Уровневые задания по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)

Уровни: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya_okm_-_priroda.docx727.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: природа

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечания

Узнавание

Узнать новое

1.Найди в учебнике на стр. 4 иллюстрацию, рассмотри ее. Что изображено на иллюстрации.

2. Найди в учебнике, на какие царства делится все живое.

3.Найди в тексте на стр. 6, какую ценность природа представляет для людей.

1. Прочитай задание

2. Открой учебник

3. Рассмотри иллюстрацию

4. Назови ответ

1.Открой учебник

2.Прочитай текст

3.Найди на какие царства делится все живое

4.Назови ответ

1.Открой учебник

2.Прочитай текст

3.Найди в тексте, какую ценность природа представляет для людей

3.Назови ответ

1.Растения, животные, грибы.

2.Грибы, растения, животные, бактерии

3.Дает тепло, воздух, воду, хлопок, шерсть, древесину, металлы, уголь, нефть. Природа восхищает нас, охраняет здоровье,  травы успокаивают, снимают усталость

Дал правильный ответ, назвал все объекты  - 2 балл

Назвал не все объекты – 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Дал правильный ответ, назвал все царства – 2 балла

Дал не полный ответ, назвал не все царства – 1 балл

Дал неправильный ответ – 0 баллов

Дал правильный полный  ответ – 2 балла

Дал не полный ответ  – 1 балл

Дал неправильный ответ – 0 баллов

Воспроизведение

Воспроизвести полученный материал

1.Дополни высказывание «Все живое делят на царства: растения, животные …»

2.Вспомни, как называется наука, которая изучает природу

3. Распредели слова на группы по царствам: кошка, мухомор, подберезовик, дуб, медведь, береза, бацилла.

1.Прочитай задание

2.Вспомни какие существуют царства

3.Дополни высказывания

4.Назови ответы

1.Прочитай задание

2.Вспомни, как называется наука, которая изучает природу

3.Назови ответ

1. Прочитай задание

2.Вспомни, на какие царства делится все живое

3.Распредели слова на группы

4.Назови ответ

1. Грибы, бактерии

2.Биология

3. Грибы: мухомор, подберезовик

Животные: кошка, медведь

Растения: дуб, береза

Бактерии: бацилла.

Дал правильный ответ, назвал 2 царства – 2 балла

Дал не полный ответ, назвал 1 царство   – 1 балл

Дал неправильный ответ, не назвал царства – 0 баллов

Дал правильный ответ – 2 балла

Дал не правильный ответ – 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Распределил все слова правильно – 2 балла

Допустил ошибки в задании -  1 балл

Распределил все слова не правильно – 0 баллов

 

Понимание

Определить понимание учащимися темы

1.Подумай и расскажи, что значит для тебя природа.

2. Как ты думаешь, что бы произошло, если  в природе не было бы одного из царств  

3.Как ты думаешь, смог бы выжить человек, если бы не было царства животных

1.Прочитай задание

2.Подумай, что значит для тебя природа

3.Назови ответ

1.Прочитай задание

2. Подумай, что бы произошло в данной ситуации

3. Назови ответ

1.Прочитай задание

2. Подумай, что бы произошло в данной ситуации

3. Назови ответ

1. Для меня природа – это источник вдохновения. Природа дает нам ягоды, грибы, фрукты, цветы.

2. В природе все взаимосвязано. Если бы не было одного из царств, то в природе бы произошла экологическая проблема. Все живое пострадало бы.

3. Если бы не было царства животных, то человек лишился бы многих продуктов питания и материалов для быта и одежды.

Дал развернутый ответ – 2 балла

Дал краткий ответ – 1 балл

Не дал ответа – 0 баллов

Дал развернутый ответ – 2 балла  

Дал краткий ответ – 1 балл

Не дал ответа – 0 баллов

Дал развернутый ответ – 2 балла  

Дал краткий ответ – 1 балл

Не дал ответа – 0 баллов

Применение в знакомых условиях

Применить знания в знакомых условиях

1.Используя учебник, составь схему «Царства природы»

2. Заполни схему используя образец

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/v/VCdIhqX68WkmGcjouRf0Jr4biOEpPzy5AQlveM/slide-4.jpg

3. Используя образец, распредели слова на группы

Образец:

Животные: кукушка, ….

