Конспект урока по окружающему миру " Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель урока: Обучение бережному отношению к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 3 класс
Тема урока: «Как нам жить в дружбе с природой?»
Цель урока: обучение бережному отношению к природе.
Задачи:
1 .Образовательные:
Линия 1 - познакомить с проблемами, стоящими перед человечеством;
Линия 2 - учить объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам; познакомиться с экологическими проблемами, которые возникли в природе, путями решения этих проблем, правилами поведения в природе;
- Развивающие: развивать умение работать в группах; творческие способности; умение оценивать работу одноклассников и свою работу; коммуникативные навыки в ходе групповой работы.
- Воспитательные: воспитывать уважение к мнениям одноклассников; любовь к природе и бережное отношение к ней.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом с использованием технологии проблемного диалога.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь объяснять, что такое экологическая проблема и экологическая катастрофа; Красная и Чёрная книга; чем отличаются заповедники и национальные парки; получат возможность узнать о национальном парке «Марий Чодра»; доказывать необходимость бережного отношения к природным богатствам.
Личностные результаты: развивать умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; развивать образное мышление; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные УУД: развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в парах и в группах, осуществлять личностную рефлексию.
Форма организации работы: фронтальная, групповая.
Технологии: проблемное обучение, игровые технологии, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая, проектная технология, ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, буклеты о национальном парке «Марий Чодра», наклейки, наградные листы, сигнальные карточки для самооценки, иллюстрации.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте. Вы сегодня необычно сидите, мы будем работать в группах, давайте повторим правила данного вида работы.
- Мы разделились на 3 команды (зоологи, орнитологи, ботаники). А 4 группа - это эксперты, которые будут внимательно следить за работой команд, анализировать её и подведут итог нашего урока.
- Кто такие зоологи? Орнитологи? Ботаники?
Зоология - наука, изучающая представителей царства животных.
Орнитология - раздел зоологии позвоночных, изучающий птиц.
Ботаника - наука о растениях, раздел биологии.
- У вас на партах есть наградные листы, на которые вы будете приклеивать картинки и мы в конце урока выявим победителя.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Мультфильм «Фитиль. На природе».
- Что было в начале мультфильма? (люди отдыхают на природе, слушают пение птиц, загорают).
- Что вы заметили в конце? (природа оказалась искусственной).
- Ребята, что нужно делать, чтобы не допустить этого?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о природе).
- Ребята, послушайте диалог.
Лена: «Миша, почему же люди не сохраняют природу? Ведь ясно, что без неё человек не может жить».
Миша: «Всё не так просто. Никто не хочет разрушать природу. Но каждый человек хочет хорошо питаться, приобретать новые вещи. К сожалению, природе трудно справиться с запросами людей».
- Какое вы заметили противоречие? (Люди не хотят, но разрушают природу.)
-Какой возникает вопрос? (Как мы можем сохранить природу для людей?)
- Назовите тему урока. («Как нам жить в дружбе с природой?»)
3. Совместное открытие знаний.
Блиц-опрос капитанам команд (на доске в виде ромашки):
- Как называется оболочка Земли, охваченная жизнью? (Биосфера)
- Что такое экосистема? (Единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ).
- Какие экосистемы вы знаете? (Природные (озеро, болото, луг, лес) и искусственные (поле, аквариум))
- Какие «профессии» живых организмов вы знаете? (производители, потребители, разрушители)
- Что такое экология? (наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой)
- Как вы понимаете выражение «экологическая катастрофа»? (необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Например: извержения вулканов, Чернобыльская катастрофа, взрыв АЭС и др.)
Лена: Ну, я-то лично о природе забочусь: в лесу за собой мусор убираю, всегда закрываю кран в ванной, да и свет стараюсь выключать, выходя из комнаты.
Миша: Ты, конечно, молодец. Только этого мало для сохранения природы. I ы вот всё время хочешь то новое платье, то куклу, хотя платьев и кукол у тебя и так уже достаточно. А ведь для каждой новой вещи мы снова и снова берём у природы сырьё, а отдаём мусор.
- Ребята, вы согласны с мнением Миши?
Учитель: Миша прав. На все ваши запросы у природы не хватит сырья. Конечно, Лена, как и все девочки, хочет красиво одеваться, но к вещам надо относиться бережно. Если платье Лене стало мало, его можно не выбрасывать, а...
