Фрагмент урока окружающего мира "Заглянем в кладовые Земли" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Фрагмент урока окружающего мира "Заглянем в кладовые Земли" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_-_zaglyanem_v_kladovye_zemli.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока

Тема: Заглянем в кладовые Земли.

Цель: создание условий для формирования представлений о горных породах и минералах.

-Ребята, тема нашего урока «Заглянем в кладовые Земли». Как вы понимаете «кладовые Земли»? (ответы детей)

- Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми.

-Какие полезные ископаемые вы знаете? (ответы детей)

-Сегодня мы познакомимся с такими видами полезных ископаемых, как горные породы и минералы. Ребята, отгадаете загадки:

-Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (МЕЛ)

-Молодцы!

-Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

-Правильно!

-Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (ГЛИНА)

-Правильно!

-Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (ГРАНИТ)

-Ребята, вы большие молодцы! Мел, песок, глина, гранит- это горные породы.

Практическая работа: (учащиеся рассматривают полезные ископаемые)

- Перед вами на столах лежат кусочки гранита. Рассмотрите их с помощью лупы.

- Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат.

- Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц.

- Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.

-Рассмотрите образцы полевого шпата, кварца и слюды

-Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит.

-Ребята, минералы – это природные вещества, они однородны по составу. А горные породы – это природные соединения минералов. Горные породы состоят из нескольких минералов.

- Что мы увидели, заглянув в кладовые Земли? (полезные ископаемые: горные породы и минералы)

- Из чего состоит гранит? (из минералов полевого шпата, кварца и слюды)

- Чем отличаются горные породы от минералов? (Минералы – это природные вещества, они однородны по составу. А горные породы – это природные соединения минералов. Горные породы состоят из нескольких минералов)

-Ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...

Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме "Явления природы" с использованием современных образовательных технологий

На уроке при проведении практической работы используются следующие современные образовательные технологии:обучение в сотрудничестве (работа парами) и технология решения исследовательских задач....

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: "Кладовые Земли", 3 класс.

Урок проведён в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды" 2018 г., в Санкт-Петербурге, Красносельском районе....

Фрагмент урока окружающего мира "Свойства воды" (3 класс)

Фрагмент урока окружающего мира "Свойства воды" (3 класс)...