ОХРАНА ЖИВОТНЫХ «Школа России»
методическая разработка (3 класс)

Мощенко Марина Николаевна

Изучают факторы отрицательного воздействия человека на Мир животных. Знакомятся с исчезающими и редкими животными, мерами по охране животного мира. Знание экологических правил.

 


Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ohrana_zhivotnyh_3_kl.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ТЕМА: ОХРАНА ЖИВОТНЫХ «Школа России» 3 класс

Педагогические

цели

Способствовать формированию представлений о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных; создать условия для ознакомления учащихся с представителями животных Красной книги.

Тип урока

комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Изучают факторы отрицательного воздействия человека на Мир животных. Знакомятся с исчезающими и редкими животными, мерами по охране животного мира. Знание экологических правил.

Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

Личностные

результаты

Проявляют личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: активно используют речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; выполняют задания с целью поиска ответа на вопрос; учатся понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные: учатся слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Основное содержание темы, понятия и термины

Красная книга, исчезающие и редкие животные, охрана животного мира

Образовательные

ресурсы

  1. Учебник, рабочая тетрадь.
  2. Презентация

        Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организация начала

урока.

Встало солнышко давно, Нас оно торопит в класс.

Заглянуло к нам в окно. Урок окружающего мира у нас.

- Представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно отправьте солнечные лучики маме, папе, близким людям, всем растениям и животным. Пожелайте им любви и добра.

Устные ответы,

организация рабочего места

II.

Повторение

изученного

материала.

На предыдущих уроках вы изучали темы о животных. Для проверки ваших знаний о животных, я предлагаю выполнить задания: Групповая работа: - Кто и как развивается?

Яйцо - ... - взрослая птица.

Икринка - ... - взрослая лягушка.

... - малёк - взрослая рыба.

Яйцо - личинка - ... - бабочка.

  • На какие группы можно разделить всех животных?(1)
  • Какие животные откладывают яйца?(2)
  • Кто мечет икру? (3)
  • Похожи ли детеныши животных млекопитающих на своих родителей?

Вывод: Молодцы, всё знаете.

1.Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся

  1. Птицы, пресмыкающиеся, насекомые
  2. Земноводные, рыбы.

Группа работает со схемами у доски

III.

Сообщение темы и целей урока.

  • Переместимся в сказочный лес, наполненный звуками природы. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Как прекрасен этот мир и как великолепны творения природы! Ими бы только восхищаться, удивляться выдумкам природы. А теперь прослушайте стихотворение. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке.

Учитель читает стихотворение:

Звери, рыбы, пауки и птицы Если будут уничтожены они,

Не всегда умеют защититься. На планете мы останемся одни.

  • Кто догадался, о чем мы будем говорить?

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нам эти знания?

На этом уроке вы вспомните, какое значение имеют животные в жизни человека и растений, почему нужно охранять животных, как надо относиться к окружающему миру.

(Ответы учащихся.)

Тема нашего урока «Охрана животных».

IV.

Изучение нового материала.

1. Значение животных в жизни человека и растений.

2. Работа в рабочих тетрадях.

С. 51

3.

Физминутка

4.

Знакомство

с

животными Красной книги.

  1. Работа по учебнику

(с. 108)

6. Правила

друзей природы

(экологические

правила).

К нам пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его.  «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Я одна уничтожаю за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Вся беда в том, что нас становится все меньше». Сова.                                                                                                          

Кто обратился к нам за помощью? (Учитель демонстрирует рисунок.) Что вы узнали об этой птице из письма?

       Какую помощь мы могли бы оказать этой птице?- Ребята давайте позволим Сове остаться у нас на уроке и помогать нам!

- Какое значение имеют животные в жизни человека и в природе?

  • Пища (молоко, мясо, яйца, мед).
  • Одежда (шерсть, кожа, замша).
  • Обувь (кожа, замша, валяная шерсть).
  • Лекарства (яд змей, пчелиные продукты).
  • Помощники (собака, лошадь, кошка, верблюд).

Помощь растениям.        

Ученик открывает конверт и зачитывает письмо.

Высказывания учащихся.

- Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? Ответить на этот вопрос мы сможем, выполнив задание в Р\т с.51

Причины исчезновения животных:

  • Вырубка лесов
  •  Уничтожение растений
  • Загрязнение воды
  • Охота
  • Разрушение и загрязнение почв.

Вывод: Почему же исчезают некоторые виды животных?

