Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Романова Ольга Сергеевна

Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?

Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.

Задачи: 1. Научить правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; характеризовать опасность бытовых предметов; 

               2. Получить возможность научиться оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода .

               3. Формировать  уважительное  отношение к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов     учебной деятельности и личностного смысла учения.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения: частично-поисковый; групповая, фронтальная

Оборудование: презентация, пособия для работы в группе,  технология «Лэпбук», приложение Plikers.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_opasnosti_nas_okruzhayut.pptx964.71 КБ
Файл plan_uroka.docx18.09 КБ
Файл dop.materialy.docx783.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир Подготовила Романова О.С. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №14

Слайд 2

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем.

Слайд 3

Какие предметы мы видели в доме у муравья В ней суп и кашу варят, И картошку жарят. Из неё едят и пьют, Её моют, берегут. Говорил Артемка Зине: -Стал наш дом великолепен, Потому что в магазине, Мы купили новую Защищает наше тело и зимой и летом? Помогает нам держать в чистоте одежду, помогает маме на кухне, помогает поддерживать порядок в доме?

Слайд 4

Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая черепаха. Я уплыла путешествовать. В мое отсутствие у муравья Вопросика случилось не очень хорошее приключение. Пожалуйста, помогите ему! Отправляю вам видео с рассказом Вопросика. И задания которые, вам помогут разобраться в ситуации! Хорошего урока! Мудрая черепаха



Предварительный просмотр:

Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?

1 Приветствие (слайд 1)

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

– Проверим готовность к уроку

 2 Актуализация знаний (2 слайд)

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами ходили в гости к муравью Вопросику. Давайте вспомним какие предметы мы с вами там видели.

3 Мотивация. Постановка цели и задач урока.

-Ребята, мне вчера вечером пришла посылка от мудрой черепахи. Давайте откроем её и посмотрим, что же она прислала.(3 слайд)

Письмо.

 «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая черепаха. Я уплыла путешествовать. В мое отсутствие у муравья Вопросика случилось не очень хорошее приключение.

Пожалуйста, помогите ему! Отправляю вам видео с рассказом Вопросика. И задания которые, вам помогут разобраться в ситуации!

Хорошего урока! Черепаха»

Просмотр видео(4 слайд)

-Охохо,вот это новости! Стоило нам всем отлучится, и вот какая беда произошла с муравьишками.

- Подумайте и скажите, что неправильно сделали муравьишки?

-Как вы думаете, о чём они не знали?

-Скажите, пожалуйста, как будет называться тема, о которой мы сегодня будем говорить?

«Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?»(5 слайд и на доску)

Как вы считаете, на какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

«Что вокруг нас может быть опасным?» (на доску)

Для того ,чтобы помочь муравьишке. Сегодня мы с вами  попробуем вместе создать плакат.

«Правила безопасности дома»

Как вы думаете, что мы сегодня на уроке изучим

1 Опасности

2 Правила безопасности

3 Научимся как вести себя если попал в опасную ситуацию.

4 Работа по теме урока

Ребята, скажите, а как мы сегодня будем работать?

- в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах.(вспомнили ,плакат на доске)

- У меня для вас загадка

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!(спасатели)

Вы сегодня тоже побудете спасателями. Наденьте свои значки. Объявляю команды спасателей группа 12345.

Ну что пришло время опять обратиться к посылке от Мудрой черепахи.

А в ней задания для вас.

1 задание Составить лепбук: «Уважаемые дети составьте лэпбук в котором вы сможете отобразить опасности и правила безопасности. У каждой группы своя тема. Прочитайте её в кружочке внутри лепбука. Расскажите другим группам.»

- Та группа, которая готова поднимите руки вверх.

2 задание: «Пришло время найти все предметы, которые представляют опасность

Вам раздадут сундуки с опасностями. откройте их и найдите только те опасности, которые подходят вашей группе. После того как найдете, приклейте их на лепбук, туда куда указывают стрелочки.» Поднимите руки вверх, когда будете готовы. «Расскажите, какие опасности  вы подобрали.»

