Разработка урока по окружающему миру на тему: "Моя семья. Жизнь семьи" 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Синицына Елена Сергеевна

Конспект урока по предмету "Окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Жизнь семьи. Моя семья.

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов  своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

Методы обучения: частично-поисковый, доказательство своей точки зрения, беседа.

Тип урока: изучение нового

Форма проведения урока: беседа, рассказ

Формы организации урока: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки, учебник

Технологии: ИКТ, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология проблемного обучения.

УМК: Школа России

Составитель: Синицына Елена Сергеевна

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

Учитель:

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Всё у вас в порядке?

Хочу пожелать вам всем удачи!

Учащиеся:

- Книжки, ручки тетрадки!

Вместе решим мы любую задачу!

УУД, формирующиеся на данном этапе урока:

Личностные: проявляют интерес к процессу познания

Регулятивные: умеют организовать своё рабочее место

Основное содержание урока (30 минут)

  1. Актуализация опорных знаний. Мотивация к учебной деятельности

Игровая технология (игра с мячиком)

Вопросы учителя:

-В какой стране мы живём?

Учащиеся:

- Мы живём в Российской Федерации.

Учитель:

-Назовите символику государства.

Дети:

Государственный гимн, государственный герб, государственный флаг.

Учитель:

-Назовите имя нашего президента.

Дети:

- Владимир Владимирович Путин.

Учитель:

- Назовите времена года.

Дети:

- Зима, весна, лето, осень.

Учитель:

- А какое самое тёплое время года?

Дети:

- Лето.

Учитель:

- А чем вы занимаетесь летом?

Дети отвечают на вопрос.

Учитель:

- Кто-то ездит на дачу, на море, на рыбалку. А с кем вы туда направляетесь?

Дети:

- С мамой, с папой, с братом, с сестрой, с бабушкой, с дедушкой и т.д. и т.п.

Учитель:

- Ребята, а сейчас скажите, для чего мы с вами отвечали на эти вопросы?

Дети:

- Чтобы вспомнить и повторить изученные нами темы.

УУД, формирующиеся на данном этапе урока:

Коммуникативные: обосновывают высказанные суждения; строят диалогическое высказывание.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

  1. Актуализация опорных знаний. Работа по теме урока ( с применением ИКТ).

Учитель:

- А давайте сейчас с вами отгадаем загадки?

Загадки:

А) Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети:

- Дед!

Б) Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети:

-Бабушки!

В) Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Дети:

- Семья!

Учитель:

- Дети, а кто входит в состав вашей семьи?

Дети отвечают на вопрос.

  1. Постановка темы урока, учебной задачи.

Учитель:

- Ребята, а сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Учащиеся:

- Тема нашего урока-семья.

Учитель:

-А как вы считаете для чего мы с вами изучим эту тему?

Дети отвечают на вопрос. Высказывают своё мнения.

Учитель:

-Молодцы, ребята! А давайте с вами теперь узнаем, что же такое семья. Назовём имена, отчества и фамилии членов своей семьи и расскажем о жизни семьи.

УУД, формирующиеся на данном этапе урока:

Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем.

  1. Физкультминутка (согласно СанПин)

Исходное положение (И.П.) -сидя на стуле.1-2- отвести голову назад и плавно наклонить назад,3-4-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

И.П.-стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2-свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4-локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

И.П. –стойка ноги врозь. 1-2-наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4-И.П., 5-8-тоже в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Комплекс упражнений гимнастики глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5). Повторять 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

Дети выполняют данные упражнения.

Учитель:

- Ребята, а как вы считаете, а для чего мы с вами выполняли данные упражнения?

Дети:

- Для того, чтобы быть здоровыми.

УУД, формирующиеся на данном этапе урока:

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

  1. Работа по теме урока.

Учитель:

- Рассмотрите рисунки на стр. 56-57. Это семьи первоклассников Даши и Алёши. Попробуйте рассказать об этих семьях. Договоритесь с соседом по парте, кто о какой семье будет рассказывать. Что интересного происходит в этих семьях? (Работа в парах).

Учитель заслушивает ответы учащихся.

Учитель:

- А что интересного происходит в вашей семье? Расскажите об этом, называя по имени и отчеству членов своей семьи.

Дети отвечают на вопрос.

Учитель:

- Ребята, а давайте мы с вами порассуждаем с одноклассниками о семьях, изображённых на карточках.  Для этого объединяемся в группы по 4 человека. 1группа рассуждает над вопросом таким: «А что было бы, если бы у человека не было семьи?» 2 группа:  «Что объединяет всех членов семьи?» 3 группа: «Как члены семьи помогают друг другу?» 4 группа: «Как относятся друг к другу члены семьи?» 5 группа: «Составить 5 вопросов о семье».  Порассуждайте об этом с одноклассниками.

Дети работают в группах. Выполняют задания, данные учителем.

Далее учитель слушает ответы детей. Дети из 5 группы задают вопросы остальным учащимся. Те охотно отвечают.

Учитель:

- Ребята, а как вы считаете, для чего мы с вами выполняли данные упражнения?

Дети высказывают своё мнение.

УУД, формирующиеся на данном этапе урока:

      Личностные: проявляют интерес к ведению диалога; проявляют эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; осознают уровень и качество выполнения задания.

Познавательные: находят необходимую информацию.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения; умеют задавать уточняющие вопросы.

  1. Рефлексия (4 минуты)

Учитель:

- Чем мы сегодня на уроке занимались?

Дети:

- Говорили о семье.

Учитель:

- Что вам больше всего сегодня понравилось на уроке?

Дети отвечают и объясняют своё мнение. И объясняют почему.

Учитель:

- Как вы можете оценить свою работу с помощью наших смайликов?

Дети оценивают свою работу.

Учитель:

- А как вы оцениваете своего соседа по этим же смайликам?

Дети оценивают работу соседа по парте. И объясняют почему.

Учитель:

- Спасибо за урок!

Учащиеся:

- Спасибо за возможность научиться!

УУД, формирующиеся на данном этапе урока:

Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности и делают выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни". 3 класс

Папка содержит презентацию по теме "Здоровый образ жизни" со сказкой...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России

Технологическая карта урока  с применением новых педагогических технологий.  Основывается на системно-деятельностном подходе....

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Как помочь птицам зимой". 1 класс УМК "Школа России".

На уроке идет знакомство с условиями жизни перелетных, зимующих, кочующих птиц. В уроке представлен яркий наглядный материал, кроссворд с загадками, игра (презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода и жизнь», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.Планируемые  результаты:Предметные:знать: свой...

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК Школа России

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме: «Дыхание и кровообращение» (3 класс, УМК "Школа России").

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме:  «Дыхание и кровообращение» (3 класс, УМК "Школа России")....