Урок по предмету "Окружающий мир". "Всемирное наследие", 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

В данном материале представлены технологическая карта и презентация к  уроку "Всемирное наследие", 3 класс. Предмет: окружающий мир

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Слайд 3

Статуя Свободы

Слайд 4

Водопад Виктория

Слайд 5

Исторический центр С анкт-Петербурга

Слайд 6

Московский Кремль и Красная площадь

Слайд 7

Золотые горы Алтая

Слайд 8

Озеро Байкал

Слайд 9

Вулканы Камчатки



Предварительный просмотр:

Всемирное наследие

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ

     


Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

Класс: 3.

УМК: «Перспектива».

Раздел: В поисках Всемирного наследия.

Тема: Всемирное наследие.

Тип: изучение нового материала.

Цель: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое Всемирное наследие; объекты Всемирного наследия; уметь находить объекты Всемирного наследия на карте России; обобщать изучаемые факты и понятия.

Метапредметные: аргументировать свою точку зрения; понимать смысл новых слов; понимать и принимать учебную задачу.

Личностные: проявлять интерес к родному краю, к культурно-историческому, духовному и природному наследию.

Оборудование:

  • учебник 3 класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая;
  • рабочая тетрадь 3 класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Всемирное наследие»;

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на рабочий лад, проверяет их готовность к уроку.

К нам на урок сегодня пришли гости, поприветствуйте их.

Проверяют наличие принадлежностей на парте. Приветствуют гостей.

Актуализация знаний.

Вы закончили изучать раздел: «Дом как мир».

Проверим, как усвоили материал. У вас на столе лежат карточки, переверните их. Выполните тест (Приложение 1).

Проверяем.

Выполняют тест и затем проверяют.

Постановка учебной задачи.

Предлагаю вам разгадать ребус (Приложение 2) и определить тему сегодняшнего урока.

Какое бывает наследие, нам предстоит узнать.

Что такое наследие? Подберите к этому слову однокоренные слова.

Послушайте, что пишут в словаре: это явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников.

А почему вас можно назвать наследниками?

А может быть Всемирное наследие? Что это?

Разгадывают ребус.

Ответ: Наследие.

Это то, что передается из поколения в поколение.  Наследство.

Каждый человек получает наследство от своих предков.

Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран мира.

Работа по теме урока. Открытие новых знаний.

Сегодня на уроке мы поговорим о Всемирном наследии.

Откройте учебник на с.90-91. Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, почему эти объекты нужно охранять?

Всемирное наследие включает объекты природы (Всемирное природное наследие) и творения человека (Всемирное культурное наследие). Это две неразрывные части одного целого. Их единство подчеркивает эмблема Всемирного наследия.

Посмотрите на эмблему всемирного наследия (Приложение 3). Как вы думаете, что на ней символизирует природу, а что творения человека?

Высказывают свои предположения.

Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творения человека.

Первичное закрепление.

Что такое Всемирное наследие? Какие группы объектов входят в состав Всемирного наследия?

Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран мира.

Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие.

Физкультминутка.

Работа по теме урока. Знакомство с некоторыми объектами из Списка Всемирного наследия. Работа с картой.

Изучим карту-схему Всемирного наследия. Обратите внимание на условные обозначения. Как вы думаете, почему флажки на карте разного цвета? Попробуйте догадаться самостоятельно.

Назовите объекты природного наследия, обозначенные на карте?

(Дети называют, а на интерактивной доске появляются фотографии названных объектов природного наследия.)

Зелёные обозначения – это природное наследие, а красные – это то, что сделано руками человека.

Закрепление пройденного материала.

Откройте рабочую тетрадь на с.58 №2, выполните задание в парах.

Сейчас я вам буду называть объект, который входит в Список Всемирного наследия, ваша задача, ответить к какой группе он относится.

По какому признаку вы будете делить?

Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие.

Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Каким бывает наследие?

Какие объекты

Всемирного наследия вы запомнили?

О Всемирном наследии и его объектах.

Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие.

Дети перечисляют объекты, которые они запомнили.

Домашнее задание.

В учебнике прочитать текст на с. 90-93, выполнить задания на с. 93 в рубрике «Проверь себя», письменно Рабочая тетрадь с. 58-59 (1, 4).

 

Приложение 1

Тест по теме «Дом как мир»

Вариант 1

1) Из чего складывается семейный бюджет:

  1. из заработной платы, пенсии и стипендии;
  2. из доходов и расходов;
  3. из денег.

2) Расставь числа соответственно ступеням человеческого века

  • детство
  • зрелость
  • младенчество
  • старость
  • юность

3) Дополни предложения:

  1. Имя отца А.С. Пушкина - __________________________
  2. Имя матери А.С. Пушкина - ________________________
  3. Имя одного из детей поэта - ________________________

Вариант 2

1) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

  1.  расходы;
  2.  проценты;
  3.  доходы.

2) Расставь числа соответственно ступеням человеческого века

  • детство
  • зрелость
  • младенчество
  • старость
  • юность

3) Дополни предложения:

  1. Имя отца А.С. Пушкина - __________________________
  2. Имя матери А.С. Пушкина - ________________________
  3. Имя одного из детей поэта - ________________________

Приложение 2

пп.PNG

Приложение 3

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирное наследие ЮНЕСКО". Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе.

Презентация  по окружающему миру (3класс) УМК "Перспектива"...

Конспект урока "Всемирное наследие" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:- знакомство обучающихся с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.Планируемые результатыПредметные: - знат...

Конспект урока+ презентация Тема: Всемирное наследие УМК Перспектива 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Всемирное наследие»Цели деятельности учителя: формирование знаний о сохранении достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списк...