Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
план-конспект по окружающему миру

Зубрилина Алина Владимировна
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями» проводился для студентов МГПИ  им М.Е.Евсевьева и педагогов «СОШ для детей с ОВЗ»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_razvitiyu_ustnoy_rechi.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по развитию устной речи на тему:

«Охрана здоровья. Части тела человека.

Уход за волосами и ногтями».

Методы и приемы, используемые на уроке:

Методы активного обучения:

•        словесный метод;

•        наглядный (использование наглядного материала, презентации);

•        игровой;

•        исследовательский;

Упражнения для развития мелкой моторики рук, их двигательных функций

— пальчиковая гимнастика;

Упражнения для развития координации движений, двигательной памяти

— физкультминутка.

Упражнения для сосредоточенности, внимания, мышления

Игры «Бывает – не бывает».


Тема: «Охрана здоровья. Части тела человека.

Уход за волосами и ногтями».

Цель: формирование представлений о частях тела человека, об их значении для человека, ознакомление обучающихся с правилами охраны здоровья.

Задачи:

Образовательные:

        • уточнить и расширить представления о частях тела человека, об их значении для человека, о правилах личной гигиены;

        • познакомить обучающихся с правилами охраны здоровья.

Коррекционно-развивающая

•  работать над расширением словарного запаса детей;

•  способствовать формированию связной речи;

• осуществлять коррекцию и развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

Воспитательная:

• содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и уважительному отношению друг к другу.

Оборудование:

Кукла, презентация, мультимедийная техника, бабочка для дыхательной гимнастики, карточки с заданием и памятки, су-джок, мяч, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, мыло, мочалка, полотенце.

Ход урока:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

(слайд 1)

1. Оргмомент.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Садимся, называя по порядку дни недели. (слайд 2)

(Дети сели за парты).

А к какому уроку мы приготовились?

Чему мы учимся на уроках развития речи?

(На уроках развития речи мы учимся красиво и правильно говорить.)

2. Логопедическая работа

            1) Речевая разминка.

Сегодня на уроке:

Мы будем  разговаривать.

И будем  выговаривать.

Так  правильно  и внятно.

Чтоб было всем понятно.

А для того, чтобы говорить правильно и внятно, надо, чтобы наши губы и язык хорошо работали. Давайте проведём речевую разминку.

Скажите, какое сейчас время года? (слайд 3)

Назовите месяцы весны.

Давайте расскажем, какие изменения происходят весной в природе. (слайд 4)

Дует легкий ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш- ш - ш...

Дует сильный ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш - ш - ш...

Жук на веточки сидит, и тихонечко жужжит: ж-ж-ж-ж…

Скоро ёжик запыхтит: пых-пых- пых- пых…

Колокольчик зазвенит: динь-динь-динь…

Радуется детвора: ура - ура - ура…

Ведь на улице весна!

                2) Дыхательная гимнастика «Бабочка». (слайд 5)

С наступлением весеннего тепла природа просыпается. Давайте мы тоже поможем проснуться нашей бабочке. Сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте воздух на бабочку.

Итог. Молодцы, хорошо выполнили мое задание, наша бабочка проснулась.

3. Введение в тему.

А сейчас давайте покажем нашим гостям, какие вы внимательные.

Поиграем в игру «Бывает – не бывает». (слайд 6)

Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы мне возвращаете мяч и отвечаете.

- Сапоги резиновые (бывает).

-Картошка с косточкой (не бывает).

-Котёнок зелёного цвета (не бывает).

- Дерево с иголками (бывает).

- Сахар кислым (не бывает).

- Дом с окнами (бывает).

- Слон с клювом (не бывает).

- Человек с хвостом (не бывает).

— А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.

4. Сообщение темы и целей.

— Ребята, мы начинаем изучать новый раздел: «Охрана здоровья». Этот раздел посвящён человеку и его здоровью.

Тема нашего урока: «Части тела человека. Уход за волосами и ногтями». (слайд 7)

— Сегодня на уроке мы вспомним, какие части тела есть у человека, узнаем, для чего они нужны человеку. Будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг к другу.

— Ваша задача – быть внимательными, активными, отвечать по поднятой руке, полным ответом.

5. Изучение нового.  

— Ребята, к нам в гости пришла девочка Катя (кукла).

