Окружающий мир 3 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3v.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Г.о. Подольск Московской области

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО                     Заместитель директора по УВР              Директор МОУ СОШ № 24

_______/./                     ________/./                      _________/./

                        ФИО                                                         ФИО                                                      ФИО

Протокол № ________   от              «_____»____________ 20____г.             Приказ № ________          от

«_____»____________ 20____г.                                                                      «_____»____________ 20____г.

Рабочая программа

по окружающему миру

3-В класс на основе ФГОС НОО

2 часов  в неделю, 68 часов  в год

Принята                                                                                             Составитель:

Педагогический совет                                                                    Сальникова Юлия Борисовна,

Протокол №  ____                                                                            учитель начальных классов

«_____»____________ 20____г.

г.о.Подольск

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе  

Личностные:

У обучающегося будут сформированы   в ценностно-ориентационной сфере

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  

Обучающийся научится:  

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:  

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:  

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные:

Обучающийся научится:  

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Окружающий мир

3 класс 68 ч/год (2 ч/нед.)

Как устроен мир?

Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествия по городам и странам

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

Тематическое планирование

«Окружающий мир»

Наименование разделов

Количество часов

Как устроен мир

6

Эта удивительная природа

18

Мы и наше здоровье

10

Наша безопасность

7

Чему учит экономика

12

Путешествие по городам и странам

15

Итого

68

Календарно-тематическое планирование курса окружающий мир  3-В класса

№  п/п

Тема урока

Плановые сроки

Сроки прохождения

КАК УСТРОЕН МИР - 6

1-2

Природа.

Человек.

1 неделя

3-4

Проект «Богатства, отданные людям».

Общество.

2 неделя

5-6

Что такое экология.

Природа в опасности!

3 неделя

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА - 18

7-8

Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ.

4 неделя

9-10

Воздух и его охрана.

Вода.

5 неделя

11-12

Превращения и круговорот воды.

Берегите воду!

6 неделя

13-14

Как разрушаются камни.

Что такое почва.

7 неделя

15-16

Разнообразие растений.

Солнце, растения и мы с вами.

8 неделя

17-18

Размножение и развитие растений.

Охрана растений.

9 неделя

19-20

Разнообразие животных.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».

10 неделя

21-22

Размножение и развитие животных.

Охрана животных.

11 неделя

23-24

В царстве грибов.

Великий круговорот жизни.

12 неделя

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - 10

25-26

Организм человека.

Органы чувств.

13 неделя

27-28

Надежная защита организма.

Опора тела и движение.

14 неделя

29-30

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Дыхание и кровообращение.

15 неделя

31-32

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни.

16 неделя

33-34

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

17 неделя

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ - 6

35-36

Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был счастливым.

18 неделя

37-38

Дорожные знаки.

Проект «Кто нас защищает».

19 неделя

39-40

Опасные места.

Природа и наша безопасность.

20 неделя

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ – 1. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА - 11

41-42

Экологическая безопасность.

Для чего нужна экономика.

21 неделя

43-44

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Полезные ископаемые.

22 неделя

45-46

Растениеводство.

Животноводство.

23 неделя

47-48

Какая бывает промышленность.

Проект «Экономика родного края».

24 неделя

49-50

Что такое деньги.

Государственный бюджет.

25 неделя

51-52

Семейный бюджет.

Экономика и экология.

26 неделя

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА – 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ - 15

53-54

Экономика и экология.

Золотое кольцо России.

27 неделя

55-56

Золотое кольцо России.

Золотое кольцо России.

28 неделя

57-58

Проект «Музей путешествий».

Наши ближайшие соседи.

29 неделя

59-60

На севере Европы.

Что такое Бенилюкс.

30 неделя

61-62

В центре Европы.

По Франции и Великобритании (Франция).

31 неделя

63-64

По Франции и Великобритании (Великобритания).

На юге Европы.

32 неделя

65-66

По знаменитым местам мира.

Проверим себя и оценим свои достижения за втрое полугодие.

33 неделя

67-68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...