Конспект урока окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

УМК Школа России конспект урока по окружаещему миру на тему "Насекомые" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_nasekomye.docx199.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кто такие насекомые?

УМК «Школа России»

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятие «насекомые» и их признаки.

 Задачи:

  • образовательные: сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;
  •  развивающие: развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
  •  воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Здравствуйте, ребята!

С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Поднимите зелёную бабочку, если у вас прекрасное настроение, желтую – хорошее, а красную – грустное.

Я вижу, что у всех прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

– Сегодня мы продолжим открывать тайны животного мира и познакомимся с представителями нового класса животных, которых на  нашей  планете  обитает  больше  всего. А чтобы раскрыть эту тайну, послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь запомнить, о каких животных в них говорится?

hello_html_m20d4cc75.jpg

1. Эта страница зелёного цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог
Я бы на этой странице прилёг 
(показывает рукой на полянку)

  1. Бродят в траве золотые букашки.
    Вся голубая, как бирюза,
    Села, качаясь, на венчик ромашки,
    Словно большой самолёт, стрекоза.

(сажает на полянку стрекозу) hello_html_31b01996.jpg

  1. Вот тёмно-красная божья коровка
    Спинку свою, разделив пополам,
    Вскинула крылья прозрачные ловко
    И полетела по божьим делам.

(сажает на полянку божью коровку) hello_html_m2d0b44c8.png

  1. Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
    Бабочки сели в траву отдыхать.
    То закрываются книжечкой пёстрой,
    То, раскрываясь, несутся опять.

(сажает на полянку бабочку) hello_html_26340596.jpg

- О каких животных вы узнали, прослушав стихотворения? (Стрекоза, бабочка, божья коровка)

Кто знает, к какой группе относят ученые этих животных? Как назвать их одним словом? (Насекомые)

- Действительно – это насекомые. 

- Определите тему урока.

Тема урока «Насекомые» (Слайд 2)

Определите цель урока.

- узнать кто такие насекомые и их отличительные признаки.

Чтобы вы хотели узнать на уроке?

дополните предложения

Я хочу узнать…

Я хочу научиться….

Давайте спланируем нашу деятельность. Посмотрите на план и расставьте его по порядку:

1.        Насекомые.

2.        Строение тела насекомых.

3.        Питание насекомых.

4.        Способы передвижения насекомых.

5.        Среда обитания насекомых.

Сейчас мы с вами поработаем в роли ученых-исследователей и выясним откуда произошло название «Насекомые», а для этого поработаем в парах. Вспомните как нужно работать в парах. Рассмотрите иллюстрации, которые находятся у вас на карточке под №1. (насекомые: майский жук, муравей, бабочка)

 - Скажите, что общего вы заметили?

(6 лап, тело разделено на голову грудь брюшко)

- Почему их назвали насекомыми? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно рассмотрите тело насекомых.

- Что вы заметили? Полоски .

- Эти полоски/ колечки есть у всех насекомых? 

Ребята, эти полоски называются насечками.

Сделайте вывод: На теле есть полоски, похожие на насечки, поэтому их называют насекомыми

Посмотрите на план нашего урока. Какой пункт мы выполнили?

Что мы узнаем следующим? – Строение насекомых.

Предлагаю вам самостоятельно изучить тело муравья. Укажите цифрами части тела муравья и признаки насекомых.(цифры указывают).

hello_html_2f072fe9.jpg

1.  голова

2.  грудь

3.  брюшко

- число частей тела- 3

- число ног- 6

Давайте проверим, как вы выполнили задание. (Документ-камера).  Оцените работу (ИМЯ).Поднимите зелёную бабочку, если она выполнила задание верно.

Проведя исследование по второму пункту плана «Строение тела», давайте вместе проговорим общие признаки насекомых:

Сколько частей тела у насекомых? 3

- Что у насекомых есть на голове? Для чего у них усики и глаза? Это органы чувств насекомых.

- Что крепится к груди? Для чего им ноги и крылья? Это органы передвижения.

- У всех ли насекомых есть крылья? Нет, например у муравья.

Какой вывод можем сделать? Будем ли мы наличие крыльев у насекомых считать общим признаком всех насекомых? Нет

- Ещё одна часть тела насекомых – брюшко, на брюшке есть насечки, которые способствуют подвижности насекомого.

Сделайте вывод : каких животных можно назвать насекомыми? Ответы учащихся.

