Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Природные стихии в народном творчестве"

    Газинская Елизавета Игоревна

    УМК "Перспектива"

    Урок подготовлен для участия в районном конкурсе "Педагогические надежды"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehkarta_otkrytyy_urok_pednadezhdy.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе (конкурс «Педагогические надежды» 2018г.)

    Автор: Газинская Елизавета Игоревна, учитель начальных классов первой категории ГБОУ школы №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

    Тема урока: Природные стихии в народном творчестве

    Тип урока: урок общеметодологической направленности

    Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, доска, презентация учителя (проектор, экран), раздаточный материал (карточки), чемодан, старинные вязанные салфетки, глиняные расписные игрушки, подносы, расшитые полотенца, рубашки и т.п.

    Цель урока: познакомить обучающихся со значением стихий в жизни человека, изображением их в прикладном искусстве и устном творчестве. Формировать учебно-воспитательные и социокультурные компетенции при изучении народного творчества.

    Планируемые результаты:

    - предметные:

    узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;

    научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.

    - метапредметные:

    Личностные:

    -развитие самостоятельности;

    -аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    Регулятивные:

    -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

    - оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи,

    -адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

    Познавательные:

    - строить сообщения в устной и письменной форме;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    Коммуникативные:

    - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Организационный этап

    Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Он будет необычным, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, улыбнемся друг другу. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Все готовы к уроку? Тогда начинаем!
    Садятся только девочки. А теперь мальчики.

    Настраиваются на урок, улыбаются друг другу и гостям, проверяют готовность к уроку, внимательно выполняют инструкции учителя.

    2мин

    1. Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

    Посмотрите, какой я принесла чемодан с собой! Это чемодан моей бабушки, я нашла его у себя в старых вещах. Как вы думаете, что в нем может быть?

    А давайте проверим, что в нем!

    (открывает чемодан, достает оттуда вязанные салфетки, расписные игрушки и др. вещи).

    *******

    (дает описание каждой вещи с указанием на стихию) Как вы думаете, как я поняла это?

    А как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (открывает тему урока на доске)

    Ребята, а кто знает, что означает слово стихия? Попробуйте подобрать определения, два слова вам точно знакомы, а вот третье – новое для вас. А где мы можем проверить наши предположения? (на слайде определение из словаря Ожегова). Давайте проверим, что же у вас получилось?

    Молодцы! Итак, о каких стихиях мы поговорим сегодня?

    Предположения обучающихся.

    Рассматривают вещи, находят общие элементы, доказывают свою точку зрения.

    Ответы детей.

    Ответы детей

    Находят соответствие.

    Перечисляют источники информации (учебник, словарь, интернет, взрослые люди). Проверяют правильность. Оценивают себя.

    7мин

    1. Этап изучения нового материала

    Воздух,

    вода и огонь — невидимки, которые спрятались в

    узорах, изображённых мастерами, создавшими произведения

    народного искусства. Постараемся всё же их увидеть. Откроем учебники на странице 66, рассмотрим рисунки и пользуясь текстом на страницах 66-67 постараемся определить какой стихии соответствует узор.

    Молодцы! Давайте теперь попробуем выполнить задание в рабочей тетради на странице 46.  Вам нужно приклеить соответствующее изображение под названием стихии. Давайте проверим, что у вас получилось!

    Рассматривают картинки на страницах учебника, читают текст, выдвигают предположения, основываясь на текст учебника. Оценивают себя.

    Выполняют задание. Проверяют и оценивают себя.

    10

    1. Физкультминутка

    Организует физкультминутку

    Выполняют упражнения физкультминутки

    1мин

    Ребята, а скажите мне, пожалуйста, почему в бабушкином чемодане оказалась книга?

    Точно, какие вы умнички! Народ изображал стихии не только в рисунках и узорах, а еще и в песнях, стихотворениях и загадках. А вы знаете какие-нибудь загадки о солнце, воздухе и воде? Давайте загадаем их друг другу!

    А что еще относится к устному народному творчеству?

    Я предлагаю вам открыть конвертики, в них лежат пословицы. Ваша задача в парах выбрать только ту пословицу, которая будет соответствовать теме нашего урока.

    Давайте проверим!

    О какой стихии пословицы у вашего ряда?

    А у вашего?

    И у вашего?

    А как же вы думаете, почему именно солнце, воздух и  воду так почитали наши предки? Возьмите на столе карточку, вставьте пропущенные слова, и выполнив это задание, вы узнаете, почему же еще нам так нужны эти три стихии.

    Ответы детей (устное народное творчество)

    Зачитывают загадки, слушают отгадки.

    Ответы детей (сказки, былины, предания, потешки, пословицы, поговорки)

    В парах выбирают пословицу.

    Отвечают проверяют, оценивают себя.

    Ответы детей (без них невозможна жизнь)

    Выполняют задание на карточках, проверяют себя, делают выводы.

    7 минут

    1. Этап первичного закрепления

    Сейчас я предлагаю вам вернуться к началу нашего урока и вспомнить какими символами древний народ изображал три важнейших стихии. Внимание на экран (включает ЭОР).

    Какие вы молодцы! Вы все правильно сделали, потому что были очень внимательны на уроке!

    А хотите, чтобы и у вас была такая вещица, которая будет символизировать какую-то из стихий и которую вы сможете передавать из поколения в поколение? Я предлагаю вам выбрать одну стихию и своими руками создать для себя закладку, которой вы будете пользоваться сами, и если сохраните ее, передадите своим братьям и сестрам, а может быть, и в будущем своим детям. В конвертиках №2 у вас лежат заготовки, вы можете дополнить их своими рисунками.

    Предлагаю еще немного поиграть. Несколько человек нам сейчас покажут свою закладку, а остальные должны угадать, какую стихию этот человек изобразил на своей закладке.

    Рассматривают рисунки на экране, определяют, какой стихии соответствует каждый рисунок, по одному (три человека) выходят и работают по ЭОР.

    Изготавливают закладки.

    Один человек показывает закладку, остальные называют стихию, аргументируя свой ответ.

    1. Этап рефлексии

    К сожалению, наш интересный урок подошел к завершению. Мне очень понравилось с вами работать, а вам со мной?

    Давайте проверим, а все ли у нас получилось?

    Отвечают на вопросы, которые были поставлены в начале урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Разнообразие растений»

    подробный конспект урока + презентация к уроку; на уроке учащиеся знакомятся  с основной классификацией растений....

    Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему:«ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

    Открытый урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии полезных ископаемых. На уроке перед учащимися, ставится какая -  либо проблема, вопрос, отв...

    Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Дорожные знаки".

    Этот материал можно использовать как на уроке так и на внеклассных занятиях....

    открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему органы чувств

    - названия органов чувств;   - признаки органов чувств- группы органов чувств;- опыты с помощью учителя;- результат опыта;- взаимосвязь результатов опыта и темы урока...

    Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Растениеводство"

    11 марта в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по окружающему миру на тему "Растениеводство". Дети с интересом выполняли новое для них задание со схемой-алгоритмом на окружающем мире. В конце урока учен...

    Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Животные - часть природы"

    Данная работа содержит технологическую карту, прзентацию и дополнительный материал к уроку....