Воздух и его охрана
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
| Герасимова Ольга Владимировна |
| МБОУ «Школа № 6» |
| Окружающий мир |
| 3 |
| «Воздух и его охрана» |
| Презентация |
| УМК «Школа России» |
| Цель: Создание условий для знакомства с составом и свойствами воздуха. Задачи: Научить с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. |
| MS Office PowerPoint 2016 |
| По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока |
| Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде |
Список используемых источников | Картинка на 11 слайде сканирована с учебника Окружающий мир для 3 класса А.А.Плешакова с.47 Плакат Установка Электромобиль Станция Отрисовки муравья и черепахи авторские Текстовый материал взят из книги Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Н.Ю.Васильева для 3 класса |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.16 МБ |
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Воздух и его охрана. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидмый, и всё же Без него мы жить не можем. ВОЗДУХ
Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете ещё один – самый большой из всех океанов, и вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нём. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже трамваи с троллейбусами день и ночь « купаются» в этом океане. Догадались что это за океан? Нет? Тогда я вам подскажу: океан это не солёный, не пресный и к тому же без берегов и без воды. Словно огромные серебристые рыбы, проплывают по его просторам самолёты. Теперь-то вы наверняка поняли. Ну, конечно, речь идёт о самом большом – о голубом воздушном океане. Четыре водяных океана широко- широко разлились по земле, а пятый воздушный – над землёй. Получается, что поверхность планеты – его дно.
В реальности существования воздуха легко убедимся, проделав опыты. 1. Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите и попробуйте его осторожно сжать. 2. Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень. - Можно ли сжать воздух? - Что произойдет, если отпустить палец? 3. Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите на щеки пальцами. – Что заметили?
Человек без воздуха может прожить 5минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом-воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.
- Атмосфера - это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы все живое. Слой воздуха, окружающий нашу планету, называется атмосферой.
Воздух. Он прозрачный невидимка, Легкий и прозрачный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. - Что можно узнать из стихотворения о воздухе? Первыми стали изучать состав воздуха и его свойства английский священник Джозеф Пристли и французский химик Антуан Лавуазье.
Так что же такое воздух? Это газ, а вернее смеси газов. Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух - это смеси многих газов, в основном азота - 78%, кислорода -21%, углекислого газа - 1%.
Какими же свойствами обладает воздух? 1. Прозрачный. 2. Бесцветный. 3. Не имеет запаха. 4. При нагревании расширяется. 5. При охлаждении сжимается. 6. Плохо проводит тепло.
- Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.
Человек без воздуха может прожить самое большее 6 минут. Чтобы воз- дух был чистым в воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа 600 литров кислорода необходимо для дыхания на один день. А вот растениям наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют «Зелеными легкими планеты». Чтобы очистить воздух, надо - сажать деревья, кустарники: липы, тополя, сирень. Смолистый запах ели и сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезен для чело- века. На предприятиях устанавливать очистные сооружения, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы. Разрабатывать новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.
Итог - Что нового вы узнали на уроке? - Что такое воздух? - Какие его свойства? - Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.
Предварительный просмотр:
| Герасимова Ольга Владимировна |
| МБОУ «Школа № 6» |
| Окружающий мир |
| 3 |
| «Воздух и его охрана» |
| Презентация |
| УМК «Школа России» |
| Цель: Создание условий для знакомства с составом и свойствами воздуха. Задачи: Научить с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. |
| MS Office PowerPoint 2016 |
| По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока |
| Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде |
Список используемых источников | Картинка на 11 слайде сканирована с учебника Окружающий мир для 3 класса А.А.Плешакова с.47 Плакат Установка Электромобиль Станция Отрисовки муравья и черепахи авторские Текстовый материал взят из книги Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Н.Ю.Васильева для 3 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Воздух и его охрана" к курсу "Окружающий мир" 3 класс.
Презентация к уроку "Воздух и его охрана" 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71754.jpg)
презентация "Воздух и его охрана"
Презентация предназначена для уроков в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа России"...
«Воздух и его охрана»
Цели: Образовательные:· Дать представление о воздухе, познакомить с составом и некоторыми свойствами воздуха;·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-192958-1361208790.jpg)
Тесты по окружающему миру 3 класс.Тема: "Воздух и его охрана"
Тесты по окружающему миру 3 класс. Тема: "Воздух и его охрана", "Вода и её свойства"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-134376-1409427883.jpg)
Анкета для учащихся и родителей "Воздух и его охрана", "Курение и воздух"
Анкету можно использовать на уроке окружающего мира, ОБЖ, при проведении тематического родительского собрания....