Устные ответы, записи в тетради, выполненные задания

Руки подняли и помахали,

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали,

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили,

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели,

Дети учиться хотят.        

Выполняют движения синхронно с текстом.

Беседа.

- С начала XVII века на Земле вымерло более 500 видов животных,

в основном по вине человека. Поэтому люди решили выпустить

Красную книгу.

- Для чего нужна Красная книга?

- А как вы думаете, почему назвали книгу именно красной, а не желтой, синей?

Красная книга - это сигнал опасности. Это не закон, об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.

На составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. В нее уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу - еще не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги о том, чтобы не навредить всему

живому.

-Послушайте сообщения о животных, которые нуждаются в

охране, все они занесены в Красную книгу. О других животных вы

можете прочитать в учебнике.

  • В каждом регионе нашей страны есть своя красная книга.
  • Вывод:- Большое спасибо! Нашей мудрой Сове очень понравились рассказы ребят, а вам?

Она нас информирует, какие

растения и животные в

опасности. Она призывает

изучать природу.

Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных , не губите растения.

Рассказы учащихся о животных

Морская корова, европейская норка, сурок. Беркут, махаон, стерлядь.

  • Где звери могут найти защиту. Узнаем, прочитав статью в учебнике: с. 108

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых пока еще много. Это хорошо вам известные белки, бурундучки, синицы, галки, лягушки, жабы.

  • Каких животных удалось спасти? (Бобра, соболя.)
  • Как вы думаете, где смогут звери найти защиту и понимание? (башкирский заповедник Шульган - Таш)

Работают по учебнику

В заповедниках, заказниках, зоопарках, национальных парках.

- Мудрая Сова опасается вас пропускать в лес, она не совсем

уверена, что вы знаете правила поведения в природе. Прочитаем и докажем ей, что мы всё знаем. С. 109.

Читают правила.

V.

Релаксация

- Сова с радостью приглашает вас в лес, где вы будете настоящими друзьями природы.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженке улетело - и расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке... На зелёной мягкой травке...

Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.

Жарче солнышко пригрело - и ногам тепло, и телу.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Громче, быстрее, энергичнее.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Видят картину И. И. Шишкина «Дубы. Лес»

VI

Закрепление (работа в парах)

Для того чтобы узнать, на сколько хорошо вы усвоили материал, предлагаю вам небольшой тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из ответов. Выбранный ответ нужно выделить.

  1. . Почему нельзя загрязнять воду?

д). Потому что в ней погибают организмы.

       б). Потому что будет некрасивый цвет.

2.  Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

г). Да, например комар. Он больно кусает.

р). Нет, в природе нет ничего бесполезного, ненужного.

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных?

 у). Потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть,

е). Потому что потом их потом можно взять домой.

4 . Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

г). Которым грозит исчезновение с лица Земли.

п). Красивые

У: - Какое слово у нас получилось? Что значит слово «друг» по отношению к нашей планете?

У: - Человек должен стать настоящим другом всего живого на Земле.

VII. Итог урока.

  • А что мы с вами можем сделать для охраны животных?

Берегите и охраняйте природу! Ведь как ты будешь относиться к

природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.

  • Закончить урок, хочется словами русского писателя М. М. Пришвина в сказке «Моя родина»: «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину!»

Высказывания учащихся.

VII.

Рефлексия

Выскажите свое мнение, опираясь на фразу: «Сегодня на уроке окружающего мира я...».

Домашнее задание: учебник, с. 106-110; подготовить сообщение о животных из Красной книги.

Высказывания учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Охрана животных" Школа России

Тест по теме "Охрана животных" Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России")

Цели: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнений.Планируемые результа...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Воздух и его охрана» УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Воздух и  его охрана»Цели деятельности учителя:  знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значени...

Конспект урока окружающего мира " Воздух и его охрана" ( УМК " Школа России", 3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: Тема: «Воздух и его охрана»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»...

Конспект урока окружающего мира "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Воздух и его охранаЦели деятельности учителя: формирование представлений о составе и свойствах воздуха и как его беречьПланируемые результатыПредметные:Знать соста...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах, причинах загрязнения и способах охраны воздухаЗадачи урока:Дидактические:1) позна...

Технологическая карта урока по окружающему миру, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс

Цель: формирование у обучающихся представлений о составе и свойствах воздуха.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха.2. Учить исследовать обучающихся с помощью ...