Открытое занятие «Овощи и фрукты»
классный час по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
школа-интернат городского округа
Павловский Посад Московской области
План –конспект открытого урока
во 2 «В» классе для детей с ТМНР
подготовил:
воспитатель
Петросян Т.Р.
Г.о.Павловский -Посад
2018 г.
Дата проведения: 11.03.2018г.
Тема: Овощи и фрукты.
Цель: систематизация и обогащение знаний об овощах и фруктах, их разнообразие в природе, значение для человека.
Задачи:
Образовательная – повторить и расширять и систематизировать знания об овощах, фруктах; понимать необходимость использования в питании
овощей и фруктов для роста детского организма; иметь представление о витаминах и их пользе; формировать коммуникативные навыки
(взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).
Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
развивать память, мышление и воображение; развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи; умение соотносить сенсорные эталоны цвета, формы с окраской, формой реальных предметов: фруктов и овощей.
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру; учить заботиться о своем здоровье, воспитывать навыки гигиены и аккуратности.
Виды работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная , дифференцированная работа.
Оборудование и наглядный материал: овощи и фрукты натуральные, компьютерная презентация, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, карточки с заданиями.
Словарь: плоды, баклажан, гранат, витамины.
Тип урока: комбинированный . (Этот тип урока пользуется большой популярностью из-за малых порций новых знаний, наличием времени для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний, разнообразия приемов учебного процесса.)
План урока:
- Орг. момент.
- Сообщение темы урока.
- Повторение и подготовка к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
- Знакомство с новой темой
- Рефлексия. Домашнее задание.
- Оценивание
Словарь: плоды, баклажан –фиолетовый, гранат, витамины
Сихотворение:
Здравствуйте, ребята!
Как-то я варил компот
В мамин день рожденья,
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм печенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня добавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалел.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан.
И половину сухаря
В свой компот добавил я.
Загадки:
- Вот картошка- так нужна и большим и малым.
2. 77одёжек, и все без застёжек (Капуста)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая ( Морковь)
4.Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры. Томаты)
Знакомство с витаминами.
- Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для
организма человека.
- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде — витамин В, а в красной — витамин С.
В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины
- Витамин А — витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе. )
- Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость.
- Витамин С — Витамин С укрепляет иммунную систему.
При недостатке витамина С люди начинают часто болеть. Витамин С содержится в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке.
- Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? ( Не забывать перед едой хорошо мыть овощи и фрукты )..
Гранат - кисло-сладкий плод, на самом деле являющийся ягодой. В одном плоде содержится 400-700 съедобных семян, Каждое крошечное семя окружено прозрачной гладкой ярко-красной мякотью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....
Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"...
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: « Витамины. Овощи и фрукты».
Цели урока:· систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,·...
Логопедическое занятие "Овощи и фрукты"
Логопедическое занятие "Овощи и фрукты" по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми с ОНР с использованием метода наглядного моделирования. Цели занятия...
Конспект открытого занятия 1 «Г» класса с ЗПР Тема занятия: «Овощи и фрукты»
Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся....
Коррекционно-развивающее занятие "Овощи и фрукты"
Дефектологическое занятие для обучающихся с ОВЗ по теме "Овощи и фрукты"...