Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» 3 класс УМК "школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Манузина Вероника Васильевна

    Тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир»

    Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotoe_koltso_3_chast.docx26.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 22.04.19

    Школа: № 27

    Класс: 3 «В»

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир. »

    Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. 

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -уметь находить на карте города Золотого кольца России;

    -уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

    Личностные:

    - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Тип урока: урок  «открытие» нового знания

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята.

    -Пожалуйста, садитесь.

    -Здороваются с учителем

    -Присаживаются

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актулизация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    2 мин

    -На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по Золотому кольцу России.

    -Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

    -Дома вы подробнее изучали эти города.

    -А кто может кратко рассказать об этих городах?

    -Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России.

    Высказывают свое мнение

    Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Ярославль, Кострома

    -ответы детей

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    3.Постановка учебной задачи

    Словесный

    беседа

    1 мин

    Какую тему мы сегодня будем изучать?

    -Какую цель мы поставим перед собой?

    -Золотое кольцо России.

    -Продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    4. «Открытие» нового знания

    Словесный

    беседа

    Слово учителя

    15 мин

     - Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс. 

     -  Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник - Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. ( Показ репродукций И.Левитана).

    - Запишите, какой музей открыт в этом прекрасном городе.

                                                                                                                 -Дорогие пассажиры, мы отправляемся в Суздаль – всемирно известный город – музей под открытым небом.

    - Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, Рождественский собор, Успенская и Никольская церкви, избы и монастыри. Весь мир восхищается  красотой этих архитектурных творений. Счастливого  вам пути!

    -  Где в Суздале собраны старинные постройки из дерева? Впишите в таблицу.

    От Суздаля совсем недалеко до Владимира.

    - Кто знает, кем был основан этот город?

    -     Его основал князь Владимир Мономах.  Поэтому и город назван его именем. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Чтобы полюбоваться городом, можно подняться на высокую башню, отсюда старинная часть города видна как на ладони. А вот перед вами замечательный памятник старины – Золотые ворота. Вот величественный Успенский собор, по  его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. А это Дмитриевский собор, на его стенах несколько сотен удивительных резных изображений.

    Удачного завершения путешествия!

    -  Запишите памятники старины в этом городе.

    -   Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось.

    - слушают и анализируют речь учителя

    - Музей И.И.Левитана.

    -  Музей деревянного зодчества.

    - Владимир Мономах

    -Золотые ворота, Успенский собор,  Дмитриевский собор.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    5. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный

    беседа

    5 мин

    -  Узнайте города по описанию. Впишите в клеточки названия городов на странице 47

    под № 3.

    - Какие города вы отметили?

    -  Вспомните,  с именами  каких великих людей связаны названия городов на странице 47 в № 4?  Соедини линиями.  Кто эти люди?

    - Сергиев – Посад, Кострома, Углич, Суздаль.

    - Основатели городов – Владимир Мономах, Сергий Радонежский, Ярослав Мудрый.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический

    Упражнение

    Работа с кроссвордом

    10 мин

     -  А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд: «Золотое кольцо России». (Раздаточный материал)

    - Решают кроссворд по Золотому кольцу

    Р: осуществлять итоговый

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

    7. Включение в систему знаний

    Словесный

    беседа

    3 мин

    - Понравилось ли вам путешествовать?

    - Перечислите города Золотого кольца России.

    - Почему кольцо? Почему золотое?

    - Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

    – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. 

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    8. Рефлексия деятельности (по продукту)

     Словесный

    беседа

    3 мин

    -Что было интереснее всего?

    -Много нового вы узнали?

    -Вы большие молодцы!

    - оцените свою работу с помощью светофора

    -Спасибо за урок. До свидания

    - высказывают свое мнение

    - оценивают свою деятельность

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

    Р: анализировать собственную работу.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса

    Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Золотое кольцо России»Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...