Растения: ромашка, …

Грибы: подберезовик, …

Бактерии: бацилла, …

Слова: кишечная палочка, медведь, зебра, стафилококк, береза, опята, шампиньоны, подсолнух, енот.

1.Прочитай задание

2. Вспомни, какие царства существуют

3.Составь схему

1.Прочитай задание

2.Вспомни какие царства существуют

3.Заполни схему до конца

4.Назови ответ

1.Прочитай задание

2.Ознакомься с образцом

3.Распредили слова на группы

4.Назови ответ    

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/v/VCdIhqX68WkmGcjouRf0Jr4biOEpPzy5AQlveM/slide-4.jpghttps://cf2.ppt-online.org/files2/slide/v/VCdIhqX68WkmGcjouRf0Jr4biOEpPzy5AQlveM/slide-4.jpg

3.

Животные: кукушка, медведь, енот, зебра

Растения: ромашка, береза, подсолнух

Грибы: подберезовик, опята, шампиньоны

Бактерии: бацилла, кишечная палочка, стафилококк

Составил схему правильно – 2 балла

Допустил ошибки в схеме -  1 балл

Не составил схему – 0 баллов  

Заполнил схему правильно – 2 балла

Допустил ошибки в схеме -  1 балл

Не составил схему – 0 баллов  

Распределил слова  правильно – 2 балла

Допустил ошибки  -  1 балл

Не выполнил задание  – 0 баллов  

Применение в новых условиях

Применить знания в новых условиях

  1. Составь викторину для одноклассников по теме «Природа». Придумай не менее 5 вопросов. Проведи викторину в классе

2.

        

3.Придумай сказку о любом царстве живой природы. Не менее 5 предложений

1Прочитай задание

2. Вспомни тему «Природа»

3.Придумай или найди вопросы для викторины

4. Проведи викторину для одноклассников

1.Прочитай задание

2.Подумай над вопросом

3.Приготовь выступление

4.Расскажи одноклассникам  

1.Прочитай задание

2.Вспомни какие существуют царства

3. Придумай сказку

4. Расскажи одноклассникам

1.-Как называется наука, изучающая живую природу?

-Назови царства живой природы

-Для чего нужен микроскоп?

-Какое царство природы лишнее: грибы, насекомые, животные, растения, бактерии

-Назови 3 объекта, относящиеся к царству грибов

2. Роза - королева в царстве растений (за красоту и запах); у животных - лев или медведь (за силу); гриб - боровик (за вкус).

Я роза и издавна меня считают королевой во всем царстве цветов. У меня самый притягивающий аромат, я красива и грациозна. 

У  меня  крепкий и прямой ствол, но потрогать меня 

нельзя,кругом охрана -шипы. Еще в древности меня считали цветком

любви.У меня давняя королевская история (имеется около 30000 видов розы).Столько видов нет ни у одного из моих поданных , такого запаха не сыскать во всем королевстве

3.Однажды я отправился в царство животных. Там я встретил жирафа и зебру, и подружился с ними. Они обсуждали предстоящий ужин, рассказывали друг другу рецепты. Мои новые друзья пригласили меня на ужин. На следующий день мы отправились на экскурсию по царству животных. Мне понравились удивительные птицы и животные, которые там обитают.

Составил викторину из 5 и более вопросов 2 балла

Составил викторину из 4 и менее вопросов\ допустил ошибки в вопросах  – 1 балл

Не составил викторину – 0 баллов

Подготовил выступление, ответил на все вопросы – 2 балла

Подготовил выступление, не ответил на  вопросы – 1 балла

Не выполнил задание – 0 баллов

Сочинил сказку из 5 предложений – 2 балла

Сочинил сказку из 4 и менее предложений – 1 балл

Не сочинил сказку\сочинил сказку не по теме  – 0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Берегите воду!" (3 класс)

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Берегите воду!" (3 класс) Уровни: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях...

Уровневые задания по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые"

Уровневые задания по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые"...

Уровневые задание по окружающему миру 2 класс по теме "Домашние опасности"

Уровневые задания по окружающему миру 2 класс по теме "Домашние опасности" с приминением интерактивных программ Leaning.apps и Google формы...

Интересные уровневые задания по окружающему миру "Природа"

Подобраны очень интересные и занимательные задания для учеников....