Урок окружающего мира для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sfgos_urok_okr_mira_5-6_a.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 5-6 «а» классе
в соответствии с требованиями ФГОС
в классе с детьми с ИН.
.
ФИО (полностью): Важенина Анастасия Сергеевна.
Должность: учитель начальных классов.
Место работы: КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»
Предмет: окружающий мир (человек, природа, общество).
Тема урока: «Город, в котором я живу».
Номер урока по теме: урок (40 минут)
УМК: рабочая программа, карточки.
Тип урока: закрепление знаний.
Технология: игровая, ИКТ.
Основные цели:
расширять и систематизировать знания учащихся о родном городе
Личностны результат: возможность формирования эмоционального отношения к малой родине.
Метапредметный результат: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе.
Предметный результат: углубление и конкретизация знаний о родном городе; умение построить высказывание направленной тематики.
Оборудование: компьютер, доска, конверт с письмом, конверты с заданием
*** учащиеся со сложной структурой дефекта
Предметные знания | Метапредметные (БУД) | Личностные БУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
- расширять представления об окружающем мире; -систематизировать знания о родном городе; *** развивать связную речь | -формирование умения организовать учебное место, следовать указаниям учителя, выполнять задания в соответствии с целью. ***- формирование умения следовать правилам поведения на уроке целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос | - развитие мыслительных операций: наблюдения, исследования, анализа, рефлексии; - возможность осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт. ***формирование умения комментировать написанное | Формирование коммуникативных навыков; умения строить высказывания с применением прилагательных ***способствовать формированию умения отвечать на вопросы учителя | -формирование умения создать благоприятную атмосферу заинтересованности, доброжелательности по отношению друг к другу; -формирование межличностных отношений |
1 этап: «Мотивация. Актуализация знаний». Учебная задача: результатом этого этапа будет актуализация знаний учащихся, настрой на урок . | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
Дети стоят у парт. - Сегодня у нас гости поздоровайтесь. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. - Ребята нам пришло письмо, оно совсем из другой страны, которая называется Кения. Рассматривание адреса письма СЛАЙД 1( карта большая ) Посмотрите ребята, здесь находится страна Кения. Это в Африке. Мальчик, который нам написал письмо, живет здесь Это наша страна, как она называется.(Россия) Мы все живем и родились в России. Значит Россия для нас не просто государство. Что значит для нас Россия? СЛАЙД2 (Страна)
| Встали. Кивнули. Дети отвечают, что Россия -Родина | Личностные: формирование положительного отношения к предмету; Регулятивные: формирование умения организовывать рабочее место; Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы. *** Повторять ответ за учителем. | ||
2 этап «Постановка темы и целей урока» Учебная задача: результатом будет определение темы урока, постановка целей урока. | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
Давайте прочитаем письмо ( чтение письмаСЛАЙД3 « фото мальчика») - Это письмо не должно остаться без ответа. Мы на уроке составим рассказ о нашем городе. Этот рассказ о нашем городе и будет ответом на письмо мальчика Джона из далекой страны. Тема нашего урока «Город в котором я живу». Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику. Мы построим новый дом, Будет много окон в нем. Тук-тук-тук-тук-тук! Будет крыша высока Не достать до потолка Ух ты-ы-ы-ы-ы-! Кисть возьмем и пол покрасим, Стены тоже мы украсим. (упражнение « Маляр») А потом мы дрель возьмем Мебель в доме соберем Ж-ж-ж-ж-ж-ж! А потом на новоселье Будем ложкой есть варенье (упражнение «Вкусное варенье») - Раз дом мы построили, посчитаем этажи в доме, но только глазами. Сначала снизу вверх. 1-2-3-4 - Посчитаем окна на этажах. 1-2-3-4 Теперь с лева на право. | Выполняют движения | Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы Личностные: применять правила сотрудничества; формировать позицию гражданина страны. ***формировать позицию жителя страны Регулятивные: ставить перед собой цель Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы, Познавательные: формирование умений наблюдать, формулировать проблему | ||
3 этап: «Актуализация опорных знаний» Учебная задача: результатом этого этапа будет организация познавательной деятельности учащихся, привлечь внимания и вызвать интерес к изучению темы. | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
-Наша страна поделена на области и края. Кто скажет, как называется наш край? (Красноярский) верно. Давайте составим первые строчки нашего письма. - Вспомним ребята, что нужно написать в письме сначала? Потом напишем, в какой стране мы живем (Слайд письмо) Здравствуй Джон. Мы живем в России, в Красноярском крае. (СЛАЙД 4 ) -Посмотрите, какой большой наш Красноярский край. В его состав входит много разных городов. -Названия каких городов Красноярского края вы знаете? СЛАЙД 5 (Часть карты Красноярского края) В этой части красноярского края находится наш город. Как называется наш город? Мы уже рассматривали карту. Кто попробует показать, где находится наш город Шарыпово? (СЛАЙД 6) - Еще раз назовите, в каком городе мы проживаем? Давайте составим предложение. У кого есть такая строчка. (Слайд письмо строчка появляется на экране после ответа ребенка) Наш город называется Шарыпово. Шарыпово- часть Красноярского края, а наш край часть Российской Федерации, России - нашей Родины. Можно сказать, что Шарыпово наша малая родина? Что означает малая? Ребята, у меня для вас задание. Достаньте из конвертов части пословиц о Родине. Соберите и прочтите их.