Она ещё маленькая и многого не знает. Давайте ей расскажем, какие части тела есть у человека.  (слайд 8)

— Скажите, а какая часть тела у нас самая «умная»? (Голова). (слайд 9).

— Погладьте себя по голове. Как вы думаете, а зачем человеку нужна голова?

— Какие помощники у нас есть на голове, которые помогают нам в жизни?

—А для чего нужны нам глаза?

Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает. А чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (слайд 10).

— Для чего нам нужен нос?

Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим. Нос нужно очищать, сморкаясь в носовой платок.

— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). Во рту у нас есть что? (зубки и язык). А знаете ли сколько раз в день нужно чистить зубки?

— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). За ушами тоже нужен уход: их нужно мыть и правильно чистить.

—Послушайте загадку и скажите, как называется следующая часть тела?

Я — хозяйка голове, Хоть сидит она на мне.

Ей команды подаю - Волю выполнит мою. (шея) (слайд 11)

— Покажите, где у вас шея. Для чего нужна шея?

—Голова может наклоняться вперёд, назад, (наклоны) и поворачиваться в стороны (Поверните!)

Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее.

— Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (туловище). (слайд 12)

А зачем человеку туловище?

— Встаньте, наклонитесь вперёд, назад, в стороны.

— Скажите, а что это такое?  (слайд 13)

Погладьте друг друга по спине

— Следующая часть тела – это руки. (слайд 14)

— Поднимите руки вверх. Опустите. У человека две руки: правая (покажите) и левая (покажите).

Для чего нужны руки? А вы знаете как нужно ухаживать за руками? Вот давайте посмотрим на картинку № 2 стр. 96 и скажем, когда обязательно надо мыть руки? (Руки нужно мыть перед тем как сесть за стол, после улицы, после работы, а так же утром и перед сном)

Какая следующая часть тела, вы узнаете, отгадав загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги) (слайд 15)

У человека две ноги: правая (потопайте) и левая (потопайте).

— А зачем человеку ноги?

Итог Хорошо. Вспомнили части тела.

6. Закрепление нового.

— А теперь давайте поможем нашей гостье их найти.

Прочитайте слова вполголоса.

На доске слова: (слайд 16)

голова, шея, клюв, туловище, спина, руки, ноги, лапы.

— Прочтите громко и чётко слова.

— Выберите из этих слов, только те слова, которые обозначают часть тела человека и покажите их на нашей гостье.

Итог. Справились с заданием. Теперь Катя знает, название каждой своей части тела. И в подарок ребятам она принесла маленьких ёжиков.

7. Работа в тетрадях. 

Спасибо, Катя! Впереди нам предстоит письменная работа, и эти крохотные ежики помогут нам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик». (су-джок) (слайд 17)

Катится колючий

Ёжик по ладошке.

Катится по пальчикам,

Катится по ручкам,

Катится по плечикам,

Катится по ножкам.

- Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

Отложите ручки. Послушайте задание. (слайд 18) Подберите к каждой части тела соответствующее название и соедините их стрелочкой.

Итог. Все справились с заданием.

— Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

8. Физминутка. (слайд 19)

Девочки и мальчики  (Дети прыгают на месте)

Прыгают, как мячики.

Ножками топают - топают,

Ручками хлопают - хлопают,

Головками кивают - кивают,

И тихо приседают - медленно приседают.

9. Закрепление.

Очень тяжело было бы жить человеку без помощников. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. (слайд 20)

 Откройте страницу учебника 95. Выполним упражнение № 2.

Поможем  нашем другу Максику назвать нужные вещи:

Ваня чистит зубы. Ему нужны (Зубная щетка и паста)

Света расчесывает волосы. Ей нужна (расческа и зеркало)

Коля моется в душе. Ему нужны (мыло, мочалка и полотенце)

Оля моет руки. Ей нужны (мыло и полотенце)

Давайте вспомним все правила охраны здоровья, которые вы должны знать.

(слайд 21)

А какие правила охраны здоровья еще нужно знать прочитаем в задании №3 стр.96.

10. Итог урока.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Я желаю вам быть всегда здоровыми и радостными. (слайд 22ф)

Сегодня вы были внимательны, активны и получили следующие оценки.

Дом. задание: стр.96 № 1, стр.97 № 1.

 Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".

Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....

Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...