Рецензия на урок окружающего мира
материал по окружающему миру (1 класс)

Соушева Татьяна Анатольевна

Рецензия на урок окружающего мира "Природа в городе" 1 класс УМК "Перспектива2

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Рецензия

   на урок окружающего мира в 1 классе по теме «Природа в городе»  по УМК «Перспектива» учителя начальных классов Соушевой Татьяны Анатольевны.

    Уроки окружающего мира, как никакие другие, позволяют решать комплексные психолого – педагогические задачи интегративного характера: здесь формируются практически все УУД, прописанные в ФГОС второго поколения. Учитель уже на первом этапе урока ( самоопределение к деятельности) начала формирование личностных УУД и продолжила эту работу на всех его этапах.

      Данный урок  грамотно продуман и спланирован. Учитель выделяет чёткую структуру урока, которая  соответствует требованиям системно – деятельностного подхода.. Все этапы урока спланированы с сопутствующим первичным (дробным) закреплением, что позволяет переводить материал  в кратковременное хранение, а потом в долгую память. Каждая часть урока реализована как по времени,  так и по объёму. Педагогически обоснованно и грамотно выстроена  цель и задачи урока: в соответствии с ФГОС.

    Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление – восприятие - осмысление- запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение – систематизация.

    Особое место занимает система методов проблемно – развивающего обучения, ориентированная на пробуждение учащихся к активной деятельности. Необычные задания  учителя ( «Угадай последнюю строку стихотворения», «Акростих», «Краеведческое лото») и проблемные вопросы  побуждали обучающихся  по новому смотреть на привычные им  вещи, вовлекали в творческую мотивированную деятельность.

     На протяжении всего урока учитель создавал обучающимся все условия для самостоятельной работы практического характера, которая стимулирует учебно - познавательную деятельность.

     Для повышения интереса к уроку учитель использует групповую форму организации работы на уроке (на этапе актуализации знаний, на этапе итогового контроля знаний) . Помимо этого такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным .При совместном выполнении заданий происходит взаимообучение, поддерживается активность и внимание учащихся на всём протяжении урока.

     Из материалов, представленных учителем, виден высокий профессионализм, владение современными методами обучения. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения. Он умело управляет не только усвоением учебного материала,  но и самостоятельной деятельностью каждого ученика.

    Для успешного достижения цели урока продуманы разнообразные формы деятельности и организации познавательной деятельности (фронтальная, индивидуальная ,групповая), которые  соответствуют психофизическим и индивидуальным особенностям обучающихся.

   Урок насыщен необходимым для работы оборудованием , наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Это позволяет увеличить плотность и темп и темп урока.

     Рефлексивно - оценочный этап урока проведён на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к нему.

      Директор МБОУСОШ №22 г. Узловая                         (Чиркова М.Ю.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...