Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Череп Римма Николаевна

Конспект урока и презентация урока в 1 классе по оружающему миру. Тема "Кто такие рыбы?" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_1_klass.pptx1.99 МБ
Файл konspekt_uroka_po_okr.miru_._1_klass._ryby.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КТО ТАКИЕ РЫБЫ? Урок окружающего мира в 1 классе Череп Римма Николаевна МБОУ «СОШ №27 и м. В. Ф. Маргелова » г . Симферополь Тема:

Слайд 2

Цель урока: Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб.

Слайд 3

Четвертый лишний

Слайд 4

У реки , над камышами, Вот с та-а-а- акущими глазами, Зависает вертолёт. Пассажиров не берёт! И пропеллер... И глаза... Да ведь это - ... !

Слайд 5

РЫБЫ По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают.

Слайд 6

Рыбы- водные животные, тело которых ( у большинства) покрыто чешуёй. щука сом окунь

Слайд 7

Туловище Голова Жаберная крышка Хвост Плавники

Слайд 8

Среда обитания рыб - речная - морская

Слайд 9

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно сом

Слайд 10

На дне один Лежит плоский блин камбала

Слайд 11

Итог урока. Кто такие рыбы? Рыбы – это , которые живут в , двигаются при помощи хвоста и и тело их покрыто . животные воде плавников чешуёй



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе.

Учитель – Череп Римма Николаевна.

Тема: Кто такие рыбы?

Цели: познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб.

Задачи:

  • учить приводить примеры речных и морских рыб;
  • учить распознавать части тела рыб;
  • учить описывать рыб по плану;

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:

Предметные:

Предметные: 

  • усвоить характерные признаки рыб, описывать их, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыб в группы.

Метапредметные: 

Познавательные:

  • находить нужную  информацию,  анализировать ее,
  • находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
  • сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

  • принимать  учебную задачу, действовать в соответствие с ней,
  • работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
  • формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
  • давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
  • сотрудничать с одноклассниками, слушать их мнение, работать в парах.

Личностные:

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразие природы.

органичном единстве и разнообразии природы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

  • Игра «Четвёртый лишний»                  СЛАЙД 3

- Отгадайте загадки, найдите, кто лишний. Почему?

1. Тащит он соломинку

К маленькому домику,

Всех букашек он сильней

Наш трудяга … (муравей)

2.Сеть прозрачную, как тень

Ткёт искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки … (паучок)

3.Нет, не птица, но летает,

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая … (бабочка)

4.Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Вот и мёду принесла

Работящая …(пчела)

(Лишний паук, остальные насекомые, у них 6 ножек, а у паука – 8)

- Тот, кто лишний, должен остаться на экране, остальные должны исчезнуть. Давайте проверим ваши ответы.

                  3. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте ещё одну загадку про насекомого.                     Слайд 4.

                У реки , над камышами,
               Вот с та-а-а-акущими глазами,
               Зависает вертолёт.
               Пассажиров не берёт!
               И пропеллер... И глаза...

                Да ведь это - …(стрекоза)!

- Стрекоза любит летать над водой. А кого она может увидеть под водой?

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают.     (РЫБЫ)                                              Слайд 5.             

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на уроке?

- Что нам сегодня нужно узнать на уроке?

  1. Работа по теме урока.
  • Бесед «Кто такие рыбы?»

- Что вы знаете о рыбах?

- Кто такие рыбы?

- Чем отличаются от остальных животных?                    Слайд 6. 

  • Беседа «Строение тела рыб»

- Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на с. 34 и познакомиться со строением рыбы.

(Работа в парах. Один ученик читает подписи к рисунку, другой показывает части рыбы. Затем дети меняются ролями).

- А теперь смотрим на экран, всё ли вам понятно.              Слайд 7.

  • Работа в тетрадях. 

(«Окружающий мир». Рабочая тетрадь. 1 класс. Л. В. Наумова,

А. В. Супрычёв)

- Чтобы закрепить полученную информацию, откроем тетрадь на странице 25 и запишем части тела рыб. (Учитель пишет на доске).

Физкультминутка

Рыбки плавали, ныряли

В теплой, голубой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

  • Беседа «Речные и морские рыбы»

- Каких рыб вы знаете?

Игра «Кто больше знает названий рыб» (по рядам)

- Где живут рыбы?                                                                   Слайд 8.

- Рассмотрите рисунки на с. 35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? (Рыбы бывают речные и морские.)

- Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)

- Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)

- Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке?

- Попробуйте догадаться.

- Откройте с. 90. Проверьте свои предположения.

  • Описание рыб.

- Попробуйте узнать рыбу по её описанию. В этом вам поможет учебник.

 

  1. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (СОМ)     Слайд 9.

- Что вы можете сказать об этой рыбе? Опишите её.

(Речная рыба, большая по размеру, у которой есть усы)

  1. На дне один лежит плоский блин. (КАМБАЛА)                 Слайд 10.

- Опишите эту рыбу.

(Морская рыба, средняя по размеру, у которой плоское тело)

  1. Закрепление изученного материала.

  • Работа в тетради.
  • Отличие рыб от других животных.

- В тетради на стр. 25 во втором задании нужно отметить рыб и подписать их названия.

(Дельфин и кит это не рыбы – млекопитающие. Дышат воздухом, у них рождаются детёныши).

  • Речные и морские рыбы.

- Распределите рыб на группы.

(Работа в парах). Фронтальная проверка.

- Если задание выполнено правильно, нарисуйте смайлик рядышком с этим заданием.

  1. Итог урока.

- Кто такие рыбы?

- Нужно вставить пропущенные слова в предложение.                 Слайд 11.

Рыбы – это                                     ,    которые живут    в                              

                           , двигаются при помощи хвоста   и                      

                                   и   тело их покрыто                           .

  1. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы для себя узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...