-тКоманды, подумайте, как и для чего нужно использовать старые вещи. (Отдать кому-нибудь, сшить из старого платья прихватки на кухню, фартук, употребить на тряпки для уборки. Природе станет легче удовлетворять наши потребности, и наш долг перед ней будет меньше. И с переработкой отходов она справится)
- Ребята, торф образуется в течение многих сотен лег, нефть и уголь — в течение миллионов лет. Эти запасы биосферы мы очень быстро расходуем, а значит, берём в долг. Подумайте, как мы можем уменьшить долг. И как в дальнейшем «занимать» у природы меньше, чем прежде? (Создавать альтернативные источники энергии)
Физкультминутка
- Сейчас мы немного поиграем в игру «Живое и неживое».
Я называю слова, если они относятся к живой природе, то вы подпрыгиваете, если к неживой природе, то вы приседаете.
(Вода, дерево, птица, камень, гриб, человек. радуга, медведь, почва, мама. Солнце).
- Самостоятельное применение знания.
- Что делают люди, чтобы жить в дружбе с природой?
- Ребята, подумайте, что государство делает, чтобы защитить природу, исчезающие виды животных и растений? (Создаёт заповедники, национальные парки, т.е. берёт их под охрану).
- Вспомните, что такое заповедники? В чём главное отличие национальных парков от заповедников.
(Заповедники - это территории, на которых ведётся большая научная, природоохранная работа, а всякая хозяйственная деятельность запрещена. 1уристы не имеют права заходить на территорию заповедников, чтобы не нарушать естественную жизнь природного сообщества.
В национальных парках разрешены посещения для туристов, но только по указанным тропинкам и дорогам. В них горожане могут познакомиться с нетронутыми уголками природы, с жизнью населяющих их животных.)
-Сегодня в России насчитывается более 100 заповедников и 35
национальных парков.
- А какие заповедники и национальные парки есть в Марий Эл? (Заповедник «Большая Кокшага» и национальный парк «Марий Чодра»).
-Мы сегодня поговорим о национальном парке «Марий Чодра». У вас на столах информационные буклеты, пользуясь которыми, вы выполните
задания.
Зоологи: 1. Рассказать о животных национального парка. Животные, занесённые в Красную книгу.
2. Сделать плакат «Сохраним красоту природы».
Орнитологи: 1. Какие птицы обитают в национальном парке. Птицы, занесённые в Красную книгу.
2. Сделать плакат «Сохраним красоту природы».
Ботаники: 1. Какие растения есть в национальном парке. Растения, занесённые в Красную книгу.
2. Сделать плакат «Сохраним красоту природы».
- У экспертов своё задание. Представьте, что вы являетесь членом нашего правительства. Какие бы законы вы предложили по улучшению состояния биосферы?
. Распределите между собой задания и начинайте работу. Когда команда будет готова, поднимите руки.
Сообщения учащихся.
- Ребята, мы создали свою «Красную книгу» нашего края, а почему она красного цвета? (Красная книга - это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которые срочно нужно спасать.)
- Существует и Чёрная книга, её ещё называют Книгой Памяти. В неё занесены виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли. В исчезновении большинства из них виноват человек.
- Какой же вывод урока можно сделать? Послушаем экспертов.
- В это время команды наклеят на свои наградные листы наклейки и посчитают, сколько их.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
1. Составление синквейна в группах.
- Кто был героиней на нашем уроке? (Природа).
- Давайте составим синквейн, каждая группа добавляет слова.
-Ребята, каким существительным мы закончим синквейн? (Друг)
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Где пригодятся эти знания?
Оцените свою работу на уроке. (Дети поднимают карточки разного цвета: зелёный - хорошо работал, жёлтый - удовлетворительно, красный - плохо)
- Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.
- Я предлагаю дома:
1. Выполнить творческое задание буклет на тему «Обитатели национального парка «Марий Чодра».
- Презентацию на тему «Обитатели национального парка «Марий Чодра».
- Нарисовать животное или растение национального парка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса
Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...
Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).
Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в группах, умение устанавливать взаимосвязи человека с природой, воспиты...
Конспект урока по окружающему миру на теме «Опора тела и движение» 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на теме "Опора тела и движение" по рограмме "Школа России" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру «Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы», 2 класс
Конспект урока «Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы» предназначен для изучения материала по окружающему миру во 2 классе с целью получения детьми знаний о правилах поведения в природе....
конспект урока по окружающему миру "Как нам жить" 3 класс
конспект урока...

