Конспект открытого урока "Разнообразие животных" по окружающему миру в 3 классе .
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Хуштова Люсьенна Сефовна

Открытый  урок по окружающему миру в 3 кл по программе "Школа России", по учебнику А. А. Плешакова. Знакомство с разнообразием животных, их классификация и групповые признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_3_kl.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Разнообразие животных.

Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Все мы с вами живем в огромном доме под названием Природа.                                                                          - Что такое природа? (всё что окружает нас и не сделано руками человека)                                                                     - На какие 2 группы можно разделить всю природу? (живая и неживая)                                                  Задание.                                                                                                                                                                                                        – Обведи зеленым цветом живую природу, а неживую – синим.                                                                          -Вспомни, что относится к живой природе? (Растения, животные, грибы, бактерии)                                                    -Живая природа -это живые организмы.

- Говорят, что человек часть природы. Что самое главное есть у человека?                                                      Жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.                                                                                                                                                               - А ты знаешь какие?  Это насекомые, рыбы, животные, птицы.                                                                               - Назови мне признаки живых существ. (Дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают)                                                                                                                                                                                                                                    - Все ли эти признаки относятся к животным? Объясни на примере любого животного. (Собака дышит, питается и т.д.)                                                                                                                                                                                                                - А каких животных ты ещё знаешь? Отгадай загадки.

1. Кто в лесу глухом живёт
   Неуклюжий, косолапый?
   Летом ест малину, мёд,
   А зимой сосёт он лапу?   (медведь)                                                                                                                                  
2. Прыгает пружинка –
   Зелёненькая спинка –
   С травы на былинку,
   С ветки на тропинку.     (кузнечик)
3. В птичник повадится –
   Жди беды.
   Рыжим хвостом заметает следы.   (лиса).

4. Не жужжу, когда сижу,
   Не жужжу, когда хожу,
   Если в воздухе кружусь,
   Тут уж вволю нажужжусь. (жук)

- Как назвать всех одним словом?

3. Постановка темы урока. Сообщение темы и целей урока.                                                                             - Давай подумаем, какова тема сегодняшнего урока.  Подумай, какая картинка лишняя. (Цветок, потому что он – растение, а остальные животные.)                                                                                                                                           - Как будет звучать тема? (Группы животных. Виды животных. Разнообразие животных)                                    - Сегодня  мы с тобой поговорим  о царстве  животных.  А какую цель мы поставим?  (Научиться различать группы животных.)  Познакомимся с разнообразием мира животных и узнаем, по каким признакам они разделены в  группы.                                                                                                                Наука о животных называется зоология. Это еще один из разделов биологии.                                               - Посмотрите на фотографии.  Назовите представителей животного царства. (лиса , волк, жаба, медведь)  Раздели на группы по определенным признакам.                                                                                                                                                                                                 - Чем похожи птицы? (Тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц) . Рыбы? Насекомые?  - Чем похожи звери? (Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком)

- Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные)                                                                                                         - А вот эти? (корова, свинья, коза)  Что это за группа? ( Домашние животные)                                                                                                         Игра: «Домашние и дикие животные». (пазлы 1  животное  собрать, описать)

4. Работа по теме урока «Открытие » учащимися новых знаний. 
- На какие группы можно разделить животных?    

- животных можно разделить по месту обитания на диких и домашних;
- животных можно разделить по среде обитания: на воде, на суше, в воздухе;
- животных можно разделить по виду питания: травоядные, всеядные, хищники;
- животных можно разделить по внешнему виду  на группы птиц, зверей, насекомых, рыб.

Вопрос:   Как разделить животных по группам ?   Этот вопрос  с  давних пор интересовал ученых разных стран. Существовали разные мнения  ученых. Основателем классификации, т. е. разделения животных на группы, был шведский ученый. По его мнению, нужно было делить на группы по признакам внешнего сходства. 

5. Знакомство с группами животных и их признаками.                                                                          Животные населяют нашу планету везде, мы их не всегда видим человеческим глазом. Чтобы увидеть некоторых животных, нужно вооружиться микроскопом. Обратим своё внимание на животных, более привычных нашему глазу.

- Послушай загадку.                                                                                                                                                       Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдёте вы.

- Кто это? (червяк)                                                                                                                                                            - А какое ещё животное, похожее на червяка, вы знаете? Ими лечатся.                                                                     - Правильно, это пиявка, а группа называется черви.

- Послушай ещё одну загадку.                                                                                                                                       Ты со мною незнаком,
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног,
Вот и весь я…    (осьминог)

- Конечно- же это осьминог.                                                                                                                                     - Это группа…(моллюски) 

- Может быть ты мне сам назовёшь животных, относящихся к этой группе( кальмары, улитки, двустворчатые моллюски).                                                                                                                                                                                                                                                   - Эта группа - ракообразные.                                                                                                                                                   - Паукообразные.                                                                                                                                            - Земноводные.

- К этой группе относятся и другие животные, например ящерицы, змеи, черепахи. Догадался? Правильно, это пресмыкающиеся, а ещё их называют рептилиями.

- По какому признаку эти животные объединены в одну группу? (тело покрыто чешуйками, а у некоторых панцирем)

Физкультминутка

Хомка-Хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Ушки моет, спинку трёт.                                                                                                                                       Делает зарядку. Раз-два- три…

6. Закрепление изученного материала.

«Знай и люби живое!»  Мы узнали, что на земле много различных животных и растений.                      – Назови  ещё раз группы животных, окружающих нас. Какие признаки групп ты запомнил?

7. Подведение итогов урока.

- Какие группы животных ты узнал на уроке?

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Научиться различать группы животных.) - Удалось ли выполнить поставленную цель?  (Да.)                                                                                               - Какой вывод сделаем?

Ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

- Как ты думаешь, есть ли лишние животные на Земле?

В природе нет ничего лишнего и ненужного. Все взаимосвязано. Мы, как представители живой природы, разумные существа, должны беречь и охранять братьев наших меньших.

8. Рефлексия.

- Что у тебя получилось хорошо? Что не получилось? Над чем ещё надо поработать? (Изучать каждую группу животных в отдельности)                                                                                                            - Если тебе на уроке было интересно, всё понятно, урок  запомнился, подними  зеленый  шар.    - Если  урок понравился, но было что-то непонятно, усвоил не весь данный материал - синий шар.                                                                                                                                                                                  - Если  на уроке совсем было непонятно, скучно и неинтересно, то красный шар.

Еще много нам предстоит открыть новых знаний, но это будут уже новые уроки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...

Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")

Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....