Урок окружающего мира по теме: «Родной край - частица Родины», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели:

  • познакомить учащихся с историческими местами, памятниками родного города Архангельска, а также людьми, прославившими
  •  свой край;
  • формировать нравственность учащихся на основе традиционной для Отечества духовности;
  • воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mira.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме: «Родной край - частица Родины»   2  класс


Цели:

  • познакомить учащихся с историческими местами, памятниками родного города Архангельска, а также людьми, прославившими
  •  свой край;
  • формировать нравственность учащихся на основе традиционной для Отечества духовности;
  • воспитывать интерес и любовь к родному краю.


Оборудование:

  • учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова ( Изд-во «Вентана-Граф», 2016г.);
  • рабочая тетрадь по краеведению -2  год обучения ( Изд-во «Вентана-Граф, 2016г.);
  • фотографии памятников и любимых мест в городе, иллюстрации древнего города и судостроительных верфей, иллюстрации и рисунки кораблей, кроссворд.


Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания: 

  • фронтальная работа с классом 


-На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятиями, которые нам знакомы с детства (на доске): Родина, Отечество, Отчизна,

 Родная страна, Россия.

Предлагаю разгадать ребусы: Отечество, Россия, Родина, столица, город Москва  (слайды)

3.Введение в тему урока:

На доске: Родной край, Родной город, Малая родина.

Сегодня поговорим о Малой Родине. Как её ещё можно назвать? Поморье, Русский Север, Двинская Земля, Подвинье,

-Кто догадался, о чём будет идти речь на сегодняшнем уроке?

-Верно, о малой родине, о том месте, где вы родились и живёте. Каждому из нас вспоминается, что-то своё, самое дорогое: свой дом, родители, друзья, школа. Всё это- наша малая родина. Но есть то, что объединяет нас всех…Какой город и область мы называем малой родиной?

На доске: Архангельск, Архангельская область.

-Итак, ребята, сегодня мы с вами постараемся побольше узнать о нашей малой родине.

Чтение стихотворения о Родине

-Тема нашего урока: «Родной край – частица Родины».

4.Изучение нового материала:

- Мы с вами были на экскурсии по городу и много узнали о нашем крае. Давайте же вспомним…

-Перенесёмся в далёкое прошлое…

Выступления учащихся:

  • На территории Архангельского  края люди жили десятки тысяч лет назад.
  • Набеги воинственных соседей на Русь продолжались. Поэтому летом 1584 года по указу Ивана Грозного  был основан город-Архангельск, получивший своё название от Михайло-Архангельского монастыря. Для защиты города была построена деревянная крепость.В те времена город был единственным портом России. Для торговли с иностранными купцами были построены Гостиные дворы на мысе Пур-Наволок.

Разгадывание кроссворда (маленький)


Работа в тетрадях по краеведению:

стр.48, задание 1, 2 – рассматривание рисунков древнего города  Архангельска.

- Поморы были сильными, умными и бесстрашными людьми. Они очень хорошо строили корабли и ходили  на них по морю. Молодой царь Петр 1 мечтал, чтобы у России был морской флот.  Он очень обрадовался, когда узнал, что на Севере живут поморы. И поехал к ним в гости. Первые российские кораблю были построены на острове Соломбала,  в Архангельске


-История нашего края неразрывно связана с историей России. Именно здесь 300 лет назад молодой русский царь Пётр Iначал строить первые военные корабли.  Построенные на соломбальскихверфях корабли, составили славу и гордость русского флота.

-С помощью флота, построенного в Архангельске, Россия имела  выход к морям  и к другим страна


Работа в тетрадях по краеведению:

стр.50, задание 6.

-Для выполнения этого задания вам потребуются ножницы и клей. Вам предстоит «спустить» на воду первые корабли, построенные в эпоху ПетраI.

(самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях.)

- Архангелогородцы всегда помнили и помнят о деятельности Петра I в Архангельском крае. В нашем городе в … году был установлен памятник «Отцу русского флота» - Петру I.

-В годы Великой Отечественной войны наш город встал на защиту Родины.  За заслуги в годы ВОВ наш город в 2009 году удостоен звания «Город воинской славы», о чём напоминает стела.

Памятник М. В. Ломоносову, Гост дворы, Малые Корелы, Морской музей, Успенская церковь.

Показ фотографий с экскурсии.

-Подробнее об этом, мы с вами поговорим на следующих уроках окружающего мира.

5.Физкультминутка:

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

6.Знакомство с современным городом.

-Закончились тяжёлые времена для нашего города. Сейчас Архангельск стал центром Северо-Западного региона.

-История нашего города связана с именами великих людей. Здесь жили и творили свои бессмертные труды – учёный М.В. Ломоносов, скульптор Ф. В. Шубин, писатели С. Писахов  и Ф.А. Абрамов, художник В.В. Верещагин, святитель Иоанн Кронштадскийи другие известные люди.

« Проверь себя» - работа в парах (исторические места города)
-В городе поставлены памятники,  открыты театры и библиотеки, которые носят их имена.

Рассматривание фотографий памятных мест города Архангельске.

Важные предприятия области: лесоперерабатывающая промышленность, АЦБК, водорослевый завод, морской речной порт, космодром, подводные лодки, дек.-прикладное тв-во «Беломорские узоры» и «Школа ремесел», «Малые Корелы» музей, открыты  залежи  полезных ископаемых, народные промыслы, беломорский заказник.

7.Итог урока. Выставление оценок учащимся.

-Подведём итог нашего урока. Знания,полученные на уроке помогут вам разгадать кроссворд:

-Молодцы, ребята!

-А теперь, давайте прочитаем по вертикали ключевое слово (хором):

8 Фильм «Чудеса Арх.области» - стихи

-В природе его, в народе

И в песнях, и в шуме лесном-

Большая и малая Родина-

Всё для меня в нём!

-Изучая прошлое – мы должны любить, знать и ценить настоящее.

9. Рефлексия. Закончить занятие хочется словами: «Для меня Архангельск..-это Удивительный город» А для вас? Продолжить, передавая..



10.Домашнее задание:

стр.51, задание 7, 8 (в рабочей тетради по краеведению.) Подготовить рассказ о своей малой родине.

Список используемой литературы:

  • Учебник «Окружающий мир», Изд-во «Вентана-Граф», 2016г.
  • Рабочая тетрадь по краеведению (1 год обучения )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Родной край - часть большой страны"(4 класс)

Презентация на тему: «Родной край — часть большой страны»   Республика Адыгея....

Урок окружающего мира, 3 класс. Родная природа- часть Родины.

Сформировать у  обучающихся понятия « природа—часть Родины», «лес – часть природы»....

Презентация к уроку окружающего мира "Заповедные места родного края"

Презентация к уроку окружающего мира "Заповедные места родного края". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края»" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с различными отраслями промышленности Челябинской области.Планируемые результаты:Предметные:-уметь ориентироваться в различных отраслях промышленн...

Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об экономике Увельского района, формирование любви к своему краю.Планируемые результаты·...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Родной край - частица Родины".

  Расширить представления детей о Родном крае, в котором они живут....