Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш класс"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лагунович Анастасия Николаевна

Задачи урока:

Предметные результаты:

- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

- называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

- сравнивать современную и старинную классные комнаты.

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

Личностные результаты:

- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы , культуры и люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Буркова Анастасия Николаевна

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Место урока в изучаемой теме:25

Продолжительность урока: 35мин

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

Задачи урока:

Предметные результаты:

- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

- называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

- сравнивать современную и старинную классные комнаты.

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

Личностные результаты:

- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы , культуры и люди.

Технологии:

- Здоровьесберегающие

- Игровые

Методы обучения:

- Практические

- Словесные

- Наглядные

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

-Групповая

Ресурсы для проведения урока:

  • 1.А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
  • Карточки с заданием

  1.  Классная доска.
  2. Карточки с домашним заданием.
  3. Карточки с рефлексией
  4. Карточки с алгоритмом деления многозначного числа на многозначное число.

Основные понятия:

Класс, комната, мебель, растения.

п/п

Этап урока/Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание (Планируемые результаты)

1.

Организационный

Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра.

                         Я желаю тебе добра.

                         Ты желаешь мне добра

                         Мы желаем друг другу добра.

                        Если будет трудно – я тебе помогу.

  Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

Обучающиеся встают, приветствуют учителя и друг друга

Эмоциональный настрой

2.

Постановка учебной задачи

Цель: создание условий для постановки учебной задачи через выполнение задания, активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

- Отгадайте загадки

Не учил уроки Коля,

Целый день гонял в футбол!

И поэтому он в школе

Получил отметку ……(кол)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте

Чтоб подправить всё потом ,

Пригодится ……..(ластик)

Вы меня перелистали  -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице.

На другой странице – дом,

На последней – хвост Жар – птицы.

А всё вместе я - …….(альбом)

Мы работаем вдвоём,

Иногда и впятером.

Вяжем шарфики и шапки,

Кофточки, носки, перчатки,

Свитера и рукавицы.

Мы старательные …….(спицы)

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком.  ( Скрипач)

- По первым буквам отгадок сложите новое слово. Какое  получилось  слово?  ( класс)

- О чём будем говорить на уроке?  Назовите  тему  урока.  (предположения детей).

- Прочитайте тему урока в учебнике.  ( «Наш класс в школе»)

Обучающиеся отгадывают загадки

Познавательные УУД:

- логические:

Установление и  причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнивания

- самостоятельное выделение – формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

-интерес к изучению предмета

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Актуализация знаний

Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания

Каждый участник группы ответствен за свою сторону классной комнаты: слева, справа, внизу, вверху.  Игра : какая группа точнее и полнее перечислит предметы и явления природы и культуры  в классе . Для счёта используются цветные фишки( зелёные – для предметов природы, красного – для предметов культуры). Одна из групп рисует на доске цветными мелками  схему классной комнаты.

Обучающиеся играют в игру, перечисляют предметы в классе

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

-умение слушать собеседника

Познавательные УУД:

-повторение понятий «снизу,сверху,право,лево»

4.

Работа по теме урока

Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о делении многозначных чисел, развитие умений пользоваться алгоритмом деления

Если ни одна из групп не назвала воздух, природное освещение днём , воду в водопроводе. Обратить внимание детей на эти составные части природы, которые настолько нам необходимы и привычны, что мы о них даже забываем

 - Объясните, почему после каждого урока на перемене надо обязательно проветривать классную комнату?

 - Почему столы в классе для учеников стараются всегда ставить так, чтобы свет из окон падал с левой стороны?

Предложить детям, работающим у доски , вымыть водой запачканные мелом руки.

    - А что такое мел? Это особый предмет в классе. Без него трудно представить себе школьную жизнь.  Что это – предмет  природы  или  культуры?    ( И то и другое, смотря на что мы обращаем внимание ,говоря об этом предмете. Краткий рассказ истории  кусочка мела в классе ( от живого к неживому, от природы  к культуре)

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и правильно строить высказывания

Предметные УУД:

- узнают значение новых слов (доска, мел)

-устанавливают связи между предметами

Коммуникативные УУД:

-умение давать полные ответы на вопросы учителя

5

Самостоятельная работа на карточках

Цель: создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Учитель раздает карточки с заданием, объясняет задание.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание на карточках

Фронтальная и индивидуальная проверка выполнения заданий

Регулятивные УУД:

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

6

Продолжение работы по теме урока.

Работа в группах

- Всё же ,  как вы думаете,  что ещё общего может быть между современной и старинной школой? ( подвести детей к правилам  поведения в школе)

 -  Давайте вспомним и никогда не будем забывать основные правила поведения в школе.

Проверка групповой работы . На доску вывешиваются заранее подготовленные пункты «Памятки поведения  в школе».

- В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.

- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

- В школу надо приходить вовремя, без опозданий.

- Мальчики при входе в школу снимают шапки.

- Когда входишь в класс. Сначала поздоровайся с учителем, а потом с товарищами.

 - В коридоре нельзя бегать , кричать.

Обучающиеся составляют правила поведения в школе, учитель корректирует.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и правильно строить высказывания,

-анализировать, делать выводы

Предметные УУД:

- усвоение алгоритма деления многозначных чисел и умение применять его на практике

Коммуникативные УУД:

-умение давать полные ответы на вопросы учителя

7

Итог урока

(рефлексия)

Цель: Создание условий для рефлексии.

   

В классе мы окружены и природой и культурой. Причём культура школы и письма очень давняя  и интересная. Она развивается и сейчас, в наше время.

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

- Оцените свои достижения на уроке.

У вас на столе лежат карточки с тремя геометрическими фигурами. Если:

1. Вам было интересно и почти все получилось, то поднимите красный круг.

2. Урок вам понравился, но вы допускали ошибки, то поднимите зеленый квадрат.

3. Вам было некомфортно, остались вопросы, поднимите синий треугольник.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Оценка себя и выбор геометрической фигуры

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

-самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...