Открытый урок по окружающему миру "Растения Ямала"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Савина Ольга Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Растения Ямала

Класс: 2

Цель урока: создать условия для развития творческих способностей учащихся в ходе изучения темы «Растения Ямала»

Задачи урока:

Дидактические: умение работать с текстом, выделять главное, формирование умения работать с таблицей, делать выводы по прочитанному; умение работать с различными материалами

Развивающие: развивать умения сравнивать ягодные растения от других и определять отличия и общие существенные при-знаки; умение применять полученные знания в проектной деятельности

Воспитательные: формирование уважительного отношения к населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к Рос-сии, её природе.

Предметные результаты: отличительные особенности растений,

Межпредметные связи: окружающий мир, технология.

Оборудование: Планшеты (коды), интерактивная доска (презентация), раздаточный материал (тексты, таблица)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Растения Ямала"27.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Растения Ямала

Класс: 2 «Д»

Цель урока: создать условия для развития творческих способностей учащихся в ходе изучения темы «Растения Ямала»

Задачи урока:

Дидактические: умение работать с текстом, выделять главное, формирование умения работать с таблицей, делать выводы по прочитанному; умение работать с различными материалами

Развивающие: развивать умения сравнивать ягодные растения от других и определять отличия и общие существенные признаки; умение применять полученные знания в проектной деятельности

Воспитательные: формирование уважительного отношения к населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе.

Предметные результаты: отличительные особенности растений,

Межпредметные связи: окружающий мир, технология.

Оборудование: Планшеты (коды), интерактивная доска (презентация), раздаточный материал (тексты, таблица)

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационный момент

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Словесный

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Здравствуйте, дорогие ребята. Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Поэтому предлагаю урок провести с улыбкой. Тем самым мы поднимем друг другу настроение и настроимся на дальнейшую работу.

Подготовка к работе. Приветствие.

Ф

------

волевая саморегуляция, Выбор действия в соответствии с поставленной задачей,  планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками

Мотивация к обучению
эмоционально – нравственная отзывчивость

Актуализация знаний

Создать условия для повторения изученного материала подведение к новой теме

Словесный, наглядный

Определение уровня знаний, определяет типичные недостатки

Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами растения. На какие группы можно их разделить? (Трава, кустарники, деревья) Предлагаю вспомнить отличительные признаки этих групп. (трава не имеет ствола, кусты имеют множество нетолстых стволов, у дерева один толстый ствол и ветки) Хорошо, молодцы.

Ребята, нам пришло письмо!  «Здравствуйте, ребята. Меня зовут лесная фея Динь-Динь. Меня пригласили на лесной бал. Но вот беда, у меня нет платья. Вы мне поможете сшить платье?» Ребята, а как вы думаете, из какого материала понравилось бы лесной фее больше всего? (Из растений)

Пытаются выполнить самостоятельно инд-ные задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке.

Затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия.

Вскрывают конверт, читают письмо.

Ф

Письмо

Поиск необходимой информации, и ее закрепление, и ее актуализация

 

Наблюдать, обобщать и делать самостоятельные выводы

Демонстрировать понимание текста, умение выслушивать разные точки зрения.

Определять степень успешности выполненной работы

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Целеполагание

Создание проблемной ситуации для её решения

Словесный, наглядный

Активизация знаний учащихся, постановка проблемной ситуации

Обратите внимание на доску. Что объединяет эти растения? (Растения ЯНАО) Хорошо. А теперь предлагаю определить тему нашего урока. «Растения ЯНАО» (Вывести на доску) Что попросила сделать фея? (Сшить платье) Как вы думаете, какая цель нашего урока? «Сделать платье для феи из листьев растений» Какие задачи поставим на урок? «Изготовить платье, научиться разливать растения» (Все вывесить на флипчарт)

Ставят цели, формируют тему урока

Ф

интерактивная доска (презентация), флипчарт (цель урока, задачи)

Поиск, выделение, обработка необходимой информации

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

Формулировать собственное мнение, Самостоятельное выделение и формирование цели

Уважительное отношение к иному мнению, целеполагание, самопределение, смыслообразование

Выявление места и причины затруднения

Создание условий для устранения возникшего затруднения

Словесный, наглядный, иллюстративно-поисковый, практический

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

Ребята, Динь-Динь выслала нам задание. Она прислала вопросы, ответы на них вы можете найти в тексте. ( QR-кодирование) Кому какой текст сейчас достанется вы узнаете с помощью кьюаркодирвания. Вы сейчас в группах читаете текст, ищите ответ, и заносите в таблицу. У вас на это 4  минуты. Ваше время подошло к концу. Кто зачитает 1 вопрос? Какое полезное свойство имеет брусника? В ягодах много витамина С и А, сок помогает от простуды – снижает температуру, понижает кровяное давление, лечат цингу. Вопрос 2. При каких болезнях используют ягоды голубки?

