Открытое занятие «Овощи и фрукты»
классный час по окружающему миру (2 класс)

Петросян Тамара Рафаеловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc414 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

школа-интернат городского округа

Павловский Посад Московской области

План –конспект открытого  урока

во 2 «В» классе для детей с ТМНР

 

подготовил:

воспитатель

Петросян Т.Р.

Г.о.Павловский -Посад

2018 г.


Дата проведения: 11.03.2018г.

Тема: Овощи и фрукты.

         Цель:  систематизация и обогащение знаний об овощах и фруктах, их  разнообразие в природе, значение для человека.

        Задачи:

         Образовательная –  повторить и расширять и систематизировать знания об овощах, фруктах; понимать  необходимость использования в питании    

         овощей и фруктов  для роста детского организма; иметь представление о витаминах   и их пользе; формировать коммуникативные навыки    

          (взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).

Коррекционно-развивающая –  коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

развивать память, мышление и воображение; развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи; умение соотносить сенсорные эталоны цвета, формы с окраской, формой реальных предметов: фруктов и овощей.

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру; учить заботиться о своем здоровье, воспитывать навыки гигиены и аккуратности.

Виды работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная , дифференцированная работа.

Оборудование и наглядный материал: овощи и фрукты натуральные, компьютерная презентация, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, карточки с заданиями.

Словарь:  плоды, баклажан, гранат, витамины.

Тип урока: комбинированный . (Этот тип урока пользуется большой популярностью из-за малых порций новых знаний, наличием времени для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний, разнообразия приемов учебного процесса.)

                   План урока:

  1.       Орг. момент.
  2.       Сообщение темы урока.
  3. Повторение и подготовка  к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
  4. Знакомство с новой темой
  5. Рефлексия. Домашнее задание.
  6. Оценивание 

Этапы урока

Деятельность учителя

Основные виды деятельности

Коррекционно- развивающие задачи

I. Орг.момент.

II. Сообщение темы урока.

  • Подг

III.Повторение и подготовка  к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

2.Гигиенические правила

          3.Пальчиковая             гим         гимнастика

             «Капуста»

IV. Знакомство с новой темой

1.Проблемный вопрос

     

     форма

       

           

            вкус

            запах

 

       на ощупь

2.Составление сравнительного описательного рассказа «Овощи и фрукты».

(В чём сходство и отличие овощей и фруктов?)

Индивидуальная работа:

3. Что можно варить из овощей и фруктов

3. О пользе овощей и фруктов

4. Витамины

4. О витаминах

V.Рефлексия.

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Как называется урок?

Какой он по счёту?

Что мы делаем на этом уроке?

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте познакомимся ….

Приятно было познакомиться.

Урок продолжается. Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Об овощах и фруктах вы узнали ещё в 1 классе, поэтому будем повторить, что знаем о них.

Также получим новые знания об овощах и фруктах, научимся их различать по разным признакам, почему они являются полезными, какие витамины они содержат. Вспомним правила  питания и гигиены.

Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить!

(Сценка)

Хозяйка:

Хозяйка однажды  с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

Ребята, я принесла вам в красивой корзине овощи и фрукты. Они лежат и ждут, когда вы достанете их и  расскажете сегодня про них всё, что знаете.

- Перечислите другие овощи, фрукты.

Игра«Дополни»

2.Чтобы побольше узнать и рассказать об овощах и фруктах, мы будем рассматривать их, щупать, попробовать на вкус. Также будем готовить из них овощной суп и вкусный компот.

П         Поэтому их вначале надо помыть.

         Гигиену очень строго надо  соблюдать всегда.

          На овощах грязи много, хоть она и не видна.

1.Давай-ка, проверю ваши руки и пальчики,   чистые ли они. Покажите их.

(Па         ( Пальчиковая гимнастика «Капуста»)

Тук. Тук. Тук.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили,

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

 Пальчики сделали зарядку, они хорошо будут работать- значит, и голова будет хорошо работать.

2. Вопрос:  Как отличить фрукты от овощей? В чём их разница и сходство?

3.   Начинается «мозговой штурм».  Дальше будем изучать их.

 Считалочка.

Разделимся на 2группы: «Овощи» и «Фрукты». ( выбирают «Овощи» -картинки овощи, фрукты- карточки-картинки «Фрукты» ).

4.Посмотрите на доску. На уроке математики мы изучаем геометрические фигуры. Они вам знакомы? По форме овощи и фрукты не напоминают эти фигуры? Я буду показывать фигуру овоща, а ты выбирай соответствующую фигуру  нужного цвета.

