Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 74.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деят.учителя | Деят.учащихся |
Организационный момент | -Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: на парте должен лежать учебник по Окр.миру, дневник, пенал. Присаживайтесь | -Приветствие, проверяют готов.к уроку |
2.Актуализация знаний | -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Какие растения называются дикорастущими? Какие культурными? -Для чего человек выращивает культурные растения? -На какие пять групп делятся культурные растения? -Я буду называть пары слов, ваша задача - назвать к какой из этих пяти групп относятся растения. Отвечаем по поднятой руке Груша, яблоня Лен, хлопок Овес, пшеница Помидор, кабачок Астра, пион -Молодцы. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вам нужно расшифровать слово, записанное на доске. Кто догадался, как его расшифровать? Какое слово здесь спрятано? -Вспомните, как называются животные, которых разводят люди -А какие животные живут сами по себе? Как они называются? -Кто догадался, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? -Верно. Откройте учебник на стр.78. Вверху страницы прочитаем, какие учебные задачи поставим перед собой | -Дикораст и культ. растения -Дикорастущими назыв. растения, которые растут сами по себе. Культурные растения человек сам сажает, ухаживает за ними -Питание, для красоты, на корм животным, для изготовления тканей, волокон -Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные -Плодовые -Прядильные -Зерновые -овощные -декоративные -Прочитать слово наоборот, справа на лево -Животные -Домашние -Дикие -О дик и домаш животных -Один уч.читает задачи |
3.Новый материал | -Над иллюстрациями прочитаем текст. Чем домашние животные отличаются от диких? -Как люди заботятся о домашних животных? Если животное заболело, что человек делает? -Рассмотрите иллюстрации на стр.78. Подумайте, какие из этих животных дикие, а какие домашние. -Кто изображен на рисунке под №1? Это домашнее или дикое животное? -Какое животное под №2? Какое это животное? -Рисунок №3. Что это за животное? Что вы знаете о нем? -№4. Как называется животное? -№5. Кто знает, что это за животное? -Ребята, это порода голубей, называется он Дутыш. У таких голубей есть воздушный мешочек, который они могут разувать до больших размеров. Таких голубей разводят дома. Значит какое это животное? -Рисунок №6. Кто знает, как называется такая порода голубей? -Это порода называется павлиний голубь. Как вы думаете, почему его так назвали? -Это домашнее или дикое животное? -И последняя иллюстрация. Что за животное? Что вы знаете о нем? -Приведите примеры диких животных нашего края -Каких домашних животных вы знаете? -Давайте с вами немного поиграем и как раз отдохнем. Я буду называть животных, если оно является диким - вы приседаете 1 раз, если оно домашнее - маршируете на месте Слова: кошка, кабан, лось, свинья, заяц, волк, кролик, лиса, лошадь, оса -На стр. 79 рассмотрите рисунки и фотографии. Подумайте, что человек получает от домашних животных. -Что дает человеку корова? -Что получает человек от овец? -Что дает курица? -Что человек получает от пчел? -Кто расскажет, для чего человек выращивает домашних животных? | -Дикие животные сами добывают себе пищу, сами строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, а за домашними животными люди заботятся: кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве -Кормят, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Лечит -Рассматривают иллюстрации -Оса. Дикое. (у осы тонкие лапки, гладкое туловище, она не делает мед) -Голубь -Бобр - дикое. Строит плотины -Пчела - домашнее (пушистые лапки и туловище, делает мед) -Ответы детей -Домашнее -Ответы детей -Хвост напоминает павлиний -Домашнее, потому что явл породистым. -Кролик. Домашнее. Живут в загонах. В клетках, питаются овощами, травой -Волк, заяц, белка, лось.. -Кошка, корова, свинья.. -Игра -Рассматривают иллюстрации -Молоко, сыр -Шерсть, из к-ой делают носки и шапки -Яйца -Мед -Животные дают человеку мясо, молоко, яйца, пух, шерсть, мед, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Радость от общения с животными |
4.Закрепление | -Откройте учебник на стр.80. Прочитайте название текста. -Прочитаем текст по цепочке. Читаем по одному предложению. Начинаем со второго ряда. -Что люди сделали с дикими животными? -Найдите в тексте и прочитайте, какими были дикие куры -Какие породы кур людям удалось вывести? -Зачем люди выводят новые породы животных? -Выполним задание, которое называется «Животное и его детеныш». Я буду называть животное, а вы все вместе хором называете его детеныша Слова: утка (утята), кошка (котята), собака (щенок), курица (цыплята), корова (телята), свинья (поросята). А сейчас подумайте, как называются детеныши овцы (ягнята), детеныши лошади (жеребята) Молодцы, справились с заданием. | -Породы домашних животных -Чтение текста -Приручили, одомашнили -Находят и читают -Ради красоты и полезных в хозяйстве свойств - продукты питания, шерсть -Задание |
5.Итоги | -О ком мы говорили сегодня на уроке? -Какие животные называются дикими? -Какие животные называются домашними? -Для чего человек выращивает домашних животных? -Откройте дневник, запишите домашнее задание с.78-81 читать | -Дик и дом животные -Живут сами по себе, дико -Разводят люди, ухаживают -Продукты, шерсть, охраняют жилье, пух, средство передвижения |
6.Рефлексия | -Поднимите руку, кто понял тему урока и доволен собой. Поднимите руку, кто не понял тему, не доволен собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс
Данная разработка содержит конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть мат...
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?", 1 класс.
1 класс УМК «Школа России»....
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс
На уроке учащиеся получат первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с разнообразием домашних животных, их значением для человека....