Воздух и его охрана
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Герасимова Ольга Владимировна
  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Герасимова Ольга Владимировна

  1. Место работы (полное наименование ОУ)

МБОУ «Школа № 6»

  1. Предмет

Окружающий мир

  1. Класс

3

  1. Название материала

«Воздух и его охрана»

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Презентация

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК «Школа России»

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: Создание условий для знакомства с составом и свойствами воздуха.

 Задачи:

Научить с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. Развивать кругозор детей, прививать  любовь к предмету.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MS Office PowerPoint 2016

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока 

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде

Список используемых источников

Рамка

Учебник

Небо

Пакеты

Рука   Шприц

Пространство

Ветер

Атмосфера

Джозеф Пристли

Антуан Лавуазье

Состав воздуха

Картинка на  11 слайде сканирована с учебника Окружающий мир

для 3 класса А.А.Плешакова с.47

Завод

Загрязнение воздуха

Плакат   Установка  Электромобиль  Станция

Отрисовки муравья и черепахи авторские

Текстовый материал  взят из книги Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Н.Ю.Васильева  для 3  класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_17-18_vozduh.ppt2.16 МБ
Microsoft Office document icon vozduh_i_ego_ohrana.doc54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 3 класс

Слайд 2

Тема: Воздух и его охрана. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидмый, и всё же Без него мы жить не можем. ВОЗДУХ

Слайд 3

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете ещё один – самый большой из всех океанов, и вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нём. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже трамваи с троллейбусами день и ночь « купаются» в этом океане. Догадались что это за океан? Нет? Тогда я вам подскажу: океан это не солёный, не пресный и к тому же без берегов и без воды. Словно огромные серебристые рыбы, проплывают по его просторам самолёты. Теперь-то вы наверняка поняли. Ну, конечно, речь идёт о самом большом – о голубом воздушном океане. Четыре водяных океана широко- широко разлились по земле, а пятый воздушный – над землёй. Получается, что поверхность планеты – его дно.

Слайд 4

В реальности существования воздуха легко убедимся, проделав опыты. 1. Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите и попробуйте его осторожно сжать. 2. Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень. - Можно ли сжать воздух? - Что произойдет, если отпустить палец? 3. Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите на щеки пальцами. – Что заметили?

Слайд 5

Человек без воздуха может прожить 5минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом-воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.

Слайд 6

- Атмосфера - это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы все живое. Слой воздуха, окружающий нашу планету, называется атмосферой.

Слайд 7

Воздух. Он прозрачный невидимка, Легкий и прозрачный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. - Что можно узнать из стихотворения о воздухе? Первыми стали изучать состав воздуха и его свойства английский священник Джозеф Пристли и французский химик Антуан Лавуазье.

Слайд 8

Так что же такое воздух? Это газ, а вернее смеси газов. Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух - это смеси многих газов, в основном азота - 78%, кислорода -21%, углекислого газа - 1%.

Слайд 9

Какими же свойствами обладает воздух? 1. Прозрачный. 2. Бесцветный. 3. Не имеет запаха. 4. При нагревании расширяется. 5. При охлаждении сжимается. 6. Плохо проводит тепло.

Слайд 10

- Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

Слайд 11

Человек без воздуха может прожить самое большее 6 минут. Чтобы воз- дух был чистым в воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа 600 литров кислорода необходимо для дыхания на один день. А вот растениям наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют «Зелеными легкими планеты». Чтобы очистить воздух, надо - сажать деревья, кустарники: липы, тополя, сирень. Смолистый запах ели и сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезен для чело- века. На предприятиях устанавливать очистные сооружения, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы. Разрабатывать новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

Слайд 12

Итог - Что нового вы узнали на уроке? - Что такое воздух? - Какие его свойства? - Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.



Предварительный просмотр:

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Герасимова Ольга Владимировна

  1. Место работы (полное наименование ОУ)

МБОУ «Школа № 6»

  1. Предмет

Окружающий мир

  1. Класс

3

  1. Название материала

«Воздух и его охрана»

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Презентация

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК «Школа России»

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: Создание условий для знакомства с составом и свойствами воздуха.

 Задачи:

Научить с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. Развивать кругозор детей, прививать  любовь к предмету.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MS Office PowerPoint 2016

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока  

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде

Список используемых источников

Рамка 

Учебник 

Небо 

Пакеты

Рука   Шприц

Пространство 

Ветер 

Атмосфера 

Джозеф Пристли

Антуан Лавуазье

Состав воздуха

Картинка на  11 слайде сканирована с учебника Окружающий мир

для 3 класса А.А.Плешакова с.47

Завод 

Загрязнение воздуха

Плакат   Установка  Электромобиль  Станция

Отрисовки муравья и черепахи авторские

Текстовый материал  взят из книги Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Н.Ю.Васильева  для 3  класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Воздух и его охрана" к курсу "Окружающий мир" 3 класс.

Презентация к уроку  "Воздух и его охрана"  3 класс....

презентация "Воздух и его охрана"

Презентация предназначена для уроков в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова  УМК "Школа России"...

«Воздух и его охрана»

Цели: Образовательные:·             Дать представление о воздухе, познакомить с составом и некоторыми свойствами воздуха;·...

Тесты по окружающему миру 3 класс.Тема: "Воздух и его охрана"

Тесты по окружающему миру 3 класс. Тема: "Воздух и его охрана", "Вода и её свойства"....

Анкета для учащихся и родителей "Воздух и его охрана", "Курение и воздух"

Анкету можно использовать на уроке окружающего мира, ОБЖ, при проведении тематического родительского собрания....

Воздух его свойства. Охрана воздуха

Воздух его свойства. Охрана воздуха...

Воздух его свойства. Охрана воздуха

Воздух его свойства. Охрана воздуха...