Урок по окружающему миру "Насекомые леса" 2 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Новицкая Надежда Александровна

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Насекомые леса" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_lesa.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс.

Тема «Насекомые леса»

Тема: «Насекомые леса»

Тип: Изучение нового материала

Дидактическая цель: организация деятельности учащихся, направленная на формирование целостного представления о насекомых и умения работать с табличными данными.

Планируемые результаты

Предметные

• знакомство с внешним строением насекомых

• знакомство с разнообразием мира насекомых

• понимание содержания прочитанного

Метапредметные

Познавательные:

• поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

• логические выделения существенной информации из текста; построение рассуждения

• занесение полученной информации в таблицу

• анализ и сравнение табличных данных

• формирование вывода

Регулятивные:

• планировать свою деятельность

• ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем

• удерживать цель деятельности до получения её результата

• оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

Коммуникативные:

• презентовать подготовленное сообщение

• договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности

• оформлять диалогическое высказывание в соответствие с требованиями речевого этикета; «Удерживать» логику повествования.

           Личностные

• навыки сотрудничества в различных ситуациях (умение высказывать свою точку зрения и уважать мнения собеседника)

Ресурсы урока:

Для учителя:

-Рабочая программа

-«Окружающий урок» учебник 2 класс

-Проектор, компьютер

Для учащихся:

-«Окружающий мир» учебник 2 класс

-Рабочая тетрадь

-Лист самооценки

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный момент

Позвольте представиться. Меня зовут Надежда Александровна. И сегодня на уроке - я буду вашим учителем. Мне очень приятно провести урок в вашем классе. Я не сомневаюсь, что вы совсем справитесь.

-Всё готово? Всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

- Я каждому дарю весёлого смайлика. Пусть  у вас будет такое же настроение не только на урок, но и на весь день.

Дети друг другу улыбаются.

Личностные

  1. Актуализация знаний

1.(Слайд 1)

- Я предлагаю вам узнать тему нашего урока, разгадав загадки.

Загадка №1

Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой,

К тому, кто влезет в улей. (пчела) (Слайд 2)

№2

А в траве зелёной тихо.

Скачет по травинкам лихо

Весь в зелёном человечек

Шустрый маленький…(кузнечик) (Слайд 3)

№3

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга …(муравей) (Слайд 4)

№4

Целый день она летает

Мне спокойно жить мешает

Пожужжала возле уха

И на стол уселась…(муха) (Слайд 5)

№5

Люди все его боятся

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит,

А когда летит – пищит. (комар) (Слайд 6)

-Молодцы, ребята!

Поднимают руку, называют отгадку, проговаривая признаки, по которым угадали ответ.

Коммуникативные,

Личностные,

Познавательные

3.Целеполагание. Постановка учебной задачи.

-Каким общим словом можно назвать героев загадок?

-Вспомните, о какой природной зоне мы говорили на предыдущих уроках и сформулируйте тему нашего урока.

-Тема нашего урока «Насекомые леса»

(Слайд 7)

-Рассмотрите слайд. Дайте название каждому насекомому.

-С какой трудностью вы столкнулись?

-Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

-Какая цель нашего урока?

-Действительно, цель нашего урока познакомиться с многообразием насекомых леса. Для этого нам необходимо составить план работы на уроке.

-О чём мы будем узнавать на уроке?

-Сверьтесь с планом работы, который мы себе наметили. (Слайд 8)

Ответы детей.

Ответы детей

Задают вопросы про насекомых, которые им не знакомы.

Высказывают предположения.

Читают план работы на слайде.

Регулятивные,

Познавательные

Коммуникативные

  1. Первичное восприятие усвоение нового теоретического учебного материала.

Познакомят нас с представителями насекомых ребята, которые подготовили сообщения.

Вас попрошу заполнять таблицу по основным пунктам нашего плана.

Возьмите таблицы с края стола. (Слайд 9)

Рассмотрите столбцы таблицы. Название столбцов – пункты плана (название, строение, питание, где обитают, роль в природе).  

Доклады ребят (6 докладов + слайды с презентуемыми насекомыми)

Рассматривают таблицу, сверяют с планом.

Дети внимательно слушают и заполняют таблицу. Задают вопросы докладчикам.

Личностные,

Познавательные,

Коммуникативные

  1. Физкультминутка

-А сейчас наши глазки отдохнут.  (Слайд 10)

  1. Анализирование полученной информации и закрепление

-Рассмотрим данные таблицы. Возьмите зелёный карандаш и отметьте признаки внешнего строения, которые общие для каждого представителя.

-Что общего вы нашли?

-Рассмотрите столбец «Тип питания». Подчеркните зелёным карандашом растительноядных, синим -всеядных, красным – плотоядным.

-Рассмотрите столбец «Где обитают». Подчеркните зелёным карандашом лес, желтым – поле и огород, синим – водоём.

Рассмотрите столбец «Роль в природе». Отметьте зелёным карандашом насекомых, которые приносят пользу, а красным тех, кто вредят.

-Подведём итоги: (Слайд 11)

1) У всех насекомых 6 ножек, 2 усика.

2) Обитают во всех природных сообществах.

3) У насекомых представлены все типы питания.

4) Насекомые есть полезные и вредные.

Читают заполненную таблицу и отмечают совпадения.

Ответы детей.

Работают с табличными данными.

Проверяют со слайдом.

Коммуникативные,

Познавательные

Личностные, Регулятивные,

Коммуникативные

7. Подведение итогов

-С какой темой урока мы работали?

-Какая проблема возникла в начале урока?

-Запишите названия насекомых, которые были нам не знакомы в тетрадь (Слайд 12)

-Вспомните цель, которую поставили в начале урока. И скажите выполнили ли вы ее.

-Запишите домашнее задание.

- Ребята, где можно найти информацию о других насекомых? (Слайд 13)

-Молодцы (Слайд 14). Спасибо за урок!

Высказывание детей.

Записывают в дневник «Прочитать про насекомых, которые записаны в тетради»

Личностные,

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...