Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Громова Елена Евгеньевна

Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения  сравнивать, обощать, делать выводы, умозаключения. Обочающиеся получат начальные навыки работы с цифровым микроскопом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Тема: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты

Цели:

  1. Познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма человека.
  2. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходимые выводы.
  3. Развивать память, речь.
  4. Расширять словарный запас учеников.
  5. Развивать познавательный интерес посредством использования цифрового микроскопа.
  6. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Самоопределение к деятельности.

А) Беседа

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

-Что мы желаем окружающим, произнося слово «здравствуйте»?

-Один мудрец сказал: «Здоровый нищий  счастливее больного короля».

-Как вы понимаете эти слова? (Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым и больным).

-Здоровье – главное богатство человека.

-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым? (Режим дня, спорт, правила гигиены,  закаливание, правильное питание).

- А что значит питаться правильно?

- Послушаем диалог, который подготовили ребята.

Мама:

Что ты, Настенька моя, побледнела?

Или  головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Дочь:

Мама, к врачу я не хочу.

Мама (врачу):

Доктор, осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Врач:

Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

- Что порекомендовал  Насте доктор?

-Что такое витамины? (Ответы детей)

-Уточним  значение слова «витамины» в «Толковом словаре» Сергея Ивановича Ожегова. (ВИТАМИН.  Органическое вещество, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма)

-В переводе с латинского языка, «вита» - означает жизнь.

- Какие витамины порекомендовал Насте доктор, узнаем, разгадав кроссворд.

Б) Кроссворд (свекла, помидор, капуста, кабачок, морковь,  редис, баклажан, тыква).

1. Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Сварим борщ и винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне... (свёкла)

2. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый… (помидор)

3. Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо...
Как зовут её? ... (капуста)

4. Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Аппетитный - … (кабачок)

5. Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вновь и вновь, и вновь
Эту всем полезную, вкусную…(морковь)

6. Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная… (редиска)

7. Он живёт на огороде,
Синеньким зовут в народе.
Весь блестящий, словно пан...
Он зовется? ... (баклажан).

8. Величава и кругла,
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши...(тыква)

-Как назвать эти отгадки одним словом? (овощи)

-Перечислите, в чем содержатся витамины?

В) Анаграммы (работа в парах).

-Поменяйте буквы местами и узнайте, что еще порекомендовал девочке доктор.
локояб (яблоко)

шагру (груша)

синапель (апельсин)

кисреп (персик)

аркибос (абрикос)

-Как назвать отгадки одним словом  (фрукты).

Г) Цепочки букв (работа в парах).

-Среди цепочек букв отыщите слова и узнайте, какие еще витамины порекомендовал  девочке доктор.

бвгмалинад

ечерникаё

жзклюкваи

йкрябиназ (малина, черника, клюква, рябина).

-Как одним словом назвать отгадки (ягоды).

-Вот о каких витаминных продуктах говорил доктор.

-Из слов «ягоды», «фрукты», «овощи», «витаминные продукты» составьте предложение-рифмовку и определите тему занятия.

(Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты).

-О чем бы вам хотелось узнать на занятии?

- Постараемся узнать ответы на эти вопросы.

II. Работа по приобретению новых знаний.

А) Сообщения учащихся о витаминах.

-Овощи, ягоды, фрукты содержат разнообразные витамины. Так же как и у нас с вами, у витаминов тоже есть свои имена. Витамины называются латинскими буквами А, В, С, D, Е, К. (ОТКРЫТЬ ДОСКУ). Познакомимся с ними. (Выходит группа учащихся и рассказывает о витаминах).

Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. Если у вас становится хуже  зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов, вам не хватает витамина А. Нужно есть продукты, содержащие витамин А. В каких овощах и фруктах содержится витамин А?

Витамин В. Я – витамин В. Если у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает  витамина В. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась и не трескалась кожа, вам крайне необходим витамин В. В чем он содержится?

Витамин С. Я – самый популярный витамин С. При недостатке витамина С вы можете болеть часто и продолжительно,  ваш организм не будет сопротивляться. А я рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я витамин D - редкий, но один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью  вы сможете быстрее вырасти, ваши зубы и кости будут крепкими. В каких овощах и фруктах содержится витамин D?

Витамин Е. Я  витамин Е, улучшаю  работу сердца. Если у вас возникают головные боли, вы часто отвлекаетесь и не можете сконцентрировать внимание, вам не хватает витамина Е. Где он содержится?

Витамин К. Я  витамин К,  делаю крепкими  кости и зубы, укрепляю кровеносные сосуды, помогаю накапливать кальций в организме. В каких продуктах содержится витамин К?

