Урок окружающег омира по теме "Почему радуга Разноцветная"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок научит детей определять цвета и последовательность цветов радуги; объяснять, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porchemu_raduga_raznotsvetnaya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе на тему:

ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?

Цели деятельности учителя: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; получат возможность научиться высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему  «Почему радуга разноцветная?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1394/download

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Беседа.

Мудрая Черепаха. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы узнайте, о чем будем говорить на уроке.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

(Радуга.)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга.)

Муравей. Однажды мы с Черепахой гуляли по лугу. Вдруг пошел дождь. Он был сильный, но короткий. Потом выглянуло солнышко. И Черепаха смогла увидеть на небе  разноцветное чудо. Что это было?

Ученики. Радуга.

Муравей. Да, а почему она разноцветная? Сколько цветов у нее?

Ученики. Семь цветов.

Учитель. Чтобы запомнить цвета, придумали пословицу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». На первую букву каждого слова называется очередной цвет в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Раскрасьте этими цветами радугу (с. 40 учебника).

Муравей. Но кто же раскрасил радугу?

Учитель. И тут рассказал Солнечный Лучик, как получилась радуга разноцветной. Это солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу,

Семицветную, цветную

На лугу подстерегу.

III. Итоги урока.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

Ученики. Почему радуга разноцветная.

Учитель. Как же возникает радуга?

Ученики. Солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики, и возникает радуга.

Задание на дом: рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?"

урок разработан на основе  УМК "Школа России"...

Урок. Окружающий мир. Тема. Почему радуга разноцветная?

Увидев в небе радугу, каждый человек невольно восторгается этим чудом природы. Задаёт себе вопрос: почему радуга разноцветная? На уроке ведётся подробное исследование для ответа на этот вопрс. Использ...

Урок по окружающему миру «Почему радуга разноцветная?» 1 класс

Формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового....


 

Комментарии

Елена Васильевна! Спасибо за вашу работу! Много интересного материала. Обязательно использую в своей работе.