Фрагмент урока окружающего мира "Свойства воды" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фрагмент урока окружающего мира "Свойства воды" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_-_svoystva_vody.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока «Свойства воды»

Этап: открытие новых знаний.

Цель: знакомство с свойствами воды.

-Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

- Молодцы! Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами воды.

-На моем столе стоят разные сосуды, наполненные водой. Посмотрите, какой формы в них вода? (ответы детей)

-Какой можно сделать вывод? (вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда, в котором находится)

-Это первое свойство воды.

-Чтобы определить второе свойство воды, нам понадобятся два сосуда: первый- с водой, второй- с фруктовым соком. Сравните, чем они отличаются друг от друга? (сок имеет оранжевый цвет, вода- прозрачная)

-Чтобы в этом убедиться воспользуемся ложками. Первую ложку погружаем в сосуд с водой, вторую- в сосуд с соком. Что мы наблюдаем? (в сосуде с водой видим ложку, в сосуде с соком- нет)

-Какой можно сделать вывод? (вода не имеет цвет)

-Для следующего опыта возьмем 2 сосуда: один пустой, а второй, наполненный водой. Что делает вода, если переливаем ее из одного сосуда в другой? (течет, переливается)

-В этом заключается третье свойство воды- текучесть.

-Теперь в стакан с водой поместим ложку с сахаром и размешаем. Что стало с сахаром? (он растворился)

-В другой сосуд с водой поместим песок и размешаем. Что стало с песком? (ничего, песок осел на дно)

-Какой можно сделать вывод? (вода растворяет некоторые вещества)

-Это четвертое свойство воды.

-Для следующего опыта мне понадобятся два ученика. (ученики выходят к демонстрационному столику)

-На столе находятся два сосуда: один с водой, второй с кофе. С помощью обоняния определите, в каком сосуде что находится. (дети определяют содержимое сосудов)

-Как вы определили, что в сосуде кофе? (кофе имеет определенный запах)

-Что можно казать о воде? Имеет ли она запах? (нет)

-Правильно, вода не имеет запаха- это пятое свойство воды.

- Для следующего опыта мне вновь понадобятся два ученика. (ученики выходят к демонстрационному столику)

-Для проведения опыта вам нужно закрыть глаза и взять в руки по сосуд. С закрытыми глазами вам нужно попробовать содержимое сосудов и определить, что в нем находится. (ученики определяют содержимое сосудов)

Вопросы к ученикам:

-Что находится в сосуде? (сок)

-С помощью чего это можно определить? (с помощью вкуса)

-Что находится в другом сосуде? (вода)

-Имеет ли она вкус? (нет)

-Какой можно сделать вывод? (вода не имеет вкуса)

-Ребята, с какими свойствами воды мы познакомились на уроке? (вода не имеет формы, вода не имеет цвет, запах, вкус, текучесть, вода растворяет некоторые вещества)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Исследовательский проект "Вода. Свойства воды. Охрана вод" для урока окружающий мир 3 класс

Исследовательский проект "Вода. Свойства воды. Охрана вод" для урока окружающий мир 3 класс представлен в виде учебной презентации, которая может быть использована при изучении темы "Тела. Вещества. Ч...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Конспект урока окружающего мира «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояния...