответили на письмо мальчика?

- Было ли вам интересно на уроке? А что было трудного?

-Как вы оцените свою работу на уроке?

- Все вы получаете оценки. Можете выбрать ту, которую считаете нужной.

Оценивают свою работу. Выбирают оценку

Личностные: умение адекватно воспринимать оценку учителя,  проводить самооценку знаний;

Регулятивные: формирование умения  следовать модели поведения

Коммуникативные: слушать и  отвечать на вопросы.

Познавательные: умение проанализировать ситуацию и определиться с выбором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения

За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Многие специалисты считают, что, возможности успешной со...

урок физической культуры в 3-4 классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Урок предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья. направлен на коррекцию пространственных представлений....

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...