Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока и презентация урока в 1 классе по оружающему миру. Тема "Кто такие рыбы?" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby_1_klass.pptx | 1.99 МБ |
konspekt_uroka_po_okr.miru_._1_klass._ryby.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб.
Четвертый лишний
У реки , над камышами, Вот с та-а-а- акущими глазами, Зависает вертолёт. Пассажиров не берёт! И пропеллер... И глаза... Да ведь это - ... !
РЫБЫ По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают.
Рыбы- водные животные, тело которых ( у большинства) покрыто чешуёй. щука сом окунь
Туловище Голова Жаберная крышка Хвост Плавники
Среда обитания рыб - речная - морская
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно сом
На дне один Лежит плоский блин камбала
Итог урока. Кто такие рыбы? Рыбы – это , которые живут в , двигаются при помощи хвоста и и тело их покрыто . животные воде плавников чешуёй
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе.
Учитель – Череп Римма Николаевна.
Тема: Кто такие рыбы?
Цели: познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб.
Задачи:
- учить приводить примеры речных и морских рыб;
- учить распознавать части тела рыб;
- учить описывать рыб по плану;
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
Предметные:
- усвоить характерные признаки рыб, описывать их, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыб в группы.
Метапредметные:
Познавательные:
- находить нужную информацию, анализировать ее,
- находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, действовать в соответствие с ней,
- работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
- давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
- сотрудничать с одноклассниками, слушать их мнение, работать в парах.
Личностные:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразие природы.
органичном единстве и разнообразии природы.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Игра «Четвёртый лишний» СЛАЙД 3
- Отгадайте загадки, найдите, кто лишний. Почему?
1. Тащит он соломинку
К маленькому домику,
Всех букашек он сильней
Наш трудяга … (муравей)
2.Сеть прозрачную, как тень
Ткёт искусно целый день.
Как коричневый сучок
В центре сетки … (паучок)
3.Нет, не птица, но летает,
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая … (бабочка)
4.Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться.
Вот и мёду принесла
Работящая …(пчела)
(Лишний паук, остальные насекомые, у них 6 ножек, а у паука – 8)
- Тот, кто лишний, должен остаться на экране, остальные должны исчезнуть. Давайте проверим ваши ответы.
3. Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте ещё одну загадку про насекомого. Слайд 4.
У реки , над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер... И глаза...
Да ведь это - …(стрекоза)!
- Стрекоза любит летать над водой. А кого она может увидеть под водой?
По земле не ходят,
На небо не смотрят,
Звёзд не считают,
Людей не знают. (РЫБЫ) Слайд 5.
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на уроке?
- Что нам сегодня нужно узнать на уроке?
- Работа по теме урока.
- Бесед «Кто такие рыбы?»
- Что вы знаете о рыбах?
- Кто такие рыбы?
- Чем отличаются от остальных животных? Слайд 6.
- Беседа «Строение тела рыб»
- Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на с. 34 и познакомиться со строением рыбы.
(Работа в парах. Один ученик читает подписи к рисунку, другой показывает части рыбы. Затем дети меняются ролями).
- А теперь смотрим на экран, всё ли вам понятно. Слайд 7.
- Работа в тетрадях.
(«Окружающий мир». Рабочая тетрадь. 1 класс. Л. В. Наумова,
А. В. Супрычёв)
- Чтобы закрепить полученную информацию, откроем тетрадь на странице 25 и запишем части тела рыб. (Учитель пишет на доске).
Физкультминутка
Рыбки плавали, ныряли
В теплой, голубой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
- Беседа «Речные и морские рыбы»
- Каких рыб вы знаете?
Игра «Кто больше знает названий рыб» (по рядам)
- Где живут рыбы? Слайд 8.
- Рассмотрите рисунки на с. 35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? (Рыбы бывают речные и морские.)
- Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)
- Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)
- Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке?
- Попробуйте догадаться.
- Откройте с. 90. Проверьте свои предположения.
- Описание рыб.
- Попробуйте узнать рыбу по её описанию. В этом вам поможет учебник.
- На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (СОМ) Слайд 9.
- Что вы можете сказать об этой рыбе? Опишите её.
(Речная рыба, большая по размеру, у которой есть усы)
- На дне один лежит плоский блин. (КАМБАЛА) Слайд 10.
- Опишите эту рыбу.
(Морская рыба, средняя по размеру, у которой плоское тело)
- Закрепление изученного материала.
- Работа в тетради.
- Отличие рыб от других животных.
- В тетради на стр. 25 во втором задании нужно отметить рыб и подписать их названия.
(Дельфин и кит это не рыбы – млекопитающие. Дышат воздухом, у них рождаются детёныши).
- Речные и морские рыбы.
- Распределите рыб на группы.
(Работа в парах). Фронтальная проверка.
- Если задание выполнено правильно, нарисуйте смайлик рядышком с этим заданием.
- Итог урока.
- Кто такие рыбы?
- Нужно вставить пропущенные слова в предложение. Слайд 11.
Рыбы – это , которые живут в
, двигаются при помощи хвоста и
и тело их покрыто .
- Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?
- Что нового вы для себя узнали?
- Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...