(карточки прикрепляют на доску)  

4. Хозяйка тем временем ножик взяла (Заранее готовить!) -   Резать лук, огурец, чеснок
И ножиком этим крошить начала: 
                        Картошку, 
                          Капусту, 
                            Морковку, 
                              Горох, 
                                Петрушку и свеклу. 
                                Ох!..

5.А теперь овощи и фрукты попробуем на вкус. Хозяйка предлагает овощи и фрукты попробовать на вкус (заранее нарезать!)

«Узнай по запаху» - огурец, укроп, лук, чеснок

Дыхательная гимнастика:     Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): Понюхай огурцы через нос- легко вдохни запах огурцов, не поднимая плеч. А теперь на выдохе говори: «А-а-а-а-ах!» (Стихотворение про огуречик)

Вывод:  Природные цвета, ароматы и вкусы стимулируют работу системы пищеварения.

Хрустящие и разноцветные, сочные и ароматные, сладкие и кислые – овощи и фрукты полезны все без исключения!

4. Игра «Узнай на ощупь». 

Кто хочет наощупь определить, что это за предмет?  

В «волшебном мешочке» овощи и фрукты (картошка, капуста, лук, красная свёкла, морковь, петрушка, укроп); яблоко, груша. Заморские фрукты: кокос, гранат- новые для вас названия.

5Сыграйте со мной в игру  «Опиши и назови».       Презентация- 1 слайд. На слайде 2Расскажи- ка» -план рассказа.

 Описание овощей и фруктов. Групповая работа:

Рассказывают о них по плану:

Что это?

Где растёт?

Какого цвета?

Какой формы?

Какой на ощупь?

Какой на вкус?

Для Черновой С.и Вериной С. – собирать из половинок (муляжи овощей и фруктов) в одно целое.

Билингвальный компонент –перевод названия овощей и фруктов на чувашский язык.

6.Физкультминутка для глаз (электронная)

7.Какие блюда можно приготовить из овощей? А из тех овощей, которые выросли на нашей грядке, какой суп можно приготовить? Из фруктов?

Игра» Варим борщ и компот»

(В кастрюлю -для борща, в тарелку –для компота.

Хозяйка решила сварить борщ. Подскажите

хозяйке, из чего приготовить  это блюдо?

7.Рассказ о витаминах. Презентация «Спор овощей и фруктов»

Ребята пока вы выполняли задание наши фрукты и овощи спор завели.

 Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

 Кто при всех болезнях будет всех полезней?

(На доске  Витамины АВС)

- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде — витамин В, а в красной — витамин С. 

Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.  Они основные источники витаминов.

Витамины жизненно-необходимы  человеку. Витаминов очень много и у каждого своя роль.

      Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!
Его много в капусте, моркови, помидоре. 

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

     Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в молоке, фруктах, овощах, злаках. (Свекла, яблоки, редиска, зелень ). витамин бодрости и силы.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен  Витамин С! Этот витамин содержится в ягодах, овощах и фруктах (В черной и красной смородине, лимоне и луке)

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.  

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Что изучали, что узнали на уроке?

Овощи, фрукты и ягоды – очень полезные продукты. В них содержится много витаминов. Витамины – это полезные вещества, которые помогают человеку быть бодрым и не болеть.

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо фрукты, овощи любить. Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Молодцы! Теперь вы знаете, что такое овощи, фрукты и ягоды, и что  можно из них приготовить. Домашним задание: раскрасить ваши любимые фрукты и овощи.

Сегодня все хорошо поработали. Оценки за урок…

Проверка готовности к уроку.

Мир природы и человека- формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой..

Третий.

Мы изучаем природу, окружающую среду и  деятельность человека.

Все называют свои имена…

На дом было задано повторить названия овощей и фруктов

( Стук в дверь.  Учитель выходит посмотреть и заходит в костюме хозяйки, в руках корзина с овощами)

(Дети- помощники достают  из корзины и выкладывают овощи на правый поднос, фрукты- на левый)

Дети перечисляют  овощи, фрукты

(На доске картинки «Овощи и фрукты»)

Дети моют овощи и фрукты

(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)

(Ладошки трутся друг о друга.)

(Указательный и средний пальцы трутся большой.)

(Удары обеими руками по столу.)

(Отряхивают руки.)

Овощи растут на грядах, огородах и колхозных полях. Фрукты растут на деревьях  кустарниках)

Дети с закрытыми глазами на ощупь берут по одному (фрукт или овощ)

После рассказа кладут фрукт в вазу, овощ на блюдо.

На доске геометрические фигуры: овал, круг, треугольник.

 

Выводы:

Природные цвета, ароматы и вкусы стимулируют работу системы пищеварения.

