Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Что это за листья?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?

1 КЛАСС

Цели деятельности учителя

Формировать представления о строении листьев и их видов

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Что это за листья?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/file/608567; репродукция картины Ю. Левитана «Золотая осень»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изуча
емого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
 тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хоро-

шо учиться и сориентированы

на участие в делах школьника; правильно идентифицируют се-бя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что это за листья?» с использованием репродукции картины Ю. Левитана

Проводит беседу по вопросам:

– Посмотрите на репродукцию картины Левитана. Назовите время года на ней.
– Докажите, что это осень.

– Картина так и называется «Золотая осень». А какие вы знаете осенние месяцы?

– Какой сейчас месяц?

– Послушайте стихотворения об осени (Приложение 1)

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

Отвечают
на вопросы:

– Осень.

– Сентябрь, октябрь, ноябрь.

– Октябрь

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сезонном изменении окраски листьев на деревьях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

 

Презентация на тему «Что это за листья»

Практическая работа по материалам учебника (с. 28–29)
с использованием коллекции осенней листвы.

Физкультминутка

(Приложение 2).

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 16).

Показывает и комментирует слайды презентации

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Листья каких деревьев  вы узнали в коллекции? Как вы это определили?

- Оцените свою работу.

Проводит физкультминутку.

Помогает учащимся сформулировать задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением
задания

- Оцените свою работу.

Просматривают презентацию

Выполняют задания, отвечают на вопросы:

– Клен, дуб, береза, рябина, осина, смородина.

Выполняют упражнение.

Формулируют задание вместе с учителем.

Выполняют задания
в рабочей тетради

Фронтальная

Фронтальная, работа

в парах

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной

презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

Самостоятельное задание, самопроверка.

Проверка заданий
в рабочей тетради

IV. Первичное  осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 17)

Помогает учащимся сформулировать задание, создает эмоциональный настрой, помогает провести взаимопроверку -  контроль за выполнением
задания

Формулируют вместе с учителем задание. Выполняют задание
в рабочей тетради.

Проверяю т правильность выполнения задания.

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Проверка заданий
в рабочей тетради

 V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.  

Проводит беседу по вопросам:

– Чем различаются листья разных деревьев? Какие деревья растут возле нашей школы?

- Оцените работу на уроке.

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение 1 

Стихотворения

***        ***

Осень наступила, высохли цветы,        Как красива осень,

И глядят уныло голые кусты.        В пестром сарафане!

Вянет и желтеет травка на лугах.        В чистом небе – просинь,

Только зеленеет озимь на полях.        Клен горит, как пламя.

А. Плещеев        Над водой – березка

        Золотою свечкой,

***        И плывут листочки

Унылая пора! Очей очарованье!        Вниз по тихой речке.

Приятна мне твоя прощальная краса –         Т. Шорыгина

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…    

А. Пушкин

Приложение 2

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,         Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке.        рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,         Повороты корпусом.

А потом наоборот.        

Приседанья начинаем,         Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели.           Дети садятся на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира (2 класс) "Золотое кольцо России".

Конспект урока разработан в рамках курса "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой....

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»

Тема: «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»Тип урока: открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и ...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, УМК "Школа России" Тема: "Семейный бюджет"

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- Знакомство с семейным бюджетом;- формирование представление о структуре семейного бюджета.Планируем...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...