Конспект урока окружающего мира 1 класс " Что у нас под ногами"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Черняева Светлана Ивановна

Конспект урока окружающего мира 1 класс " Что у нас под ногами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mira_.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира  1 класс

Тема урока: Что у нас под ногами?

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс.( Часть1, Москва «Просвещение» 2012)

 Цель: Научить различать  камни: гранит, кремень, известняк.

Формирование УУД:

  1. Предметные – научить  группировать камешки по разным признакам.

  1. Личностные - сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

3.    Познавательные –активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  1. Коммуникативные – учить работать в паре.  

  1. Регулятивные  - учить осуществлять проверку и самопроверку.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, атлас-определитель «От земли до неба»,рабочая тетрадь, камешки , образец гранита, известняка, кремния(у учителя), образец гранита, известняка ( на каждой парте), полоски красного, синего, зеленого цвета ( на каждой парте), полоски с кружками ( у каждого ученика), картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки ( на доске)

       

                                                           

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

-Сегодня на урок к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.  Они рады встрече с вами.

  1. Актуализация знаний.

-Мудрая Черепаха  принесла на урок задания.

- Отгадайте загадку.

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

-Найдите среди этих созвездий Большую Медведицу. Покажите карточку с нужной цифрой.

-Молодцы! Что вы запомнили об этом созвездии?

- Послушайте еще загадки от Мудрой Черепахи.

          Рассыпалось ночью зерно,

          Глянули утром- нет ничего.

          В голубой станице

          Девица круглолица.

          Ночью ей не спится-

          В зеркальце глядится.

          Без него плачемся

           А как оно появится

          От него прячемся.

-Что объединяет все отгадки?

  1. Мотивация учебной деятельности.

- На прошлом уроке вместе с Муравьем и с Черепахой узнали о том, что у нас над головой. Сегодня  Муравей Вопросик задаёт нам  новый  вопрос.

(Слайд 1)

-Сегодня  на уроке мы научимся сортировать камешки по группам, узнаем какие бывают камни.

4.  Работа по теме урока.

- Сейчас вы будете работать в паре.

-Рассмотрите камни в ваших коллекциях.  

-Одинаковые у вас камешки, или они отличаются друг от друга?

-Молодцы. (Слайд 2)

-Как можно распределить камешки  на группы , в соответствии с их размером?

-У вас на партах лежат  три полоски. На каждую полоску вы должны будете положить по 2 камешка.

- На синюю полоску положите  камешки разных размеров.

-Какого цвета, собранные вами камешки?

-На  зелёную полоску положите  два  камешка разного цвета.

- Какой формы бывают камешки?

- На красную полоску положите два камешка разной формы.

  - Как мы разложили камешки?

 

  1. Физкультминутка.

  1. Практическая работа – знакомство с кремнием, гранитом, известняком.

- Вспомните, что вы видели во время прогулки под ногами?

  -Правильно.Уже первобытные люди использовали их. Как?

- Однажды древний человек нашел  два одинаковых камня  и стал стучать ими друг о друга..Что он заметил?

-Правильно. Камень из которого можно высекать искры называется кремень. (Слайд 3)

-  В атласе-определителе можно найти информацию о кремне. ( Учитель показывает атлас и зачитывает информацию о кремне на с .9)

- У вас на партах лежат два образца горных пород.

-Первая горная порода-гранит. (Слайд 5)

-- Найдите и рассмотрите образец гранита. ( Дети работают в парах)

-Гранит переводится как –зернистый. Почему  его так назвали?  Давайте рассмотрим образец. Что видите?

-В состав гранита входят маленькие зернышки. Черные- это слюда.(Слайд 6)

-Мелкие зерна похожие на стекло- это кварц.( Слайд 7)

-Розовая или серая часть- полевой шпат. (Слайд 8)

- Цвет гранита зависит от шпата- серый или красный.

- Назовите составные части гранита.

- Молодцы.

- Как думаете, где люди применяют гранит?

-Правильно. А почему?

.

-Правильно. (Слайд 9)

-С древних  времен гранит считался символом могущества. Гранитом отделывали мосты, тротуары, набережные.

 

-Следующая горная порода –известняк

-Рассмотрите образец. Какого он цвета?

-Возьмите образец в руки и подержите. Что вы заметили?

-С давних пор люди использовали этот камень. Существует выражение «Москва белокаменная».Многие здания в старой Москве были построены из известняка..(Слайд 10)

- Известняк состоит из раковин морских животных . В школе мы каждый день пользуемся одной разновидностью известняка. Как думаете, что это?

-Правильно. Что помогло догадаться?

-Видоизмененный известняк – это мрамор. (Слайд 11)

- Из чего состоит известняк?

7. Работа с учебником.

-Откройте учебник на с. 21. Рассмотрите   рисунки  и обсудите в паре , что изображено на них.

- Послушайте информацию, определите к какой картинке  она относится. Покажите   карточкой номер рисунка.