Их ароматические вещества действуют освежающе и возбуждают аппетит

Словарные слова: фиолетовый, кокос, гранат, витамины

1 группа «Овощи»

Морковь (показывают)Морковь – это овощ, он оранжевого цвета, треугольной формы.

 Картофель (показывают ) Картофель – это овощ, он коричневого  цвета, овальной  формы.

Свёкла(показывают картинку)

Свёкла– это овощ, он тёмно-красного цвета, круглой  формы.

Выбирает круг зелёного цвета. Капуста(показывают картинку).Капуста – это овощ, он круглой формы, зелёного цвета.

Морковь, картофель, свёкла, капуста –овощи.

2 группа

Фрукты. Яблоко(показывает картинку) Яблоко – это фрукт, он красного цвета, круглой формы.

Слива (показывает картинку)

Слива – это фрукт, он синего цвета, овальной формы.

Лимон (показывает картинку) Лимон – это фрукт, он жёлтого цвета, овальной формы (формой напоминает овал)

Груша(показывает ) Груша – это фрукт, он желтого цвета, овальной формы.

Яблоко, слива, лимон, груша –фрукты.

Дети делятся на 2 команды по рядам. На парту первого ряда ставится кастрюля с названием «Борщ», на парту второго ряда – «Компот». Дети подходят по одному и отбирают соответствующие овощи и фрукты в кастрюли.

Дети работают по карточкам.

( в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины ) 

Повесить слово, названия витаминов витамины на доску.

Фрукты и ягоды. В них много витаминов.

При подведении итога урока учитель дает возможность детям определить уровень усвоения учебного материала по развернутым оценочным суждениям:
1) умею различать овощи и фрукты;
2) знаю правила гигиены при их употреблении;
3) смогу рассказать о пользе овощей и фруктов друзьям, родственникам.
Если суждение утвердительно, дети выбирают фишку с изображением овоща или фрукта. Максимальное количество набранных фишек дает возможность судить о глубине и прочности усвоенного материала.

Учитель подводит детей к выводу, что все овощи полезны для организма человека, так как содержат много витаминов и без них питание человека не будет таким разнообразным и вкусным.

Не забывайте мыть овощи и фрукты перед употреблением!

Психологически  позитивный настрой  на урок

Создание творческой положительно-эмоциональной атмосферы, обеспечение доброжелательного настроя  на предстоящую деятельность;

Развитие пространственной  ориентировки

Развитие гигиенических навыков и здорового питания

Развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи

Формировать умение составлять сравнительный описательный рассказ.

Развитие умения соотносить форму геометрических фигур с формой реальных предметов в окружающей среде

Игра«Дополни» - на развитие мышления

снятие зрительного напряжения;

аромотерапия

Развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи

Учить осязательно- зрительным способом обследовать предметы

Формировать умение составлять сравнительный описательный рассказ

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей

Развивать внимание, зрительную память

Развитие связной речи

Снятие напряжения с глаз.

Умение формулировать итоговый результат

Словарь:  плоды, баклажан –фиолетовый, гранат, витамины

Сихотворение:

Здравствуйте, ребята!                                                          

Как-то я варил компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм печенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалел.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан.

И половину сухаря

В свой компот добавил я.

 Загадки:

  1.  Вот картошка- так нужна и большим и малым.

2. 77одёжек,  и все без застёжек (Капуста)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая ( Морковь)

4.Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры. Томаты)

Знакомство с витаминами. 
- Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для 
организма человека. 
- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде — витамин В, а в красной — витамин С. 
 В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины
- Витамин А — витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе. ) 
- Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость.  

- Витамин С —  Витамин С укрепляет иммунную систему.

При недостатке витамина С  люди начинают часто болеть. Витамин С содержится  в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке.
- Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? ( Не забывать перед едой хорошо мыть овощи и фрукты ).. 

Гранат - кисло-сладкий плод, на самом деле являющийся ягодой. В одном плоде содержится 400-700 съедобных семян, Каждое крошечное семя окружено прозрачной гладкой ярко-красной мякотью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"...

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: « Витамины. Овощи и фрукты».

Цели урока:·                     систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,·...

Логопедическое занятие "Овощи и фрукты"

Логопедическое занятие "Овощи и фрукты" по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми с ОНР с использованием метода наглядного моделирования. Цели занятия...

Конспект открытого занятия 1 «Г» класса с ЗПР Тема занятия: «Овощи и фрукты»

Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся....

Коррекционно-развивающее занятие "Овощи и фрукты"

Дефектологическое занятие для обучающихся с ОВЗ по теме "Овощи и фрукты"...