Конспект урока окружающего мира во 2 кл.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Четкуева Татьяна Анатольевна

Животные живого уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_k4.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 кл. № 20            дата: 14. 11

Тема. Животные живого уголка.

Цели: ознакомить с животными, содержащимися в живом уголке; объяснить правила ухода за ними; обучить навыкам и простейшим действиям по уходу за животными живого уголка. 

Планируемые результаты.  Личностные: развивать личную ответственность за свои поступки, формировать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к животным, способствовать расширению кругозора, развитию творческих способностей.

Предметные: выделить группу животных, которые относятся к животным живого уголка; получить первоначальные навыки ухода за животными; развивать умение работать с текстом, продолжить работу по развитию познавательных процессов учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: картинки: аквариум с рыбками, попугай, хомяк.

                                 Ход урока

I. Орг.момент.

II.Активизация знаний. Проверка дом.задания.

Ответы на вопросы учебника, стр.79. Проверка задания в тетради, стр.26.

III. Сообщение темы урока. Целеполагание.

- Откройте учебник на стр. 80. Прочитайте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока.

  1. Беседа.

-Какие животные живут у вас дома?

- Почему вы завели их?

  1. Работа по учебнику, стр.80. Чтение текста, рассматривание картинки.

Уход за аквариумными рыбками.

—        Отгадайте загадку:

Вот стеклянный дом, воды полон он.

Хозяева молчат, на гостей в окно глядят. (Аквариум с рыбками.)

  • Для чего нужен аквариум?
  • Каким он может быть?
  • Какие рыбки живут в аквариуме?

—        Могут ли жить большие океанические животные в аквариуме (акула, электрический скат, другие)? (Это океанариум.)

  • Нужна ли аквариумным рыбкам помощь человека?
  • Как человек заботится о них? Расскажите.
  • Для чего люди разводят и содержат дома аквариумных рыбок?
  • Об уходе за рыбками прочитаем на стр.82.

Чтение вслух уч-ся. Рассматривание инвентаря для ухода за аквариумом.

Помните всегда: рыбам у вас дома должно быть очень хорошо. Только тогда аквариум доставит всем радость.

3. Физкультминутка. Показать рыб каким-либо активным действием (прыжками, плават-ми движениями и др.).

4. Содержание попугаев.

Посмотрите на картинки животных живого уголка на стр.81.. Каких представителей вы можете назвать? Канарейка, волнистый попугайчик, морская свинка, хомячок.

- Какие еще животные могут жить в живом уголке? Черепашки, кролики.

Беседа по вопросам.

-        Отгадайте загадку: Не человек, а говорит. (Попугай.)

  • Почему люди держат дома попугайчиков?
  • Могут ли попугайчики «говорить»?
  • Как выглядит домик попугайчика?
  • Чем они любят лакомиться?
  • Чем интересны эти птицы?
  • У кого есть?  Расскажите, как вы ухаживаете за ними.

• Для учителя.

Попугаи - это ярко окрашенные птицы с коротким и сильным крючковидным клювом, которым они разгрызают плоды и семена растений и питаются. Крупным попугаям под силу разгрызать самый твёрдый орех. А кроме того, попугаи пользуются клювом при лазанье по ветвям деревьев — он служит им как бы третьей ногой.

В природе попугаи общаются друг с другом резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Некоторые виды, если они живут в неволе, могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Конечно, фразы и слова попугаи не могут произносить сознательно, они лишь заученно повторяют одно и то же.

Размеры попугаев различны. Например, хорошо знакомый многим волнистый попугайчик длиной всего 18 см (до кончика хвоста), а гигантский ара из Южной Америки - до одного метра! Всего известно более трёхсот видов попугаев. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

5.  Содержание хомячков.

Учитель выясняет, что учащиеся знают о домашних хомячках и о правилах ухода за ними.

• Для учителя.

Хомяков на земле 240 видов. Если обыкновенного хомяка видел не каждый, то его родственника — переднеазиатского хомяка - знают многие. Это тот самый золотистый, или сирийский, хомячок, которого часто держат дома. Обычно его называют просто - хомячок.

Как и все грызуны, хомячки плодовиты. Самочка может принести сразу десяток малышей и даже больше. Делает это она регулярно 2-3 раза в год.

Хомячки — животные неприхотливые. Содержат их обычно в клетках. Лучше всего, если они из металлической сетки. Но её надо подобрать так, чтобы ловкий зверёк не пролез сквозь ячейки. Подойдёт сетка с ячейками 5x5 мм. В клетку надо поставить гнездовой домик и хорошо бы беговое колесо, такое, какое ставят для белок, но меньших размеров: около 20 см в диаметре.

Едят эти зверьки всё: и хлеб, и морковь, и крупу, и яблоки. Любят молоко и мучных червей.

IV. Итог урока.

Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили.» (С. Экзюпери «Маленький принц».)

Домашнее задание: учебник, с. 78-81, принести фотографии домашних кошек и собак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...