Насекомые- это живые существа, у которых: голова, грудь, брюшко, чувствительные усики, 6 ног.

Ребята, какие вопросы остались не раскрытыми? (3-питание, 4- способы передвижения, 5- среда обитания)

- Исследования этих вопросов мы будем проводить, работая в парах. Вспомните как нужно работать в парах.

У каждой пары на столах лежит текст и рабочий лист, на слайде дана инструкция, согласно которой вы должны выстроить свою работу, если у вас возникнуть затруднения, на рабочем листе есть схема- помощница, которой вы можете воспользоваться.

- Задача каждой пары: (учитель показывает конверт и зачитывает пункты плана по которому учащиеся должны выполнить задание)

  1. Внимательно прочитать текст.
  2. Выделить интересные факты о насекомых.
  3. Постараться ответить на вопросы.
  4. Подготовиться к выступлению.

- Ребята, работая в паре, не забывайте быть добрыми и уважительными друг к другу.

1 ряд – ваша задача рассмотреть вопрос питания насекомых.

2 ряд – ваша задача определить способы передвижения насекомых.

3 ряд – вам необходимо рассмотреть среду обитания насекомых.

Выступают пары, выполняя задания на слайде. Оцените работу 1 пары.

Посмотрите на план нашего урока. Все ли пункта плана мы выполнили?

Предлагаю поработать в группах и ответить на все пунктов плана в группах. Вспомните, как нужно работать в группах. Проверка по документ-камере. Оцените работу группы. Если вы согласны с ответами группы, поднимите зелёную бабочку.

Какая была тема урока?

Какую цель мы перед собой поставили?

-Выполнили мы учебные задачи урока? 

- Кто же такие насекомые? Приведите примеры.

– Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью разноцветных бабочек:

Зелёная БАБОЧКА – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак насекомых.
жёлтая БАБОЧКА – не все задания были понятны на уроке, но главный признак насекомых знаю.
КРАСНАЯ БАБОЧКА – нужна помощь, ничего не понял на уроке.

Карточки:

  1. Насекомые.

- Почему их так назвали? Потому что у них на брюшке есть насечки, с помощью которых насекомые передвигаются.

  1. Строение тела насекомых.

Учёные выделяют 3 части тела голова, грудь брюшко.

Признаки насекомых : 6 ног и чувствительные усики.

  1. Питание насекомых.

- Чем питаются насекомые? Нектар, пыльца, растения и вредные насекомые

  1. Способы передвижения насекомых.

Насекомые могут: ползать, прыгать, летать.

  1. Среда обитания насекомых: лес, луг, огород, водоём.

Текст для 3 группы.

Окраска насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает спрятаться от врагов. Одни насекомые благодаря окраске становятся невидимыми (кузнечик). У других окраска настолько яркая, что враги боятся к ним приближаться. Существуют насекомые, которые в момент опасности выпускают едкую жидкость с резким запахом (божья коровка).

Рабочий лист для 3 группы

Задание: назовите насекомых, и соедините их с местом обитания на рабочем листе в соответствии со схемой.

Схема:

Луг бабочка, стрекоза.

Сад пчела.

Лес муравей.

Огород колорадский жук.

Текст для 2 группы.

- Как передвигаются насекомые?

Многие из них летают. Для этого у насекомых есть крылья. Стрекоза может развить скорость до 40 км/час. Некоторые насекомые бегают, прыгают или ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз больше длины своего тела.

Рабочий лист для 2 группы

- Задание: соедини стрелочкой насекомых со способом их передвижения.

Летают Прыгают Ползают

Кузнечик Муха Жук

Текст для 1 группы.

- Чем питаются насекомые?

Насекомые питаются по-разному. Одни едят растения, другие мелкую живность, некоторые едят и растения, и живность. А некоторые питаются кровью. Ротовые органы разные. У одних насекомых челюсти как кусачки, насекомые ими откусывают кусочки травы. У других как шприц, Насекомое им протыкает кожу и высасывает кровь. А некоторые насекомые хоботками впитывают жидкость, как губка собирает воду.

Рабочий лист для 1 группы

Задание: соедини стрелочкой, кто из насекомых, чем питается.

Схема:

Кузнечик – всеядный, травянистыми растениями и насекомыми

Комар - кровью, соком растений

Божья коровка –  тля

1.  голова

2.  грудь

3.  брюшко

- число частей тела- 3

- число ног- 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...