Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома» 3 класс УМК "школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Манузина Вероника Васильевна

    Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»

    Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotoe_koltso_2_chast.docx24.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 15.04.19

    Школа: № 27

    Класс: 3 «В»

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»

    Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. 

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -уметь находить на карте города Золотого кольца России;

    -уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

    Личностные:

    -воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

    -закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

    Тип урока: урок  «открытие» нового знания

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята.

    -Пожалуйста, садитесь.

    -Здороваются с учителем

    -Присаживаются

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актулизация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    2 мин

    -На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по Золотому кольцу России.

    -Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

    -Дома вы подробнее изучали эти города.

    -А кто может кратко рассказать об этих городах?

    -Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России.

    Высказывают свое мнение

    Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский

    -ответы детей

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    3.Постановка учебной задачи

    Словесный

    беседа

    1 мин

    Какую тему мы сегодня будем изучать?

    -Какую цель мы поставим перед собой?

    -Золотое кольцо России.

    -Продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    4. «Открытие» нового знания

    Работа в командах

    15 мин

    -Сегодня экскурсоводами станете вы.

    -Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я раздам справочный материал, вам нужно подробно изучить и ответить на вопросы в конце текста. После того, как вы завершите работу, один представитель команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут.

    -А теперь давайте вспомним правила работы в группе.

    -На доске будет памятка, что бы вы не забывали эти правила.

    Можете приступать к работе.

    - Не забывайте правила посадки

    -И так, прошу выйти представителя города Углич/ Ярославль/ Кострома (По-очереди) и рассказать нам все, что они узнали об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Внимательно слушают учителя

    1. Слушай, что говорят другие.
    2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
    3. Говори спокойно ясно, только по делу.
    4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
    5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
    6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

    Работа в группах

    Представитель города Углич
    Представитель города Ярославль

    Представитель города Кострома

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    5. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный

    беседа

    5 мин

    Мы прослушали наших экскурсоводов и можем выполнить задания.

    Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

    -Мы с вами уже изучила 3 города, и подписали их, теперь пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

    -Подписать города Золотого кольца России.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический

    Упражнение

    Работа с учебником

    10 мин

    -Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 89.

    Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе.

    — Какие достопримечательности есть в этом городе? 

    - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

    - Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

    — Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

    -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

    Выполняют задание самостоятельно

    Р: осуществлять итоговый

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

    7. Включение в систему знаний

    Словесный

    беседа

    3 мин

    - Ребята, сейчас я предлагаю вам обсудить в парах, какие города мы с вами прошли, что нового вы узнали

    - обсуждение в парах

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    8. Рефлексия деятельности (по продукту)

     Словесный

    беседа

    3 мин

    -  О чём мы говорили сегодня на уроке?

    – В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

    – Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее?

    -Что было интереснее всего?

    -Много нового вы узнали?

    -Вы большие молодцы!

    -Спасибо за урок. До свидания.

    -О городах Золотого кольца России

    - Углич, Ярославль, Кострома

    Ответы детей

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

    Р: анализировать собственную работу.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса

    Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Золотое кольцо России»Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир»Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...