Проектная задача по окружающему миру «Природные зоны России» для 4 класса
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Проектная задача  повышает у учащихся мотивацию к изучению нового материала, позволяет освоить в ходе деятельности большой объем знаний по предмету, способствует формированию познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная задача по окружающему миру «Природные зоны России» для 4 класса

Проблемный блок

 Ребята, для создания наглядного пособия для младших школьников по теме  « Природные зоны России » был собран материал, но случилось так, что часть информации была утеряна, какая-то часть перепутана. Нам нужно всё восстановить и сделать для учеников 2-3 класса наглядное пособие.

Учитель  делит детей на  группы  по желанию,  по зонам:  Арктика, тундра, лесная зона, степи, пустыни.

 Учитель обращает внимание на то, что они самостоятельно выбирают любую форму презентации своей зоны и должны решить, что они будут делать – плакат, альбом  или книжку.

Информационный блок                                                                                                

Задание 1. 

Прочитайте текст. Каждая группа выбирает описание своей зоны.

1)Это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смачивающие поверхность земли. Солнце печет немилосердно. Кругом барханы, как волны застывшего моря.

2)В холодных водах моря идет своя жизнь. Из воды выглядывают головки нерп с темными блестящими глазами. Стада усатых моржей уплывают на север.

3)Какая ширь, раздолье! Ни гор, ни леса. Куда ни глянь – до самого горизонта простирается гладкая равнина. А сколько цветов.

4)Здесь – очень длинная суровая зима и совсем коротенькое лето. Но лето особенное: солнце светит и днём, и ночью. Поэтому приходится ложиться спать при ярком свете солнца. А если ты будешь дожидаться темноты, то придется не спать больше двух месяцев.

5)Здесь ярко выражены все времена года, зимы снежные и холодные, а лето – теплое. Это самая обширная природная зона.

Задание 2.

Выберите географическое положение своей зоны.

1)южнее ледяной зоны.  Побережье Баренцева моря, Карского моря, моря Лаптевых, Дальний восток, Камчатка.

2) Острова, расположенные у Северного полюса. Вокруг полюсов,

моря Северного Ледовитого океана.

3) Урал, Зауралье, Дальний Восток. Южнее зоны  тундры.

4) В низовьях Волги, около Каспийского моря, на юге Восточной Сибири, на границе с Казахстаном. Южнее зоны степей.

5) На юге Черного моря, в долинах реки Оби. Южнее лесной зоны.

Задание 3.

Рассмотрите иллюстрации. Отберите для своей природной зоны картинки с  животными и растениями этой зоны.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1d/Moose_in_lake.jpg/250px-Moose_in_lake.jpgСеверный олень Животные тундры: фото, список видов, описание Животные России - млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии, рыбы и другая  фаунаЖивотные Арктики и Антарктики - Животный мир Животные и растения степи России – фото, список, названия, описание, доклад Животные полупустыни и пустыни России Хищники пустынь - Удивительный Мир Животных  Природа, растения и животные Ростовской областиРастения и животные тундры - YouTube Дрофа. Образ жизни, где обитает и как выглядит (фото)Где живут пингвины - в Арктике или Антарктике, чем питаются? :: SYL.ru Загадки о природеПустыни – особенности природы, флора и фауна зоны в таблице - Помощник для  школьников Спринт-Олимпик.ру Животные России. Обитатели лесов. Дятлы. | Хочу! Всё! Знать! | Яндекс Дзен Тундра - животные, растения видео (57 фото) картинки Сообщение по окружающему миру на тему: «Растения Тундры. Я́гель.» | УЧИМСЯ  ВМЕСТЕ Растения степи (4 класс, окружающий мир)Растения арктических пустынь Природные зоны россии пустыни и полупустыни. Растительность полупустынь  россии. Растения смешанных лесов: как располагаются этажи леса, как выглядят лесные  цветы, лиственные и хвойные деревья

Задание 4.

Прочитайте текст. Каждая группа выбирает описание климата

 своей природной зоны.

1)Длинное, сухое лето, малоснежная зима.

2) Длинная и холодная зима, короткое лето. Осадков в виде дождей мало, в основном в виде снега. Почва до конца не оттаивает. На глубине 20-25 см. – вечная мерзлота.

3)

Климат достаточно комфортный: зимой температура воздуха редко опускается ниже 20С мороза, а летом устанавливается стабильная теплая погода, выпадает много осадков.

4)

Длинная зима и короткое, 2-3 месяца, холодное лето. Осадки в виде снега.

Отличительная особенность: долгий полярный день и такая же долгая полярная ночь.

5) Долгое лето, короткая, 2-3 месяца, но холодная зима. Температура может понижаться до -20 градусов. Осадков почти нет, сильные ветра.

Рефлексивный блок

Оцени свою работу. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

1. Работа по созданию проекта «Природные зоны России » была для меня:

 А. Интересной, увлекательной, полезной

 Б. Трудной, непонятной, неинтересной

 В. Трудной, но интересной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс

Цели урока:1. Обобщить и проверить знания,...

Урок окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс

Урок окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс...

Тест по окружающему миру Природные зоны России 4 класс

Цель: проверить знания обучающихся...