«Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Герасимова  Дарья Петровна

«Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytyy_urok.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2-м классе

Тема урока: «Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны».

Цели: изучить многообразие профессий и их важности для людей.

Планируемые результаты Задачи:  

Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и

экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.  

Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,

классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).  

Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь

учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать

познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать

уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Задачи:  

Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и

экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.  

Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,

классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).  

Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь

учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать

познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать

уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Задачи:  

Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и

экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.  

Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,

классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).  

Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь

учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать

познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать

уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Задачи:  

Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и

экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.  

Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,

классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).  

Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь

учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать

познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать

уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Задачи:  

Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и

экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.  

Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,

классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).  

Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь

учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать

познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать

уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Тема урока: «Все профессии важны».  

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и

их взаимосвязи.  

Задачи:  

Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и

экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.  

Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,

классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).  

Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь

учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать

познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать

уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

Планируемые результаты:

Предметные:

—  закреплять умения заканчивать предложения, использую слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; 

—  Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану о людях разных профессий;

— Совершенствовать грамматический строй речи и умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

Метапредметные:

— Воспитывать доброе  и уважительное отношение  к труду людей разные профессий.

Личностные:

— развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

— развивать речевую активность детей, память, внимание, мышление.

— вызывать  интерес к профессиям своих родителей и их значимости.

Оборудование:

  • Учебник “Окружающий мир” 2 класс, А. А. Плешаков.
  • Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.
  • Разрезанные  картинки с представителями профессий: врач, учитель, милиционер.
  • Таблички с профессиями.
  • Таблички с пословицами.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

1. Орг. момент (5 мин.)

Встану я тихонько,

Сразу успокоюсь.

На хорошую работу

Сразу успокоюсь. (Слайд 1)

2. Актуализация знаний

Вчера вечером, готовясь к уроку, я вспомнила замечательное стихотворение Сергея Михалкова «А что у Вас?». (Слайд 2) Послушайте внимательно отрывок из того стихотворения и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке окружающего мира?

      Сергей Михалков «А что у Вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,

Потому что наша мама
Называется пилот. (Слайд 3)

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер. (Слайд 4)
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры. (Слайд 5)

А у Лёвы мама - повар. (Слайд 6)
Мама - лётчик? (Слайд 7)
Что ж такого!

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой? (Слайд 8)
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо. (Слайд 9)

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо. (Слайд 9)

Доктор лечит нас от кори, (Слайд 9)
Есть учительница в школе. (Слайд 9)

Все профессии нужны.
Все профессии важны.

-Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

(ответы детей) (Слайд 10)

-Вы совершенно правы, тема нашего урока «Все профессии нужны, все профессии важны».

3.Цель. (3 мин).

-Чему мы должны сегодня научиться? (Предположения детей) (Слайд 11)

-Кто знает, что такое профессия? (Ребенок читает из словаря). (Слайд 12)

-На прошлых уроках мы говорили об экономике страны. Теперь мы можем назвать отросли экономики. Назовите их. (Ответы детей.) (Слайд 13)

-Так же узнали, где производят необходимые книги, продукты питания. А сегодня мы узнаем, кто все это производит.

4. Работа по учебник. (5 МИН).

- Откройте учебник на странице 124. Рассмотрите иллюстрации, скажите, чем занимаются люди этих профессий. (Ответы детей.)

- Мы с вами обсудили, чем занимаются люди этих профессий, а теперь давайте их изобразим.

5. Физ. Мин. (2 мин).звучит музыка

Сейчас я буду называть профессию, а ваша зада показать ее.

Повар, доктор, водитель, танцор, строитель, землекоп.

6. Работа в парах. (5 мин.)

-Одним из отраслей экономики является культура и образование. Какие образовательные учреждения вы знаете? (Ответы детей.)

-А культурные? (Ответы детей.)

Назовите правила работы в парах. (Ответы детей.) (Слайд 14)

-У вас на столах лежат зеленые листочки, Ваша задача: соединить учреждение и профессию.

Коллективная проверка.

-Поднимите руки те пары, которым удалось работать по правилам.

-Встань те, у кого все правильно.

-Вот сколько мы знаем о профессиях. Мы можем наслаждаться музыкой, живописью, спектаклями, получать новые знания. И все благодаря трудолюбию этих людей.

7. Работа в группах. (5 мин.)

-Русский народ издавна славился не только своим трудолюбием, но и своей мудростью. Очень много пословиц и поговорок придумано о труде. Сейчас вам предстоит поработать в группах. Вспомните правила, которыми мы воспользуемся. (Ответы детей.)

-У вас на столах рассыпались пословицы, помогите их собрать. На выполнения этого задания даю вам минуту. (Учитель контролирует работу, помогает  обучающимся).

Коллективная проверка.

- Чтоб достичь своей цели, нужно трудиться.

8. Рефлексия. (5 мин)

- Скажите, пожалуйста, какая профессия оказалась самой важной? (Ответы детей.)

-Наши ребята знают один стих, которым хотят с вами поделиться. Ваша задача внимательно его послушать и сказать, чем отличаются профессии.

Стихи Джанни Родари "Чем пахнут ремёсла?"

У каждого дела 
Запах особый: 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой. 

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, - 
Стружкою пахнет 
И свежей доской. 

Пахнет маляр 
Скипидаром и краской. 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой. 

Куртка шофёра 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего - 
Маслом машинным. 

Пахнет кондитер 
Орехом мускатным. 
Доктор в халате - 
Лекарством приятным. 

Рыбой и морем 
Пахнет рыбак. 
Только безделье 
Не пахнет никак. 

Сколько ни душится 
Лодырь богатый, 
Очень неважно 
Он пахнет, ребята! 

(Ответы детей.)

- Что важного было сегодня на уроке? (Ответы детей.) (Слайд 15)

- С каким настроением вы уходите с урока? (Ответы детей.) (Слайд 16)

- Давайте украсим нашу елочку к Новому году. Если урок удался, вы чувствовали себя успешным и нужным на уроке, вы украсите елочку – красным шариком. Если урок прошел интересно, но Вы по какой-то причине были не очень успешным – повести на елочку желтый шарик. Ну, а если урок неинтересен, скушен, а Вы ничему не научились – синий шарик.

9. Домашняя работа. (2 мин.)

Отройте пожалуйста дневники, запишите домашнюю работу.

Стр. 124- 128 прочитать. (Слайд 17)

Спасибо, за урок! (Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

"Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны"

Дети познакомятся с несколькими видами профессий; узнаютзначение трудовой деятельности в жизни человека....

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...

Рабочая программа дополнительного образования "Все профессии нужны, все профессии важны"

Программа расчитана на возраст 8 - 9 лет. Срок реализации 1 год...