Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okm_4_klass_ikusstvo_18_veka.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОКМ в 4 Б классе по теме:
«Искусство России 18 века»»
Цель: знакомство с искусством России 18 века
Задачи:
- охарактеризовать основные направления развития русской культуры первой половины XVIII в.;
- расширять знания о русских живописцах, скульпторах, архитекторах, зодчих;
- создавать условия для развития эстетического вкуса, творческой активности, способности к художественному творчеству;
- развивать речь, умения слушать, память, мышление, воображение;
-развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с текстом; правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения;
– способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважению к культурному достоянию России;
- воспитывать уважение и бережное отношение к памятникам искусства и архитектуры;
Планируемые результаты:
Предметные
Ученик познакомится с архитектурными сооружениями данного исторического периода, биографическими сведениями и творчеством выдающихся архитекторов; познакомится с художниками 18 века и их творчеством, с литературными произведениями 18 века и их авторами.
Личностные:
-получит навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения и коммуникативной компетентности;
-научится формулировать и удерживать учебную задачу (целеполагание);
-получит возможность формирования способности к саморазвитию и самоконтролю.
Метапредметные:
- получит опыт работы в группе по решению общих учебных задач;
- получит возможность развивать логическое мышление и умение систематизировать учебный материал, работать с текстом;
- ставить учебные цели и задачи; планировать способы и пути достижения учебных целей; выбирать наиболее эффективные способы решения учебной и познавательной задачи; оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку; учебник и тетрадь на печатной основе по математике 4 класс, разрезной материал, информационные тексты, карточки с заданиями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение | Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя. | Настраиваются на открытия | Личностные: Самоопределение, смыслообразование |
2.Актуализация знаний | Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы. -Что такое культура? -Что мы относим к культуре? -Что такое архитектура? С/р Направления культуры на доске | Воспроизводят имеющиеся знания | Познавательные: -осознание и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: -выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. Постановка УЗ | Подводит под определение цели и темы урока. | Определяют цель и тему урока Знакомство с искусством России 18 века: архитектурой, живописью, литературой | Познавательные: -развитие мыслительных операций; -определение основной информации; -постановка и формулирование проблемы |
4. Открытие НЗ | Показ презентации 1.Архитектура Задание для групповой работы: Используя текст об архитектурных памятниках, заполнить таблицу. 1 группа: Ф. Растрелли Большой дворец в Петергофе 2группа: Ф. Растрелли Екатерининский дворец в г. Пушкине 3 группа: Ф. Растрелли Зимний дворец в Санкт-Петербурге 4 группа: А. Ринальди Павильон Катальной горки 5 группа: В. Баженов, М. Казаков Царицынский ансамбль 6 группа: церковь на о. Кижи Игра «Собери картинку с архитектурным творением» 2. Живопись Знакомит с творчеством русских художников. 3. Литература. Театр Знакомит с творчеством русских писателей-историков; с первыми публичными театрами. Задание для групповой работы: используя текст, найти отличительные особенности литературных произведений. | Восприятие нового материала Заполняют таблицу Собирают картину с архитектурным творением Дополняют Работа с текстом. Определение отличительных особенностей литературных произведений | Познавательные: -развитие мыслительных операций; -выдвижение гипотез и их обоснование; -поиск необходимой информации; - осознание и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - познавательная инициатива; Коммуникативные: - выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; -адекватное использование речевых средств дл решения ком. задач; -достижение общей договоренности; |
5. Закрепление | Предлагает провести игру: соединить направления культуры с их представителями. Блиц-опрос(дополнительно) | Воспроизводят полученную информацию; строят схему | Познавательные: - развитие мыслительных операций; - осознание и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: - выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
6. Рефлексия | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке Какова была цель? Что нового узнали? Д/з с.96-103 читать, построить кластер | Соотносят цель и результат деятельности | Личностные: -самооценка на основе критерия успешности; - адекватное понимание причин неудач; Познавательные: -рефлексия способов деятельности Коммуникативные: -формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"
Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...
Технологическая карта урока (3 класс Школа России)
Цель урока: формирование знаний учащихся о корне слова, как о главной значимой части слова. ...
Технологические карты уроков 4 класс." Школа России"
Технологические карты уроков 4 класс " Школа России"Математика,русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология,ИЗО....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...