(СЛАЙД 7 фото аллеи, парков в разное время года) - Ребята, а наш город красивый? Он расположился просторно, широкие улицы, тенистые аллеи, уютные скверы, много деревьев и кустарников, Весной наши парки, аллеи и скверы во дворах покрываются цветами, а осенью все покрыты золотой листвой. (показ фото с Датой) - Что означает эта надпись? А это много для города или мало? Можем сказать, что наш город молодой? Поиграем в игру. Я говорю НАШ ГОРОД ..., а вы говорите, какой он. - Наш город …- красивый. Наш город… - молодой, маленький, уютный, красочный, цветущий. А давайте скажем, что наш город красивый и молодой. Наш город красивый и очень молодой. (СЛАЙД письмо) - А это вид нашего города с высоты полета самолета. Мы тоже полетаем на самолете. Видеофизминутка «Самолет» - Мы с вами много гуляли по городу и посещали много интересных мест. Узнаете ли вы их на фотографии. - Как много разных интересных мест в нашем городе. Давайте придумаем предложения, которое будет начинаться со слов «В НАШЕМ ГОРОДЕ есть …» (музей, детская библиотека, спортивный комплекс, драматический театр). Вот и еще одно предложение к нашему рассказу В нашем городе есть музей, детская библиотека, спортивный комплекс, драматический театр. (СЛАЙД письмо) СЛАЙД 8 Показ фото БГРЭС (Берёзовская Государственная Районная Энергетическая станция) - Кто знает, что это за строения на фотографии? Верно. А совсем рядом находится Берёзовский угольный разрез. Там добывают уголь. Родители многих детей нашего города работают на этих предприятиях. Благодаря их труду у нас, и у жителей всего района, есть свет и тепло в домах и квартирах. Как вы думаете, где находятся эти предприятия? А давайте скажем полным красивым предложением. Рядом с нашим городом находится БГРЭС и угольный разрез. Они дают нашему городу свет и тепло. У нас очень красивый город. Мне город очень нравится. А как относитесь к нему Вы? Можно сказать, что мы люби наш город? Мы любим свой город. | Поздороваться Дети составляют предложение *** повторяют составленное предложение Дети называют города нашего края. *** Как он называется, нам скажет Лена Показ на карте нашего города Дети находят строчку письма и приклеивают на лист. Меняется слайд Дети складывают пословицы ***чтение совместно с учителем Дети рассматривают и узнают фото нашего города. -Это Аллея Славы и т.д Это возраст нашего города Дети называют прилагательные Дети формируют предложение. Оно появляется на экране, и дети подбирают и вклеивают его ***повторение предложения за учителем (просмотр фото: библиотека, музей, спорткомплекс, театр и тд.) Вклеивают в письмо строчку Дети высказывают отношение к городу. | Коммуникативные: ***слушать, отвечать на вопросы. Составлять предложение с помощью учителя. Познавательные: выделение необходимой информации *** построение устного высказывания. Личностные: применять правила делового сотрудничества; Личностные: формирование позиции гражданина; *** формирование позиции жителя города. Регулятивные: формирование умение анализировать свои действия. *** формировать умение следовать модели поведения Познавательные: формирование умений наблюдать, выделять. *** расширять кругозор | ||
4 этап «Проверка понимания учащимися материала и новых знаний» Учебная задача: результатом этого этапа будет установка правильности и осознанности выполнения задания, выявление уровня сформированности знаний учащихся. | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
- Вот и получился у нас рассказ о нашем городе. Послушайте, я его прочитаю Чтение текста учителем. Чтение текста хором - Кто попробует сам рассказать о нашем городе? -Я думаю, что и наше письмо готово. Осталось подписать его (нажимаю, И появляется подпись «ученики 5-6 «а» класса») У меня готов конверт, прошу ребята, запечатайте письмо, и чуть позже мы его отправим. |
| Личностные: формирование позиции жителя города Регулятивные: формирование умения слушать товарища Познавательные: формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки. | ||
5 этап: «Рефлексия» Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся»» | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
- Понравился ли вам урок? - Справились ли мы с нашей задачей, ответили на письмо мальчика? - Было ли вам интересно на уроке? А что было трудного? -Как вы оцените свою работу на уроке? - Все вы получаете оценки. Можете выбрать ту, которую считаете нужной. | Оценивают свою работу. Выбирают оценку | Личностные: умение адекватно воспринимать оценку учителя, проводить самооценку знаний; Регулятивные: формирование умения следовать модели поведения Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы. Познавательные: умение проанализировать ситуацию и определиться с выбором. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Многие специалисты считают, что, возможности успешной со...
Методика формирования навыков ЗОЖ у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Здоровый образ жизни...
урок физической культуры в 3-4 классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Урок предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья. направлен на коррекцию пространственных представлений....
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...