Технологическая карта урока Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Водякова Светлана Вячеславовна

Тип урока: открытие нового знания

Цель: узнать, что такое природные богатства, для чего они нужны и на какие виды подразделяются

Задачи урока: дать понятия: природные богатства,  полезные ископаемые,  умственный труд,  физический труд;

 познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;

формировать навыки: различий природных богатств, различий труда

установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;

познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значением природных богатств,    моделирование классификации природных богатств;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodyakova_s.v._okr._mir_tehn.karta_otkrytogo_uroka.docx852.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя  общеобразовательная школа № 26 города Сызрани

городского округа    Сызрань Самарской области

Технологическая карта урока

Окружающий мир

3 класс

                                                                                           2020 г.      

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Дата: 13.02.2020 г.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: узнать, что такое природные богатства, для чего они нужны и на какие виды подразделяются

Задачи урока: дать понятия: природные богатства,  полезные ископаемые,  умственный труд,  физический труд;

 познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;

формировать навыки: различий природных богатств, различий труда

установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;

познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значением природных богатств,    моделирование классификации природных богатств;

Планируемые результаты:

Личностные: 

- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.

Предметные: 

-повторить, что такое экономика и узнать, как это связано с природными богатствами

-научиться различать природные богатства

-узнать, что дают человеку природные богатства

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая  работа, работа в парах, практическая работа, самостоятельная работа.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе УМК «Школа России» 3 класс 2 часть

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята, смотрю, готовы ли в к уроку, есть ли учебник на парте.

Садитесь.

Приветствуют учителя

Л: воспринимать речь, обращенную к учащимся

Проверка домашнего задания

Начнем наш урок с проверки домашнего задания, 4 человека сдают мне свои тетради на печатной основе. Теперь приступим к устному опросу. Ребята, напомните мне. Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? Верно, тема была посвящена экономике нашей страны. Итак, что же  такое экономика? (Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей)

Для чего нужна экономика?

(Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей)

Что такое потребность? (Потребность-надобность, нужда в чем-то, требующая удовлетворения.). Приведите примеры человеческих потребностей, которые удовлетворяет природа, а теперь те, которые удовлетворяет экономика.

Что такое товар? (Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи) Что такое услуга? (Услуга- действие, приносящее пользу, помощь, бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь) приведите мне пример профессий, которые предоставляют товар (которые предоставляют услугу).

Вспоминают, о чем говорили на прошлом занятии

Отвечают на вопросы учителя

Проверяют домашнее задание

Р: принимать и сохранять уч. задачу

Постановка учебной задачи

Откройте свои учебники и рассмотрите иллюстрации, что на них изображено? (Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые)

А как вы думаете, как  это можно назвать одним словом?

(Природные богатства)

Отлично, тогда вам не составит труда сформулировать тему нашего урока (Природные богатства)

Тема нашего урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики». Какие цели мы попытаемся достичь сегодня на уроке?

-Что такое природные богатства;

-Какие бывают природные богатства;

-Значение природных богатств

-Что такое труд людей и его значение в современном мире

Определят тему и цели урока

Р: Постановка и

формулирование темы урока

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Открытие нового знания

Сейчас вы поработаете в 5  подгруппах. Каждая подгруппа должна нам объяснить, для чего экономике нужны природные богатства. Первая подгруппа расскажет нам о необходимости воздуха, вторая про водные ресурсы, третья про полезные ископаемые, четвертая про почву и землю, и пятая про растения и животных. Приступайте.

Итак, я слушаю ваши ответы, начинает первая подгруппа.

Конечно, природные богатства используются абсолютно нерационально. Люди не думают о судьбе природы и каждый раз выкачивают из нее последние силы, не давая восполнить свои потери. Будущее человечества находится под угрозой, если мы не прекратим так варварски относиться к природным богатствам.

Представим, что мы не находимся под угрозой исчезновения природных богатств. Сможем ли мы не обрабатывая деревья или не приручив скот, получить необходимые вещи и продукты? Нет. Поэтому важную роль в экономике помимо природных богатств играет труд людей. Именно мы обрабатывая под нас самих то, что дала нам природа, получаем новые вещи и продукты питания. Вся эта работа, совершаемая человеком, называется «труд». Труд делится на два вида: физический и умственный. Приведите примеры людей, совершающих физический труд. Молодцы, а как насчет умственного труда? Приведите примеры. Молодцы. Все больше в нашей жизни нужны люди умственного труда. Инженеры, архитекторы, банковские служащие, ученые, учителя – всем этим людям предъявляются высокие требования. Большинство работодателей предпочитают, чтобы служащий умел работать с компьютером, знал иностранный язык, умел просчитывать наперед различные ситуации.

Работают в подгруппах

Читают информацию в учебнике

Отвечают на вопросы учителя

П: Запоминание необходимой информации

К: Участвовать в диалоге

П:  Свободно ориентироваться в текущей учебной книге

Динамическая пауза

Вижу, вы немного устали, поднимайтесь из-за парт, давайте разомнемся.

Повторяют движения за учителем

Р:Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Включение в систему знаний

Мы с вами обсудили, что такое природные богатства и какое значение они имеют для современного человека. Но не будем забывать о том, что без тяжелого человеческого труда, без ежедневной работы десятков тысяч людей на заводах и фабриках, всего этого у нас бы не было.

Что же такое труд? Кто может дать определение этому слову?

Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Какие виды человеческого труда вы знаете? Я вам подскажу. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые - умственный труд.

Посмотрите на экран, внимательно изучите иллюстрации и скажите, какие профессии относятся умственному труду, а какие к физическому. Вернемся к иллюстрациям с растениями и животными, еще раз изучите те продукты, которые мы получаем благодаря им и расскажите, какой вид труда при этом использует человек? Очень хорошо.

Откройте рабочую тетрадь на печатной основе на стр. 27. Задание под № 1 и 2. Как только вы подпишите картинки под №1, можете сразу приступать к заданию №2, там вам нужно будет заполнить таблицу о природных богатствах, можете воспользоваться учебником. Выполняем задание под №4, здесь вам нужно написать профессии тех людей, кто производит товары и тех, кто оказывает услуги. Затем можете приступать сразу к №5, перед вами перечень профессий и ваша задача подчеркнуть те профессии, где преобладает физический труд синим карандашом, а где умственный труд – красным. Также вам надо дополнить этот список, написав по одной профессии и того и другого вида.

Знакомятся с разновидностями человеческого труда

Отвечают на вопросы после параграфа

Выполняют задания в рабочей тетради

П:  Свободно ориентироваться в полученной информации

П: Запоминание необходимой информации

Информация о домашнем задании

Вашим домашним заданием будет сделать в рабочей тетради на странице 27 задания под номером 3.

Записывают домашнее задание

П.:Структурирование полученных  знании;

Рефлексия деятельности

Итак, ребята, какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

Достигли ли мы их?

Что нового вы узнали сегодня?

Отлично. Спасибо за урок, готовимся к следующему.

Оценивают свою деятельность на уроке

Л:Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...