Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Проект "Мои домашние питомцы"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Кошлань Виктория Валентиновна
    • Систематизировать и закрепить знания учащихся о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.
    • повторить правила ухода за кошкой и собакой .
    • закрепить умения составлять рассказы, умение    передавать информацию, с помощью рисунков и фотографии.
    • развивать речь учащихся, умение  видеть и воспроизводить  информацию.  

     

    • Воспитывать интерес и любовь к домашним питомцам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moi_domashnie_pitomtsy.docx24.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:

    Цель:

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивающие:  

    Воспитательные:

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Метапредметные:

    Личностные:

    Оборудование:

    Актуализация знаний:

    Учитель демонстративно показывает на экране слайды о домашних питомцах:

    Учитель обращает внимание детей на рис. страница 42-43, если дети затрудняются ответить на вопрос

    Работа над материалом урока

    1. Целеполагание

    1. Работа с учебником на стр.44-45

    (Слабые ученики должны повторить задание своими словами)

    Физкультминутка

    Работа в рабочей тетради стр.28-29. Оформление проекта.

    Запись на доске:

    Самостоятельная работа учащихся

    Презентация проектов учащихся

    Взаимооценка с помощью смайликов:

    Подведение итогов урока.

    Рефлексия.

    Проект «Мои домашние питомцы»

    • Систематизировать и закрепить знания учащихся о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.
    • повторить правила ухода за кошкой и собакой .
    • закрепить умения составлять рассказы, умение    передавать информацию, с помощью рисунков и фотографии.
    • развивать речь учащихся, умение  видеть и воспроизводить  информацию.  

    • Воспитывать интерес и любовь к домашним питомцам.

    • Учащиеся повторяют правила ухода за кошкой и собакой.
    • Учащиеся определяют учебную задачу, получают информацию, заключенную в изображениях и передают информацию с помощью изображения, оценивают свою работу и  работу одноклассников.
    • Учащиеся рассказывают о своих любимых питомцах; выражают свое отношение к ним, описывают и дают характеристику.
    • Экран и проектор, компьютер, рабочие тетради, фото с изображениями животных

         - Ребята был звонок, начинается урок.

    - Проверим, все ли вы приготовили к уроку?

    - На столе у вас должно быть: учебник, рабочая тетрадь, смайлики, клей, пенал.

    В пенале: карандаш, ручка, ножницы.

    - Сегодня к нам на урок пришли гости, и как положено при гостях давайте покажем себя только с лучшей стороны: все будем активно работать, но без лишнего шума

    - Договорились?  (ДА)

    -Тогда начинаем работать и я предлагаю вам отгадать загадки.

    1. Заворчал живой замок,

    Лег у двери поперек (собака)

    1. У меня пропал носок,

                Утащил его… (щенок)

    1. У него длиннющий хвост?

    - Да

    У него огромный рост?

    - Нет, да

    У него густая шерсть?

    - Да

    У него копыта есть?

    - Нет

    Зубы острые у зверя?

    - Да

    Я боюсь его тогда

    - А этот зверь совсем не страшный это просто… наша (кошка)

    - О ком я загадывала загадки?

    ( о домашних питомцах)

    - Кошки и собаки – это самые распространенные домашние питомцы, они есть почти в каждом доме, а какие еще животные часто становятся домашними питомцами? (хомяки, черепахи, рыбки и т.д.)

    - Домашние питомцы – это тема нашего прошлого и сегодняшнего урока.

    -Вспомните и расскажите, что нового и полезного вы узнали на прошлом уроке?

    ( Мы узнали, как правильно надо ухаживать за ними)

    - Как же надо ухаживать за кошками?

    - Расскажите как правильно ухаживать за собакой.

    - А теперь откройте стр. 44-45 учебника

    - Прочитайте заголовок, про себя

    - Д. Галиева прочитайте, в слух, заголовок

    - Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься, на сегодняшнем уроке? (будем делать проекты)

    - Правильно, ребята, вам нужно будет оформить проект «Мои домашние питомцы»

    - Прежде чем вы начнете работу над своими проектами, и для того чтобы вам легче было их выполнить, давайте познакомимся с готовым проектом представленным на этих страницах.

    - В начале проекта есть текст. Найдите его, прочитайте про себя.

    - Итак, что вам нужно сделать?

      Повторите еще раз («прочитать» фоторассказ)

    - Прочитаем вместе рассказ о жизни кошки Маши

    - Начнет М. Гаврилюк

    -Прочитаем рассказ о жизни собаки Куки

    Руки подняли и покачали

    Это деревья в лесу

    Руки согнули, кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки

    Плавно помашем

    Это к нам птицы летят

    Как они сядут, тоже покажем

    Крылья сложим назад

    - Примерно такие же проекты надо оформить и вам, но будут они чуть сложнее, так как вам надо будет не просто наклеить фотографии  и рисунки, а с помощью них ответить на вопросы, которые я вам выписала доске, а если  не сможете подобрать нужную картинку или фотографию, то ответ надо будет написать.

    - Например, вопрос: Как его зовут и сколько ему лет?

    - На этот вопрос ответить с помощью картинки или фотографии невозможно, поэтому ответ вы напишите  под фотографией своего питомца

            Вопросы:

    1. Кто ваш питомец, какой у него окрас?
    2. Как его зовут и сколько ему лет?
    3. Какой у него характер?  (добрый, злой, грустный)
    4. Чем любит заниматься?
    5. Что любит кушать?
    6. Как ты заботишься о нем?

    - Кому все понятно, может приступать к работе.

    - А кому что – то не понятно, поднимите руку? Я сейчас к вам подойду.

    Старайтесь ребята работать быстро и при этом аккуратно.

    - Давайте подведем итоги урока.

    - Какую работу вы должны были выполнить?  (оформить проект «Мои домашние питомцы»)

    - Выполнили вы работу?  (да)

    - Запомнили, как надо заботиться о своих домашних питомцах?

    - А закончить наш урок я хочу стихотворение Александра Дмитриева «Бездомная кошка»

    «Однажды я встретил бездомную кошку

    - Как ваши дела?

    - Ничего, понемножку

    - Я слышал, что вы тяжело заболели?

    - Болела.

    -Так значит лежали в постели?

    - Лежала на улице много недель…

    Бездомной мне не куда ставит постель…

    Подумала я: «Странно, что в мире огромном,

    Нет места собакам и кошкам бездомным.

    - Вы слышите кошка? Пойдемте со мной?

    Темнеет и значит, пора нам домой!

    Мы шли с ней по улице гордо и смело,

    Я, молча, а кошка тихонечко пела.

    О чем она пела? Возможно о том,

    Что каждому нужен свой собственный дом!

    Не предавайте своих домашних питомцев.

    Не выгоняйте их из дома, они любят вас, верят вам и надеются на вас.

    - А к бездомным животным будьте добры, не обижайте их и старайтесь им помочь!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    конспект урока окружающего мира-2 класс "домашние опасности"

    Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, класси...

    Конспект урока окружающего мира 2 класс "Дикие и домашние животные"

    Основная напрвленность урока на формирование умения самооценивать...

    Урок окружающего мира 2 класс" Дикие и домашние животные"

    Создать условия для формирования у учащихся представлений о диких и домашних животных...

    Технологическая карта к уроку окружающего мира 1 класс "Дикие и домашние животные"

    Технологическая карта к уроку окружающего мира. 1 класс. "Дикие и домашние животные"...

    Презентация к уроку окружающего мира 2 класс: "Дикие и домашние животные"

    Презентация к уроку окружающего мира 2 класс: "Дикие и домашние животные"...