- Гранит очень прочен и его часто используют в строительстве.

- Из кремня можно высекать искры.

-Известняк состоит из раковин морских животных.

8.  Физкультминутка

Если я называю предмет, который может находиться у нас над головой, то вы хлопаете в ладоши над головой, если этот предмет находится под ногами, то вы приседаете.

- Солнце, луна, гранит, песок, звезды, камешки, созвездия …..

9. Работа в тетради.

- Откройте тетради на с. 11.,приготовьте конверты с картинками.( Картинки из Приложения вырезаны заранее  дома)

-Что видите на картинках?

-Прочитайте  в задании 2 названия камней.

-Наклейте картинки к соответствующим записям.

-Проверьте себя.

-  Рассмотрите камешки, которые вы принесли на урок. Есть ли среди них  камни с которыми познакомились сегодня на уроке?

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Мудрая Черепаха просит ответить на ее вопросы.. У каждого на парте лежат полоски с кружками. Приготовьте красный, синий, зелёный карандаши. Если вы согласны с утверждением, закрашиваете кружок зелёным цветом, если не согласны- красным. Если не знаете ответ на вопрос, то закрашиваете кружок синим цветом.

( На доске –таблица)

Да- O

Нет- O

Не знаю - O

- Закрашиваем кружки по порядку слева направо.

1. Из известняка можно высекать искры.

2. Гранит прочный и его используют в строительстве.

3. Известняк состоит из раковин морских животных.

4. По цвету известняк темнее, чем гранит.

5. Эта горная порода гранит ( показ гранита)

 - Проверьте себя. ( Слайд)

- Встаньте те, у кого все правильно.

-Молодцы!

10.Итог урока.

 -Как мы можем ответить на вопрос Муравья Вопросика « Что у нас  под ногами?»

- С какими горными породами познакомились?

- Спасибо за работу.  Наши друзья довольны вашей работой и ждут  следующей встречи.

 На доске  рисунки героев.

Учитель вынимает конверт из портфеля Черепахи

-Созвездие Большая медведица.

Дети показывают цифру 2

-В этом созвездии семь звезд.

-Эти звезды образуют фигуру-ковш.

-Звёзды.

-Луна

-Солнце.

-Все это у нас над головой.

У детей на партах лежат коллекции камешков, собранные во время прогулки. Дети рассматривают камешки

-Они разные по  форме.

-Они разные по цвету.

-Камешки  разные по размеру.

_ Камешки есть большие, средние, маленькие.  

Дети   работают в парах.

Учитель во время выполнения работы  проверяет работу групп, спрашивает почему ученики сделали такой выбор, дети обосновывают свой ответ

-Они белые, черные, красные, серые.

- Круглые и овальные.

- Плоские и с углами.

-Разложили по форме, цвету, размеру.

 

-Камни.

-Древние люди делали оружие.

- Они изготавливали орудия труда.

- Делали украшения из камней.

Он  заметил искры.

- Камень блестит.

-Он разноцветный.

-Кварц, полевой шпат, слюда.

-В  строительстве.

-Гранит прочный

-Он  белый.

-Руки стали белыми.

- Это  мел.

-Когда держали известняк в руках, то руки стали белыми, так же, когда пишем мелом на доске.

-Известняк состоит из раковин морских животных

Учитель зачитывает информацию со с. 21, дети показывают номер рисунка

Дети показывают карточку с цифрой 2.

Дети показывают карточку 1.

Карточка с цифрой 3.

Учитель называет объекты, дети выполняют движения, определяются самые внимательные.

-Камни.

-Гранит, кремень, известняк.

Дети выполняют работы, советуясь в группе.

Учитель демонстрирует картинки камней с названием.

Дети  определяют гранит.

-У нас под ногами камни.

-Гранит, кремень, известняк.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока окружающего мира в 3 классе "Таинственный мир под ногами" (полезные ископаемые)

Цели 1)  формировать понятие «полезные ископаемые», познакомить со способами добычи полезных ископаемых,  классификацией полезных ископаемых по их состоянию, по назначению, используя краевед...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира. Чудо под ногами.

Тема: «Чудо под ногами»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Изучить понятие почва и её свойства.УМК: "Школа России"План урока:1.      Организационн...

Конспект урока окружающего мира "Что у нас под ногами?"( 3 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Что у нас под ногами?» Цели деятельности учителя:            Формирование з...

Конспект урока окружающего мира по теме Что у нас под ногами 1 класс

Конспект урока окружающего мира по теме  Что у нас под ногами 1 класс...

План -конспект урока окружающего мира в 1 классе к УМК "Школа России" по теме "ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?"

В конспекте урока обозначаются деятельность учителя и деятельность учащихся во время открытия нового знания....

Конспект урока окружающего мира на тему "Чудо под ногами"

Конспект    окражающего мира для 3 класса. УМК  "Перспектива", но можно использовать в любом УМК.. Тип урока - урок-исследование. На уроке дети узнают что такое почва, её сост...