Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_4_klass.docx132.97 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

2018-2019 год 4 класс Школьный этап.

Ф.И.________________________________________ класс _________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

всего

8,5

3

6

1

2,5

3

3

5

3

2

2

1,5

40,5

1. Закончи предложение. Ответь на вопросы.

Основное отличие человека от животного – умение _________________________ .

Состояние организма, при котором животные и человек восстанавливают силы, отдыхают, называется _________________________________ .

Какое государство называют «Страной восходящего солнца»? ______________________

Какой камень после обработки называют бриллиантом? _____________________.

Как называется воображаемая линия, которая проходит через центр Земли и делит её на Северное и Южные полушария? _________________________________ .

Явление природы, когда зимой в Арктике несколько месяцев не показывается солнце _________________________________________________ .

Какое огородное растение используется для производства икры? ____________________

Как называется созвездие, в котором находится Полярная звезда? ____________________________________________________

Как называется небесное тело, не излучающее собственный свет? ________________.

Какая из стран является родиной апельсина? _______________________________

Небольшой по сравнению с материком участок суши, со всех сторон окружённый водой? _______________________________________________ .

Как называется смесь газов, из которой состоит атмосфера Земли? _________________

Изображение больших территорий поверхности в масштабе. Это - _________________ .

Линия раздела между территориями государств? _______________________

 Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _______________

Какое дерево называют “спичечной королевой”? _______________________

Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ______________________________

2.Запиши названия групп животных, которые питаются…

Только растениями - ______________________________

Только животными - ______________________________

Растениями и животными - _________________________

3. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, саксаул, полярная ива, ягель ___________________________________

б) дуб, клён, лиственница, берёза _________________________________________

в) Китай, Россия, Украина, Урал__________________________________________

г) северный олень, бурый медведь, песец, лемминг _____________________________

д) торф, гранит, глина, бензин, нефть______________________________________

е) белая сова, куропатка, белка, волк _______________________________________

4. О какой экологической проблеме идёт речь?

«Поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута...» _________________________

В любой семье ежедневно выбрасывают …… ___________________________

5. Назови одним словом и запиши.

А) часть дерева, композитор ______________

Б)  оружие, овощ _____________________

В) кровеносный сосуд, город в Австрии ___________________

Г) фрукт, часть глаза ____________________

Д) осадки, старорусское название крупного населённого пункта ____________________

6. Распредели  перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

1

2

3

7. Определи животное.

   А)Этот зверёк похож на белку, но меньше неё. Вдоль спины у него пять тёмных полосок. Питается кедровыми орехами и другими семенами. Это _____________________ .

  Б) Этот хищник обладает незаурядным умом и находчивостью. Главная черта его характера – нахальство: он не брезгает падалью, сопровождает крупных хищников и доедает остатки их обеда. Это ________________________________________ .

    В) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушкамигрызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________

8. Узнай полезное ископаемое по описанию. 

         Жидкость без запаха, вкуса, цвета; одно из самых распространённых веществ в природе, без которого невозможно существование живы организмов, называется __________________________________________________________

        Тела крохотных морских организмов оседали на морское дно и сдавливались. Так образовалась __________________________________ .

        Отложения, сложившиеся от разрушения прежних горных пород и попавшие вглубь земли. Могут состоять из остатков живых организмов, скапливающихся на дне моря. Под действием высокого давления изменяются и затвердевают. Это _________________ .

         Чаще всего тёмно- коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит, состоит из остатков растений. Это ________________________________ .

          Обычно бывает жёлтого цвета, состоит из отельных крупинок, сыпучий. Это - ________________________ .

9. Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

а) _____________________,  личинка жука усача , дятел .

б) лист дерева ,_______________________ ,синица,  _______________________.

в) травинка,  мышка ,____________________.

10.  Реши экологическую задачу.

«Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?»    __________________________________________________________________

_________________________________________________________________

11. Установи соответствие.

 Соедини название заповедника или парка Челябинской области с их

«некоторыми» особенностями:

1.Музей заповедник

«Аркаим»

А.Расположен около города Златоуст. На его

территории 11 памятников природы.

 2.Восточно-Уральский

заповедник

Б.Основан для сохранения  минеральных богатств.

Расположен около города Миасс

3.Национальный

природный парк

«Зюраткуль»

В.На его территории найдены остатки одной из

древнейших цивилизаций (XVII-XVI века до н.э.)

4.Ильменский  

государственный  

заповедник

Г.Расположен на берегу озера, где открыто 8 стоянок

человека каменного века. Одна  из немногих

территорий области с относительно нетронутой

природой

5.Национальный

природный парк

«Таганай»

 

Д.Заповедник создан для проведения комплексных

исследований по вопросам радиоэкологии и решения

проблем восстановления, эксплуатации растительного

и животного мира на территории, подвергшейся

радиоактивному загрязнению вследствие аварии на

химкомбинате «Маяк»  

10. Реши логическую задачу.

На уроке природоведения Костя, Игорь и Денис делал доклады о водоёмах. Один из них делал доклад о реке, другой – об озере, третий – о море. Костя не рассказывал о солёных водоёмах. Денис не описывал водоемы, которые могут быть как пресными, так и солёными. О каких водоёмах делал доклад Игорь? __________________________
О каких водоёмах делал доклад Костя? __________________________

О каких водоёмах делал доклад Денис? __________________________

12«Угадай кличку» В сказке этот герой не имеет клички, скорее- обидное прозвище. А ведь можно было ему за его заслуги дать красивую кличку, одну из тех, что у этих лошадей. Угадай их.

hello_html_m556b5102.pnghello_html_31c40c81.pnghello_html_m6635505a.png

Так называют первого человека в государстве.______________________

Кличка этого жеребца связана с названием мощного явления природы._____________

Этот конь отзывается на кличку, происходящую от названия драгоценного и очень прочного камня.______________________________



1. Птицы купаются в пыли                                                а) к дождю

2. Лошадь зимой ложится на снег                                 б) к теплу

3. Кошка лижет хвост и прячет голову                          в) к ненастью

4. Гуси стоят на одной ноге                                              г) к морозу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ  

задания

ответ

балл

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...