Конспект открытого урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Субботина Валерия Олеговна

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Транспорт" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира во 2 классе

Учитель: Субботина В.О.

Дата проведения: 24.01.2022

Тема: Какой бывает транспорт.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах, в парах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом.

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;

- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом.

Оборудование: демонстрационный материал

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Приветствие

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости начинается урок. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое.

Регулятивные: организация учебного места

Познавательные: анализ информации 

2

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

(5 мин)

Послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки К.Чуковского  «Тараканище». Чтение отрывка

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

-Ребята скажите на чем передвигались животные?

-Как одним словом назвать все это?

- Для чего он нужен им был транспорт?

- Как вы думаете: о чем мы будем говорить на уроке?

транспорт

Велосипеде, шарике, собаке, кобыле, автомобиле, метле, трамвайчике

транспорт

для передвижения.

О транспорте

Схема

Познавательные:

Анализ и синтез информации, выделение причинно-следственных связей

3

Этап постановки проблемы

(4 мин)

- Сформулируем тему нашего урока 

Ребята, давайте зададим вопросы к слову «транспорт». Что нам интересно узнать?

Задают вопросы

Что такое транспорт?

Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту?

Для чего нужен транспорт?

На какие группы можно разделить весь транспорт?

Познавательные:

Формулировка проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других.

Регулятивные: определение и понимание учебной задачи.

4

Построение проекта выхода из затруднения

(4 мин)

Посмотрите, сколько вопросов, а на все ли из них мы знаем ответы? Нет не на все.

Давайте поставим цель и задачи на наш урок.

  1. Что такое транспорт

2. Узнать какой бывает транспорт

3. Какие виды транспорта существуют. 

Распределяют вопросы по парам

Найти ответы на вопросы

Познавательные:

Анализ информации, структурирование информации, выдвижение гипотез, создание способов решения проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли

Регулятивные:

Планирование деятельности и работа по плану.

5

Реализация построенного проекта

Работа по учебнику

(10 мин)

Ребята давайте узнаем из различных источников о транспорте.

Назовите известные вам виды транспорта

Составление схемы(кластера) совместно с детьми

Транспорт

По месту передвижения

наземный водный воздушный подземный

Транспорт

По его предназначению

пассажирский грузовой специальный

Транспорт

По принадлежности

личный общественный

- Все эти средства передвижения служат одной цели - перевозке. Что же они перевозят?

- Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.

- Как вы думаете, почему этот вид транспорта назван «специальным»?

(Слово «специальный» в переводе с латинского языка означает «особый». Эти машины вызывают, если требуется помощь.)

- Вспомните по каким телефонам вызывают эти машины?

- Что получилось у третьей группы?

- Как разделили транспорт вы?

-Ребята, мы ответили на второй вопрос?

 Приведите примеры транспорта.

-Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.

Читает ученик 1

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»

Читает ученик 2

Тра́нспорт в переводе с латинского— совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.  

Познавательные:

Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,

Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие.

6

Физкультминутка

(1 мин)

- Прежде чем двигаться дальше, отдохнем, физминутка. 

Светофор

Красный свет стоим на месте

Желтый свет хлопать в ладоши

Зеленый свет шагать на месте

Коммуникативные:

7

Закрепление Включение в систему знаний и повторений

(8 мин)

А теперь проверим, как вы поняли этот материал

Работа в тетради с. 75 задание № 2, с. 76 задание № 3

Дети выполняют задание в тетради

Познавательные: структурирование информации, классификация

8

Подведение итогов. (6 мин)

Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

- Какой транспорт вы знаете?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения: по земле, по воде, в воздухе, под землей)

- На какие группы можно разделить весь транспорт?

http://festival.1september.ru/articles/561977/img3.gif

- Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт?

В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам в паре. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

7. Водный транспорт передвигается по земле. (+)

Работа в группах.

- У вас на партах стоят разные виды транспорта, выберите любую и охарактеризуйте по плану.

Какие виды транспорта вы знаете?

Основное назначение транспорта?

Какой транспорт мы называем специальным?

Познавательные:

Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы. 

Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,

Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие.

Регулятивные: мобилизация сил для преодоления препятствий, самостоятельность, реакция на ошибку, волевая регуляция эмоциональных проявлений, контроль и оценка своей деятельности

9

Д/З

Отметка

(3 мин)

- Учебник стр.116 – 119, рабочая тетрадь с. 73-77

10

Рефлексия

(2 мин)

- Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили на урок? (Ответить на наши вопросы.) Поднимите сигнал светофора.

- Спасибо за урок! Урок окончен.

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности

Транспорт

наземный

водный

воздушный

 подземный

пассажирский

грузовой

 специальный

личный

 общественный

                                                Раздаточный материал  

            -     +          

1. Транспорт – это средство передвижения.

2. Автобус – вид воздушного транспорта.

 

3. Корабль является наземным транспортом.

4. К подземному транспорту относится метро.

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный.

7. Водный транспорт передвигается по земле.

                                                                         

                                                                                      -    +

1. Транспорт – это средство передвижения.

2. Автобус – вид воздушного транспорта.

 

3. Корабль является наземным транспортом.

4. К подземному транспорту относится метро.

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный.

7. Водный транспорт передвигается по земле.

                                                                           

                                                                                      -    +

1. Транспорт – это средство передвижения.

2. Автобус – вид воздушного транспорта.

 

3. Корабль является наземным транспортом.

4. К подземному транспорту относится метро.

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный.

7. Водный транспорт передвигается по земле.

                                                                           

                                                                                     -    +

1. Транспорт – это средство передвижения.

2. Автобус – вид воздушного транспорта.

 

3. Корабль является наземным транспортом.

4. К подземному транспорту относится метро.

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный.

7. Водный транспорт передвигается по земле.

                                                                         

                                                                                     -    +

1. Транспорт – это средство передвижения.

2. Автобус – вид воздушного транспорта.

 

3. Корабль является наземным транспортом.

4. К подземному транспорту относится метро.

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный.

7. Водный транспорт передвигается по земле.

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»

Тра́нспорт в переводе с латинского - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.  

наземный

водный

грузовой

специальный

личный

общественный

подземный

пассажирский

воздушный

По месту движения

По предназначению

По принадлежности

По месту движения

По предназначению

По принадлежности

По месту движения

По предназначению

По принадлежности

По месту движения

По предназначению

По принадлежности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"

Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека. Планируемые результаты. Предметные результаты: ознакомить с правилами закаливани...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...