Главные вкладки

    Урок окружающего мира "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Аглиулина Алена Владимировна

    Урок окружающего мира   во 2 классе,

    Образовательная программа «Перспектива»

    Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме»

    Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления

    Предметные результаты:

    -знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

    - устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

    - узнавать изучаемых животных по описанию.

    Метапредметные результаты:

    Познавательные:

    -поиск и выделение нужной информации,  анализ ее;

     -  умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

    - сравнение и группировка предметов по заданному признаку;

    Регулятивные:

    - принятие  учебной  задачи,  сохранить ее,  действие  в соответствии с ней,

    - работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

    - формулировка вопросов  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся  учебной  ситуации.

    -  оценка своим действиям, результата.

    Коммуникативные:

    - оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;

    - сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

    Личностные результаты:

    - осознание  необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного  творчества для развития своей личности

    - принятие чужой проблемы.

    Тип урока: открытие нового знания
    Форма проведения: урок-исследование
    Формы и методы работы: фронтальная, групповая, частично-поисковая

    Технология: проектно-исследовательская


    Оборудование для учителя:    презентация, энциклопедия, справочный материал,

    Оборудование для учащихся:   текст из разных источников информации.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент

    1 . Организационный момент Девиз сегодняшнего урока:

    «Вместе не трудно,
    вместе не тесно,
    вместе легко
    и всегда интересно!»

    Игра-приветствие «Здравствуйте!»

    Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

    - желаю (соприкасаются большими пальцами);

    -успеха (указательными);

    - большого (средними);

    - во всём (безымянными);

    -и везде (мизинцами);

    -Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки).

    Действия повторяются учащимися второй раз, но после «встречи» мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!» - Я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

    Послушайте ребята следующее стихотворение.

    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.

    Ложился на поля туман,
    Гусей крикливых караван
    Тянулся к югу: приближалась
    Довольно скучная пора;
    Стоял ноябрь уж у двора. 

    А. С. Пушкин

    - О каком времени года говориться в стихотворении?

    - Как вы догадались, что это осень?

     

    Проверим нашу готовность к уроку. На парте лежит: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Об осени

    - День короткий солнце светит мало

    - Лишние гуси-они  каждую осень улетают в теплые края. Т.к. с приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы не смогли бы прокормиться.

     

     

    Коммуникативные: общение в группе

     

                                                                                   II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

    Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах

     

    Проверка домашнего задания

     

    На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц.

    -Игра «Найди лишнее»  Слайд 4

    - Как называются эти птицы?

    - А вы знаете какие птицы улетают на юг?

     

    Продолжи фразу :

    -Птицы, которые проводят зиму у нас называются…

     

    -Назовите зимующих птиц нашего края?

    -Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?

    -Чем можно кормить птиц?

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд 2.

    • Работать дружно,
    • Уважать товарищей
    • Слушать каждого члена группы внимательно,  не перебивая
    • говорить коротко и понятно
    • Быть вежливыми,
    • Не отвлекаться,
    • Не мешать друг другу.

     

    -Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.

     

    -Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы

    -Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать.

    Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала.

    -Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.

    Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.

     

     

     

     

     

    Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация.

    Познавательные: повторение раннее изученного материала

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     4 Самоопределение к деятельности

     

    Цель этапа:  включить детей  в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

    - Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать.

    Но ведь ребята не только птицы готовятся к зиме, но и …? звери

    Постановка проблемного вопроса

    - Но ведь ребята не только птицы готовятся к зиме, но и …? звери

    - О ком сегодня будем вести разговор?

    -Какие задачи мы поставим сегодня перед собой на уроке?

    - Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга?

    Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые?

    Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.

     

    - Так что же будет являться объектом нашего исследования?

    -Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов?

    - Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

    - Как будет звучать тема нашего урока?  

     

     

     

     

     

     

    - О животных.

    - - Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л.

    («Словарь русского языка» С.И.Ожегов)

     

    - Дикие животные

    - Да.

     

    -Как   животные готовятся к зиме.

    Как разные животные готовятся к зиме.

     

    Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся

    Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока

    Познавательные: повторение раннее изученного материала

    5.Реализация проекта

    Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

    Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку-  пазл из конверта на вашем столе  и выделить объект своего  исследования.

    ,1группа

    2 группа

    3группа

    4 группа

    5группа

    6 группа

     

     

     

     

     

     

     

    ,

     

    Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (слайд 10)

    - Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме?

    - Узнали мультфильм?

    - Какие животные встретились вам в мультфильме?

    - Как они готовятся к зиме?

    - Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму?

    Слайд  11

    Физминутка

     

     

    Слайд 6 Животные: птицы, рыбы, медведи, лисы, заяц, еж

     

     

     

    Весело в лесу
    Зайцы утром рано встали,
    Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
    По дорожкам прыг-прыг-прыг!
    Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
    Вот лиса идёт по лесу.
    Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
    Чтоб ответить на вопрос,
    Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
    Но зайчата быстро скачут.
    Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
    Тренировки помогают!
    И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
    Вот голодная лиса
    Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
    Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
    Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

     

    Познавательные:

    уметь представить подготовленную информацию.

    Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение.

    Коммуникативные:

    развитие умений работать в группах, распределять  обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание

    6. Первичное закрепление знаний

    Цель  этапа:     использование полученной информации для представления результата деятельности

     

    Работа в парах.

    Проверка Слайд 15

     

    Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    Коммуникативные - вести учебный диалог

    Личностные: проявляют интерес к изученной теме

     

     

     

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно

     

    Работа в группе

    Взаимопроверка.

     

    Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет

    .

    Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания

    Рефлексия

    Рефлексия  по группам «Солнышко»
    На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

     

     

    Закончите предложения:

    - Теперь я знаю, что….

    - Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

     

     

     

     

    Медведь и еж осенью впадают в спячку

    Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю.

    Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.

    Личностные:

    оценивать  свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

    Регулятивные:

    осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

     

    Задание на дом рабочая тетрадь с. 58- 59.

    Задание №1, 4

    Слайд 17

     

     

         

    Физминутка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл приложение к уроку №1526.88 КБ
    Файл prilozhenie_2.docx1.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    http://ncontent.life.ru/media/2/news/2010/06/28744/00d4bf20d4da476e8e83f359858f0d7d.jpg

    http://img-fotki.yandex.ru/get/0/markan75.5/0_550_e62b1e36_XL

    http://img-2005-02.photosight.ru/08/755249.jpg

    C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\лиса.jpg

    00020

    http://photo.qip.ru/photo/babula1946/200521266/large/204712589.jpghttp://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x521/4d1c3648-a140-e6d7-277b-73279bce2837/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg

    http://img-fotki.yandex.ru/get/2/shorann.0/0_e82_c8aca822_XLhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4404/raisa-anurowa.13/0_5f56c_8c97927b_XLpict0033l1173015969


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Как животные исследуют мир". 1 класс

    Развивающий урок с электронным приложением  может быть проведён по любому УМК, т.к. используются различные педагогические технологии....

    Урок окружающего мира с использованием сервиса ZooBurst (3D книга) "Как разные животные готовятся к зиме"

    План-конспект урока окружающего мира разработан по УМК "Перспектива" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке задействованы интернет-ресурсы: сервис ZooBurst (интерактивния 3D книга...

    Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

    Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

    Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" .Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".

    Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Перспектива") с презентацией.На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы сингапурс...

    Урок по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме"

    Урок окружающего мира 2 класс "Как разные животные готовятся к зиме". На уроке представлены результативные приемы и методы по формированию личностных и предметных УУД у учащихся начальных классов, обе...

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."...