Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» 3 класс УМК "школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Манузина Вероника Васильевна

    Тема: «Золотое кольцо России»

    Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotoe_koltso_rossii_1_chast.docx26.64 КБ
    Office presentation icon zolotoe_koltso.ppt1.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:        12.04.2019                                                                                      ФИО Учителя школы: Дунаева Светлана Александровна

    Школа: № 27                                                                                          ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна

    Класс: 3 «В»                                                                                      ФИО Студентки 46 группы: Манузина Вероника

    Кабинет: 104

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Золотое кольцо России»

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. 

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.
    • Уметь находить на карте города золотого кольца России.

    Личностные:

    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.

    Челябинск,2019

    Этап урока, методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный

    беседа

    1 мин

    - Ребята, прочитайте цитату на экране

    - «Учитесь пробовать и испытывать новое»

    - Как вы это понимаете?

    - Как применить это на уроке?

    -Готовят рабочее место.

    -Ответы на вопросы учителя.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    3 мин

    Актуализация знаний

    - Вспомните, в каких городах России мы побывали в прошлом учебном году?

    - Что вы запомнили про эти города?

    – Ребята, вы любите путешествовать?

    – Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам.

    - Откройте учебник на стр.85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках.

    - Волгоград, Брянск

    - предположения

    - Да/ Нет.

    - Читают.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный

    беседа

    4 мин

    Катись, катись, колечко,
    По краешку Земли,
    От Северного моря
    И голубой тайги,
    По рощам и долинам
    До волжских берегов,
    Где древняя Россия
    В названьях городов.
    Владимир, тихий Углич,
    Залесский Переславль,
    Жемчужина России –
    Нарядный Ярославль.
    Ростов Великий, Суздаль
    И Сергиев Посад…
    Их имена как песня
    Народная звучат.
    Колечко золотое
    Скрепило города.
    Здесь матушка Россия,
    Здесь русский дух всегда!

     - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

    - Правильно, это кольцо, а какое оно?

    - Верно, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

    - Какие цели поставим?

    - Замечательно.

    - Кольцо.

    - Золотое.

    - О золотом кольце России.

    - Узнать что такое золотое кольцо России, узнать какие города в него входят.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    IV. «Открытие» нового знания

    Словесный

    Беседа

    Наглядный

    Работа с карточками

    Динамическая пауза

    15мин

    1 мин

    - Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока?

    -Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов?
    Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (
    предположения):

    – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

    – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. 

    - Для начала откройте учебник на стр. 87. И давайте прочитаем, что такое Золотое кольцо России.

    - Но путешествовать мы будем не пешком, а на поезде!

    – Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.)

    - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России.

    - Покажите на карте столицу нашей Родины. 

    - Кто основал Москву?

    - Сегодня в нашем долгом путешествии я буду вас сопровождать т.е. я буду вашим экскурсоводом и рассказывать очень много интересного! Отправляемся!

    - Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. 

    - Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.

    - А сейчас я вам предлагаю просмотреть видеофрагмент о этом городе

    - Едем дальше

    - Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский.

    - Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Счастливого пути!

    - Поэтому городу, один из вас готовил сообщение, выходи к нам

    - А сейчас встаньте возле своих парт. Мы немного отдохнем.

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже –

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко-легко подышим.

    Подтянитесь на носочках

    Столько раз?

    Ровно столько, сколько пальцев

    На руке у вас!

    Раз, два, три, четыре, пять

    Топаем ногами

    Раз, два, три, четыре, пять

    Хлопаем руками.

    - Затем наш путь лежит в Ростов. 

    - Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим.  Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих.

    - По этому городу у нас тоже есть сообщение, сейчас вам подробно расскажут про Ростов, а вы внимательно слушайте.

    - Почему кольцо? Почему Золотое?

    - Ответы учащихся.

    - Читают в учебнике понятие.

    - Учащийся выходит и показывает на  карте Москву.

    - Князь – Юрий Долгорукий.

    - Слушают учителя.

    - Смотрят на слайд и слушают учителя.

    - Один ученик выступает, остальные слушают и анализируют

    - Встают возле своих парт и повторяют движения

    - Один ученик выступает, остальные слушают и анализируют

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

    V. Первичное

    закрепление во

    внешней речи

    5 мин

    - Отлично, мы отлично путешествуем, а расскажите, в каких городах мы уже побывали?

    Отлично, какие внимательные.

    - А кто мне скажет, что такое Золотое кольцо России?

    - А сейчас выполняем задание № 1. Ваша задача вписать города, и города в которых вы побывали.

    - Сергиев-Посад. 

    - Переславль-Залесский.

    - Ростов. 

    - Ответы учащихся.

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

    VII.

    Самостоятельная

    работа с

    взаимопроверкой

     6 мин

    - А сейчас мне бы хотелось, чтобы  каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будите работать в группах.

    - Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам, а оставшиеся города смотрите в учебнике. (учитель распределяет города по группам)

    - На выполнение задания у вас 5 мин.

    -А мы начинаем слушать наших экскурсоводов, что же они нам расскажут.

    - Слушают учителя.

    - Учащиеся рассказывают о городах.

    Р: осуществлять итоговый контроль

    VIII. Включение

    в систему

    знаний.

    Словесный

    Беседа.

    Домашнее задание. Инструктаж.

    2мин

    - Путешествие наше не закончилось, на следующем уроке  мы продолжим

    - А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

    - Какая тема урока?

    - Мы достигли поставленных целей?

    - У всех сегодня все получилось?

    - А сейчас записываем домашнее задание.

    1. Учебник: прочитать текст на с. 86—88 читать

    - Но это еще не все, кто хочет приготовить сообщение про один из городов золотого кольца? (учитель  раздает темы для сообщения учащимся)

    - Ответы учащихся.

    -Золотое кольцо России.

    - Да.

    - Да.

    - Записывают домашнее задание.

    -Индивидуальная работа.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

     Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

    IX. Рефлексия

    деятельности

    Словесный

    беседа

    3 мин

    - А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали?

    - Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо? 

    - Почему это кольцо Золотое? 

    - Вам понравилось наше путешествие?

    - Отлично!

    - Что такое Золотое кольцо России , почему оно так называется и какие города в него входят

    - Потому что в нем находятся города, которые насыщены историей и достопримечательностями

    Оценивают свою работу.

    Р: анализировать собственную работу.

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Москва

    Слайд 3

    Сергиев-Посад

    Слайд 4

    Переславль-Залесский

    Слайд 5

    Ростов

    Слайд 6

    Углич

    Слайд 7

    Ярославль

    Слайд 8

    Кострома


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса

    Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир»Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...