5 Динамическая пауза

С заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

6 Освоение нового и  его применение

 -Раз уж мы сегодня вызвались помочь муравьишке. И с первым заданием справились. Узнали какие опасности нас окружают. Давайте подумаем ,а можем мы в эти опасности не попадать?

Что нам нужно знать?

Правила безопасности.

 3 задание от черепахи, как раз нам поможет их узнать. «Изучите правила, тот кто умеет читать , прочитайте правила, вашем товарищам в группе после этого приклейте  их в лепбук.» Поднимите руки вверх, когда будете готовы.

4 конкурс капитанов.

- Сейчас у меня просьба капитанов команд выйти к доске, и рассказать  с какими правилами познакомилась команда. Поиграем в игру. (Найди пару)

Молодцы справились.

5 задание Ребята подскажите, а кто нам может помочь в опасной ситуации?

- Службы спасения.

- А какие службы спасения вы знаете?

- Отвечают

- А как с ними связаться?

А как вы думаете существует ли единый номер по которому мы можем позвонить .

Посмотрите, в ваших лепбуках есть картинка с изображением машин служб спасения впишите телефоны. Поднимите руки вверх, когда будете готовы.

6 задание. Ну а сейчас Мудрая черепаха просит в письме, проверить, как внимательно вы сегодня на уроке слушали. Приготовьтесь отвечать на вопросы. Поднимайте карточки с правильным ответом.(Plikers)

На какие вопросы мы сегодня ответили?

Как помогли муравьишкам?

Сейчас попрошу капитанов подойти к доске и прикрепить лепбуки к плакату.

Сегодня мы с вами хорошо потрудились.

Сейчас я прошу каждого оценить свою работу на листе самооценки. Если вы разобрались с опасностями и правилами безопасности поставьте лайк. Если вам,что то не понятно поставьте ладошку.

Спасибо за урок!

 

 



Предварительный просмотр:

43927-000.jpg

3-51.jpg

1344001.jpg

2918184.jpg

375.jpg

3010.jpg

d0c68641f3d50b483c18d518560962a6.jpg

electro.gif

80a29c3aa08df38d06c0f9ee38f90b3a.jpg

889df9387cd2cab92cc6ce68e1b4b52b.jpg

hello_html_3cd4f29.jpg

0014-013-.jpg

hello_html_m2d579fbd.jpg

boiled-water-handling-850x1024.jpg

flood-4.jpg

a14-5.jpg

27510018.jpg

оПАС

Опасности:

Опасности:

Опасности:

Опасности:

Опасности:

Опасности:


Телефоны служб спасения

Телефоны служб спасения

Телефоны служб спасения

Телефоны служб спасения

picture.jpg

s1200.jpg

s1200 (1).jpg

e0fba03cd7a6bf1083ca0b3542f9d963.jpg

8a663f9781ad81b331bab09e6f406346.jpg

picture.jpg

s1200.jpg

s1200 (1).jpg

e0fba03cd7a6bf1083ca0b3542f9d963.jpg

8a663f9781ad81b331bab09e6f406346.jpg

picture.jpg

s1200.jpg

s1200 (1).jpg

e0fba03cd7a6bf1083ca0b3542f9d963.jpg

8a663f9781ad81b331bab09e6f406346.jpg

picture.jpg

s1200.jpg

s1200 (1).jpg

e0fba03cd7a6bf1083ca0b3542f9d963.jpg

8a663f9781ad81b331bab09e6f406346.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости".  Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Права ребенка" (УМК "Перспектива")

Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....

Урок по окружающему миру по теме: «Правила вежливости» 2 класс

Окружающий мир  2 классОбразовательная программа  «Школа России»Тема:  Правила вежливости.Тип:   Открытие новых знаний.Методическая цель:   создание усло...

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости" УМК "Школа России" 2 класс

Урок изучения нового материала.Цели урока: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях....

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Правила нашей безопасности" 3 класс

в данном материале представленна проверочная работа по окружающему миру по разделу "Правила нашей безопасности" 3 класс, УМК "Школа России"...