Ягоды полезны при болезнях десен, при простуде, при болезнях желудка, как диетическое средство. Листья применяют при сахарном диабете, отвар веток как сердечное средство.

Вопрос 3. Что содержит в себе Вероника и для чего ее применяют? В ягодах много витамина С и марганца, снимает утомление, головную боль, вылечит кровоточащие десны. Применяется для успокоения неврной системы, бессоннице, нарушении обмена веществ, витамины А и С, соли кали и магния. Годы лечат кашель и простуду, применяется местным населением в качестве потогонного средства. Вопрос 4. Какие витамины содержат в себе ягода морошка, и для чего ее используют? Витамины А и С, соли кали и магния. Ягоды лечат кашель и простуду, применяется местным населением в качестве потогонного средства.

Молодцы, ребята. Как вы думаете, какой можно сделать вывод? Растения играют огромную роль не только в природе, но и жизни человека. Динь-Динь получила ответы на все вопросы.

Составление плана достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Ф,Г

Планшеты (коды), интерактивная доска (презентация), раздаточный материал (таблица)

Поиск, выделение, обработка необходимой информации


Отличать новое от уже известного материала.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Вычитывать информацию, данную в явном виде (самостоятельно)

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему

Уважительное отношение к иному мнению, смыслообразование

Физминутка.

Первичное закрепление

Создание условий для первичного укрепления полученной информации

Словесный, наглядный, практический

Организация деятельности по применению новых знаний

Обратите внимание на доску. (Картины природы) Деревья, кустарники, травы, это не только польза, но и красота. Приходя в лес, мы не только отдыхаем, но и наслаждаемся красотой, красками природы. Русский советский писатель Николай Иванович Сладков писал: «Природа – это увлекательнейшая книга. Только начни её читать, не оторвёшься. Я пишу о природе, потому что её очень люблю… И природу нужно беречь и охранять.»

Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока перед собой? Какую задачу нам осталось решить? (Изготовить платье). Что мы будем использовать для изготовления платья? Листья растений. Ребята, Динь-Динь прислала 4 конверта с листьями. ВЫ узнали листья каких растений у нас есть? Вам необходимо для решения последней задачи изготовить платье для феи. Вам на это 5 минут. Ваше время подошло к концу, предлагаю ваши работы повесить на доску.  
(Ребята, Динь-Динь прислала нам еще одно задание. Вам нужно составить описание растений по плану, и занести их в таблицу. Вам на это задание 3 минуты. Предлагаю проверить ваши работы)

Решают типовые задания с проговариваем алгоритма вслух, сравнивая с эталоном

Ф,Г,П

Раздаточный материал (листья, шаблоны)

Поиск необходимой информации, и ее закрепление, и ее актуализация

Пользоваться разными видами чтения

Учиться вести диалог с автором и собеседником

Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

следование моральным нормам и этическим требованиям

Рефлексия

Организация рефлексии и самооценки детьми их деятельности

Словесный, наглядный

Организация рефлексии

Фея получила платье, теперь она может сходить на бал.

Ребята, предлагаю вспомнить тему нашего урока. Хорошо, предлагаю закончить предложения. 1) «К растениям ЯНАО относятся… 2) Растения имеют важное значение…»  3) Растения делятся на 3 группы… Молодцы, а теперь предлагаю собрать корзину витаминов, чтобы наша фея смогла угостить гостей. Вам нужно выбрать командира команды, все вместе выбрать одно слово и закончить его. Выйти и положить ягодку в корзину.  Вы большие молодцы. Спасибо вам большое за урок.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Ф,И

Интерактивная доска (Презентация), раздаточный материал.

Понимать концептуальный смысл текста-сказки

Оценивание разного вида деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...