Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Юхневич Наталья Геннадьевна

В данной работе по окружающему миру представлен конспект урока "Где живут белые медведи", а также презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_k_zachetu.docx28.37 КБ
Файл gde_zhivut_belye_medvedi.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру « Где живут белые медведи?»

  1. Юхневич Наталья Геннадьевна
  2. ГБОУ Российская гимназия при ГРМ
  3. Учитель начальных классов
  4. Начальные классы
  5. 1 класс
  6. Тема урока «Где живут белые медведи?»
  7. Предметная программа и ее автор: «Концепции и программы для начальных классов «Школа России в 2-х частях» под редакцией  А.А. Плешакова.
  8.  Цель урока: формировать у учащихся представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли; учить приемам работы с глобусом.
  9. Тип урока: урок изучения нового материала
  10. Модель организации УПД младших школьников: АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа; СРП- 2 ученика-самостоятельная работа в парах.
  11. Необходимое оборудование: презентация, мультимедийный проектор,ПК, глобус, изображения животных Северного и Южного полюсов, карточки для работы в парах
  12. Структура и ход урока.

Структура и ход урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1.Адаптационный этап.

Включение в учебную деятельность.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, выполняют задание учителя.

Актуализация знаний.

- Учащиеся рассматривают слайд, иллюстрации, анализируют и выполняют задание: «расселяют» животных – ежа и лису в лес, окунь и щуку в реку, белого медведя и пингвина на льдину.

Постановка целей и определение темы урока.

- Высказывают и доказывают свое мнение, отвечают на вопросы, сравнивают точки зрения.

- Определяют тему урока, определяют цели урока, а также называют действия, чтобы достичь целей урока.

Проверка готовности к уроку.

- Вспомним,  о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Я буду читать предложение. Если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то вы хлопаете, не согласны – молчите.

1. В прошлом вы были взрослыми.

2. В году четыре времени года.

3. В неделе семь дней.

4. Осенью на деревьях распускаются листья.

5. Весна приходит после зимы.

6. Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.

7. Первый день недели – это вторник.

Слайд – 1. Иллюстрация.

- Перед вами животные. Назовите их. Расселите их по месту своего обитания.

Итак – ёж, лиса – в лесу, окунь и щука – в реке, белый медведь и пингвин на льдине.

- Давайте подумаем, могут ли в природе встретиться?

Дискуссия.

- У нас получились разные ответы, что надо нам выяснить? (где они живут?)

- Какова тема нашего урока?

- Какова цель?

- Что поможет нам ее достичь?

Слайд – 2

2. Основной этап

Работа по теме урока.

- Полным ответом отвечают на вопросы учителя, по правилу поднятой руки;

- вступают в диалог с учителем, дополняют ответы одноклассников.

- рассматривают глобус, читают, анализируют и описывают, объясняют свою точку зрения.

- Работают с глобусом, полным ответом отвечают на вопросы учителя.

 

- Слушают.

- Работают с глобусом,

- высказывают предположение, доказывают свою точку зрения.

- Слушают.

- Рассматривают глобус, читают название полюса.

- Высказывают свои точки зрения, дополняют высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения;

- сравнивают, применяя полученную информацию, находят сходство и различия.

- Выполняют движения по тексту физминутки.

- Слушают, рассматривают  слайд-иллюстрацию.

- Разгадывают загадку.

- Рассматривают слайд- иллюстрацию, вступают в диалог с учителем;

- задают встречные вопросы на уточнение и понимание;

- комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников;

- дают развернутые ответы на вопросы;

- делают предположения, доказывают свою точку зрения.

- Работают в парах, договариваются, приходят к единому мнению при выполнении задания; делают вывод.

- рассматривают глобус, читают название полюса, название материка.

- слушают, рассматривают слайд-иллюстрацию,

- вступают в диалог с учителем, уточняют, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

- Слушают и отгадывают загадку.

- рассматривают слайд-иллюстрацию, вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, комментируют, дополняют ответы одноклассников.

- Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, и пингвинов  мы отправимся в экспедицию.

- Что такое экспедиция? (Путешествие с какой-то целью).

Иллюстрация. Беседа. Слайд - 3.

- Рассмотрите глобус и попробуйте догадаться, где же постоянно холодно? Что вам помогло? 

- Правильно. Давайте прочитаем, что написано на этих участках.  Сначала на верхнем участке. (Северный Ледовитый океан) – т.е. это суша или земля?

Слайд – 4.

- Скажите, каким цветом на глобусе обозначают океаны?

-Почему же тогда Северный Ледовитый океан окрашен в белый цвет?

Объяснение.

- Правильно. Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе земли расположен Северный полюс. 

Теперь давайте прочитаем, что написано на нижнем белом участке глобуса.

- Вы уже, наверное, догадались, почему Антарктида тоже окрашена в белый цвет?

- Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Здесь тоже располагается полюс. Прочтите, пожалуйста, какой это полюс. Южный полюс.

Дискуссия.

- Разве на юге может быть холодно?

- Итак, Северный и Южный полюсы расположены на противоположных частях глобуса, то есть нашей планеты Земля.

- Теперь сравним: что общего между  Северным Ледовитым океаном и Антарктидой?

- А какое отличие между ними?  

- Итак, скажите, так куда же мы сегодня отправимся в путешествие?

Физминутка. Итак, мы отправляемся.

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт.

Ниже, ниже, опустились

И на льдину приземлились.

А кругом зима, мороз

Нам пощипывает нос.

Мы похлопаем в ладошки

И согреемся немножко.

А теперь попляшут ножки

По заснеженной дорожке.

Рассказ учителя. Слайд – 5.

