конспект урока окружающего мира на тему "Земноводные" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
В материале представлен подробный коспект ведения урока окружающего мира на тему "Земноводные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zemnovodnye.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Земноводные», 2 класс
Учебник: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.
Ход урока
1. Давайте улыбнёмся друг другу.
Итак, мы начинаем наш урок.
Давайте прочитаем эпиграф к уроку:
Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
2. Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы и поборемся за звание «Знатоки природы». Ведь природа – самое удивительное из того, что нас окружает. Человеку внимательному и наблюдательному природа раскрывает свои тайны.
На данном уроке мы работаем в группах. Давайте вспомним:
– Какие, на ваш взгляд, главные умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.)
3. 1) Игра «Четвёртое лишнее»
- Возьмите конверт №1. В нём ваше первое задание. Рассмотрите картинки с изображением животных. Найдите лишнее животное.
1 группа – Окунь, щука, карась, лягушка.
2 группа – Муха, стрекоза, муравей, тритон.
3 группа – Лебедь, попугай, орёл, жаба.
4 группа – Тигр, лиса, волк, саламандра.
- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.
(Насекомые – 6 ног, на голове находится пара усиков. Рыбы – тело покрыто чешуёй и слизью. Птицы – тело покрыто перьями. Звери – тело покрыто шерстью, они умеют сохранять тепло.)
2) Творческая работа.
Учитель: - Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся конверты №2. Взяли их. ( В конвертах находятся заготовки для составления синквейна.)
- 1 гр. рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы.
- 2 гр. - насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают,
Насекомых насчитывается больше миллиона.
- 3 гр. птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут,
Птицы - покорители воздушного океана.
- 4 гр. звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят. Звери разные внешне существа.
( Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн).
Учитель:
1. Найти слово, которое отвечает на вопрос кто? и приклеить его рядом с цифрой 1.
2. Найти два слова, которые отвечают на вопрос какие? и приклеить их рядом с цифрой 2.
3. Найти три слова, которые отвечают на вопрос что делают? и приклеить их рядом с цифрой 3.
4. Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.
5. На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ.
Дети представляют по группам полученный синквейн. На доске вывесить синквейны под названиями групп животных.
4. Физкультминутка
- Давайте представим, что мы рыбы и отправимся на дно водоёма.
5. 1) - Ребята, кого мы встретили на дне водоёма?
- Покажите оставшиеся картинки. (Дети прикрепляют их к доске.)
Расшифруйте анаграммы и узнайте, как их называют.
Калягуш тонтри абаж мансаладра (Тритон, лягушка, жаба, саламандра)
- Как их можно назвать, одним словом? (Земноводные)
- Что бы вы хотели узнать о земноводных?
1.Где живут эти животные?
2.Чем покрыто их тело?
3.Как они передвигаются?
4.Чем дышат?
- Чтобы ответить на эти вопросы, давайте обратимся к учебнику.
2) Работа по учебнику на странице 15.
- Давайте сравним свои ответы с выводами учёных. Прочитайте текст учебника.
- Что нового вы узнали о земноводных?
- От чего зависит температура их тела?
Работа по рисунку
Выделите черты сходства и различия зелёной жабы и гребенчатого тритона (есть ноги, тело покрыто кожей; у тритона есть хвост, а у лягушки его нет). Сравним свои ответы с текстом в учебнике.
Чтение текста на с. 16
- Как отличить жабу от лягушки?
- Зачем тритону нужен хвост?
Чтение текста о питании земноводных на с. 17.
- Что вы узнали о взрослых земноводных?
- О каких земноводных мы прочитали в учебнике?
- На какие отряды их можно разделить? Обсудите эту проблему в группах.
- Выступление групп.
- А чем дышат земноводные? (лёгкими и кожей)
3) Выступления подготовленных учеников с рассказами о земноводных.
- Разгадывание кроссворда.
Впишите названия земноводных в крестословицу и вы узнаете, как ещё их называют.
7. Тест: «Земноводные»
1.Как называется наука о животных?
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
2.Земноводные – это…
а) животные, живущие на земле;
б) животные, живущие в воде и на суше;
в) животные, живущие в воде.
3.Каким словом можно заменить слово земноводные:
а) амфибии;
б) водяные;
в) млекопитающие.
4. Назови животных, которые относятся к земноводным:
а) дельфин, кит, пингвин;
б) тритон, лягушка, саламандра;
в) лиса, волк, медведь.
5.Какие отряды земноводных выделяют:
а) парнокопытные, хвостатые, бесхвостые;
б) бесхвостые, хвостатые, безногие;
в) сумчатые, кошачьи, ластоногие.
- Что нового вы сегодня узнали? Что же мы узнали о земноводных? Полезны ли земноводные? Чему вы научились?
9. Домашнее задание.
Подготовить сообщения о земноводных из раздела «Это интересно…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Космические тела. Планета Земля" (урок - исследование)
Урок - исследование по окружающему миру....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»
На этом уроке дети знакомятся с органами чувств, изучая материал в групповой работе....