Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Промышленность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кувшинова Ксения Сергеевна

Данный урок составлен в соответствии с УМК "Школа России". Будет полезен учителям начальных классов для проведения урока по теме "Промышленность" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_okruzhayushchego_mira.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Начало урока.

Добрый день, ребята. Меня зовут Ксения Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать в группах. А что важно в команде? Чувство локтя товарища. Прикоснитесь друг к другу локтями. Вы будете сотрудниками, трудится совместно с одноклассниками, чтобы получить хороший результат.

  1. Выяснение ожиданий.

На своих столах вы видите яркие ленточки. Предположите, насколько успешной будет ваша работа на уроке. Если вы думаете, что вы будете успешны на уроке, то оставьте ленту такой длины. Если вы опасаетесь, что у вас не все получится, вы можете отрезать кусочек своей ленты.

  1. Постановка цели и задач урока.

Обратите внимание на предметы, которые стоят на ваших столах. 1 группа – у вас? 2 группа – у вас? 3 группа - ? 4 группа - ? Как вы думаете, что объединяет эти абсолютно разные вещи? Вы затрудняетесь ответить на этот вопрос? Хорошо, тогда подсказка № 1 (слайд с коллажем).

Какие идеи возникли? Никаких? Тогда подсказка № 2 (слайд с рассыпанным словом «промышленность»). Соберите слово, расставив сначала числа в порядке возрастания, а затем и соответствующие им буквы.  Какое слово у вас получилось?

Тема сегодняшнего урока – промышленность.

А как вы думаете, что такое промышленность? Вы увидели, что у вас получились хорошие, но абсолютно разные ответы. А нам необходимо найти один абсолютно правильный. Какова же цель урока? Познакомиться с понятием «промышленность». Чтобы добиться этой цели, какие учебные задачи вы должны решить на уроке?

  1. Узнать, что такое промышленность.
  2. Узнать, как называются некоторые виды промышленности.
  3. Расширить представления о некоторых видах промышленности.

Обобщая ваши ответы, давайте сформулируем задачи урока.

  1. Передача новой информации.

Для решения этих задач нам понадобится информация. Из каких источников вы можете ее получить? А я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Будьте внимательны, эта информация пригодится вам в дальнейшем для работы в группах. Предлагаю вам познакомиться с информацией. Будьте внимательны, эта информация пригодится вам в дальнейшем.

  1. Проработка полученной информации.

Глядя на предметы на ваших столах, определите вид промышленности. Вот так будет называться ваша автобусная остановка, с которой вы начнете и на которой закончите свое путешествие. Во время путешествия от остановки к остановке вы примените полученные знания при выполнении заданий, решив таким образом одну из поставленных вами задач. Какую? (слайд с задачами). Третью. Почему? А для решения этой задачи начинайте путешествовать. Вы выбираете одно из четырех предложенных заданий. На каждой остановке вы находитесь 2 минуты. По сигналу автобуса вы переходите на следующую автобусную остановку.

Вернувшись на свою остановку, вы получите полную информацию о своем виде промышленности. Приступайте к работе.

  1. Подведение итогов урока.

Вы вернулись на свою автобусную остановку, выполнив все задания. Давайте проверим, насколько полно представлены данные виды промышленности. Каждой команде по очереди я предлагаю бросить кубик и выполнить задание, которое вы увидите на выпавшей грани. Слушаем ответы внимательно. Если у вас возникнут вопросы, вы можете их задать. Передайте кубик другой команде.

Итак, давайте вернемся к вашим учебным задачам. Все ли задачи вам удалось решить? Да, все.

  1. Рефлексия.

А теперь возьмите ленточку – «величину успешности». Такой ли величины была ваша успешность на уроке? Если ваш успех превзошел ваши ожидания, можно отрезать еще кусочек ленточки и привязать. Если ожидания не оправдались, отрежьте кусочек от ленточки. Если ваши предположения совпали с величиной успешности, то ленточка остается той же. Теперь вы можете прикрепить ленточки ожиданий на дерево.

  1. Домашнее задание.

        Сегодня на уроке мы изучили с вами лишь некоторые виды промышленности. Об остальных видах вы можете узнать дома с помощью учебника на с.60-63 и подготовить сообщение об одном из видов промышленности.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)

В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....