Б) Работа в парах.

-Какой вопрос задавали нам витамины?

-Хватает ли нам знаний, чтобы ответить на этот вопрос?

-Обратимся к справочному материалу. (На столах у детей листы со справочной информацией «Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах»).

А

абрикос

апельсин

арбуз

дыня

лук зелёный

мандарин

морковь

перец

персик

петрушка

помидоры

укроп

яблоки

В

ананас

апельсины

арбуз

виноград

 лук зелёный

капуста

картофель

мандарин

морковь

свёкла

яблоки

С

апельсины

виноград

капуста

картофель

лимон

лук

мандарин

морковь

перец

петрушка

укроп

смородина

яблоки

D

капуста

картофель

мандарин

петрушка

тыква

Е

апельсин

капуста

лук зелёный

помидоры

щавель

К

виноград

гранат

картофель

киви

мандарин

салат

чеснок

-Прочитайте, в каких овощах, фруктах, ягодах  содержится витамин А (В, С, D, Е, К).

-У каждого из нас есть любимые ягоды, овощи, фрукты, есть и такие, которые нам не нравятся. Правильно ли употреблять в пищу только любимые продукты?

-Питание должно быть сбалансированным. Наш организм должен получать все необходимые витамины.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В) Игра «Собери витаминную тарелочку» - 1.

-На «тарелке-менажнице» 6 секторов.  Наполните ее так, что там были витамины А, В, С, D, Е, К. В каждый сектор можно положить только один продукт.

Г)Игра «Проверь, верно ли, что…»- 2.

-Верно ли, что на этой витаминной тарелочке находится витамин А?

-Почему продукты содержат одинаковый витамин, а окраску имеют разную? (Дети высказывают предположения).

-Как проверить наши предположения? (С помощью микроскопа).

III.Наблюдение.

А) Рассматривание препаратов «Свекла», «Морковь» (?«Перец»).

Вывод: овощи имеют различную окраску, потому что содержат особые частицы – пластиды, окрашенные в разные цвета. В пластидах находится запас питательных веществ.

Б)Рассматривание фото «Хлоропласты»

-Что удалось выяснить в результате наблюдения?

-Почему овощи и фрукты имеют различную окраску?

IV. Беседа.

- Зимой наш организм ослаблен. В этот период он особенно нуждается в витаминах. Если в организме недостаточно витаминов, мы начинаем болеть, чувствуем усталость, ухудшается наше настроение.

-Где взять витамины зимой? (Купить в свежем виде, овощи из своих запасов, маринады, компоты, соки, сушеные плоды, замороженные плоды).

-Можем ли мы зимой в классе сами получить витамины?

-Можно вырастить витамины на подоконнике. Предположите, что для этого нужно сделать?

V. Практическая  работа «Посадка лука на зелень»

Оборудование: контейнер с опилками, лук.

-Вырастим лук на подоконнике. Какими витаминами богат лук, узнайте по таблице? (Лук богат витаминами А, В, С, Е). Не зря говорят «Лук от семи недуг».

1. Высадка луковиц в контейнер с опилками (П/р детей).

2.Высадка лука в полиэтиленовый пакет с опилками (Демонстрирует учитель, ученик помогает).

- Существует народная примета - растения успешно развиваются в том доме, классе, где мир и добрые отношения друг к другу.

-Как мы можем помочь луку быстрее расти?

-Где мы найдем применение луку?

VI. Рефлексия. Подведение итога занятия.

-Изменится ли теперь ваше отношение к выбору продуктов питания?

-Для каждого из нас правилом должны стать  строки, написанные в памятках (РАЗДАТЬ ДЕТЯМ)  Прочитаем хором.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

Если хочешь быть здоров, позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты!

-Помните  о витаминных продуктах – овощах, ягодах и фруктах, и будьте здоровы.

-Рекордсменом по содержанию витаминов среди фруктов является мандарин. Он содержит витамины А, В, С, К, D. Мандарины помогают  хорошо расти, быть сильными, иметь хорошее зрение и крепкие зубы, успешно заниматься спортом, решать сложные задачи, иметь хороший аппетит. По древней китайской традиции мандарин считается символом успеха в наступающем году.

-Если вам было интересно на занятии, и вы получили много полезной информации, возьмите из корзины самый витаминный продукт – мандарин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты

Урок по теме :" Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"Цель урока :систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,- познакомить детей с витаминами А,В,С,- раскрыть их значен...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".

Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ...

Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.

Цели:Расширить знания учащихся о овощах, ягодах. фруктах как полезных продуктах, содержащих  в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не зватает...

Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»

Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...

Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.

Открытый урок на тему "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"....

Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!

Конспект классного часа "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!"...