Попадая сюда, вы оказываетесь в царстве холода, снега и льда.  Перед вами раскрываются обширные пространства, где гуляют холодные ветры по безмолвным снежным просторам.

Здесь солнца полгода не видно – так долго длится полярная ночь, а  затем солнышко так же долго не сходит с неба, это полярный день. Лучи скользят по поверхности Земли и совсем не греют.

Но и здесь встречаются животные, которые приспособились к суровому климату.

Учитель загадывает загадку.

В белой шубе меховой,

По льдинам ходит зверь большой,

Страшно может он реветь.

Кто это?

Демократическая беседа. Слайд – 6.

- Ребята, а что вы знаете о белом медведе?

- Самый большой из медведей – это белый полярный медведь, который обитает только здесь. Всю жизнь он проводят на снегу,  во льдах и в воде. Скажите, а как он приспособился к жизни в холодных условиях?

- У белых медведей толстый слой подкожного жира и белая густая шерсть, а шкура их непромокаемая. Белый медведь – отличный ныряльщик и пловец.

- Догадайтесь, почему природа его наделила белым цветом шерсти?

- Скажите, а где может добывать себе пищу белый медведь?

Работа в парах.

- Продумайте меню для белого медведя, выбрав из разных иллюстраций нужные.

(Тюлени, рыба, птичьи яйца, водоросли).

- Медведь – это хищник, он питается другими животными, которых может ловить не только на льдинах, но и в воде. Его добычей становятся различные животные, обитающие здесь. Кроме этого он может питаться морскими водорослями.  Слайд – 7.

Иллюстрация.

Теперь мы отправимся на Южный полюс. Прочитаем, как называется место на Южном полюсе. Антарктида.

Рассказ. Слайд – 8.

Здесь мы тоже видим бескрайние просторы снега и льда, на которых встречаются огромные горы из снега. Это самый холодный и суровый район Земли.  Здесь почти непрерывно, круглые сутки дуют холодные ветры.

Здесь тоже полгода день и полгода ночь, и солнышко не поднимается выше.

Антарктида – снежная и ледяная страна, но в некоторых местах её берега без вечных льдов.

Демократическая беседа.

- Чем же Антарктида отличается от Северного полюса?

Загадка.

- Все, конечно, в мире знают

 Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

  Ах, да это же... (пингвин)

Демократическая беседа. Слайд – 9.

- Что вам известно о пингвинах?

(Они не умеют летать, прекрасно ныряют и плавают. Тело их обтекаемое, с толстым слоем жира. Жесткие перья защищают от намокания в холодной воде, клюв очень сильный и острый). Питается рыбой.

Слайд – 10.

Творческий этап

Закрепление изученного

- полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя.

- слушают

- выполняют упражнение (на карту полушарий прикрепляют картинки белого медведя и пингвина), рассуждают, доказывают свой выбор, опираясь на полученные знания, работают с учебником.

- выполняют упражнение в парах, договариваются, приходят к единому мнению при выполнении задания; делают вывод, проверяют правильность выполнения задания.

- Отвечают на вопросы,

- оценивают свои достижения.

Беседа.

 Итак, какие холодные районы Земли вы теперь знаете? (Сев. И Южн. Полюс).

- Как называется место на Сев.полюсе? Южном полюсе?

- Как приспособились животные к суровым условиям жизни?

- Вспомним вопрос: Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?

Стихотворение

Жил на полюсе Медведь,

Жил на полюсе пингвин-

Только повстречаться ведь

Не могли один с другим!

Как-то мишка видит сон:

Вот с пингвином не спеша

Рыбий жир смакует он

И болтает по душам.

А потом вдвоем они

Смотрят ввысь на небосвод,

Где сияния огни

Водят яркий хоровод…

И пингвин грустит о том:

Был бы рядом друг-медведь,

Стали б с ним тогда вдвоем,

Как блестят снега смотреть!

А потом на пузе б «ИИИх!»

Вниз по горке ледяной

Прокатились и «Бултых!»

В прорубь с темною водой…

Догадались, почему

Сложно встретиться друзьям?

Кто-то взял и расселил

Их по разным полюсам!

Спит на Северном Медведь,

А на Южном спит Пингвин…

Друг о друге сны смотреть

Остается только им…

Ну, а вдруг, ребята, Вам

Хитрый план на ум придет?

Коль поможете друзьям,

Встреча их произойдет!

Упражнение

Поселим белого медведя и пингвина в их природные дома. Слайд – 11.
- Как вы думаете, это единственные животные этих мест? (Можно посмотреть в учебнике).

Контролирующее упражнение. Работа в парах.

Составьте текст, вставляя пропущенные слова, которые написаны на карточках.

Карточка:

«На Земле есть холодные районы - __________  и _____________. Там живут разнообразные _____________. На Северном Ледовитом океане живут____________. В Антарктиде живут______________. Они хорошо приспособились к ____________  условиям»

Слайд – 12.

Рефлексия

- Ребята, а вам понравился урок? Что особенно понравилось?

- Какие учебные задачи ставили пред собой?

- Как вы считаете, мы достигли поставленных задач?

- Какие холодные районы нашей планеты вы узнали?

- Каких животных можно встретить в этих районах?

- Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки)

  • Было трудно на уроке.
  • Мне было трудно, но я справился.
  • На уроке не было никаких трудностей.

- Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Где живут белые медведи?

Слайд 5

Северный полюс

Слайд 8

Южный полюс - Антарктида

Слайд 12

На земле есть холодные районы – Северный полюс и Южный полюс . Там живут разные животные . На Северном Ледовитом океане живут белые медведи . В Антарктиде живут пингвины .

Слайд 13

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".

Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история"  равно как и на других уроках р...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))

Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....