Конспект урока "Окружающий мир" 3 класс «Для чего нужна экономика?»
консультация по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока "Окружающий мир" 3 класс. "Для чего нужна экономика?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 3 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 2 ч. Стр. 38-41)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:12.02.2021 г.
Время:10:20-11:00
Класс: 3 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Для чего нужна экономика?»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности, через знакомство с понятием «экономика»; формировать первоначальное представление об экономике и ее отраслях, показать роль экономики в жизни людей.
Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образное и ассоциативное мышление у обучающихся; умению анализировать, выделять главное, делать выводы; формирование учебно-информационных умений.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей среде; владеть навыками совместной деятельности; соблюдать нормы поведения, воспитывать умение оценивать собственную деятельность на уроке и деятельность своих одноклассников.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Предметные:
Систематизировать и закреплять знания о роли труда в создании товаров и услуг
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Основные образовательные ресурсы урока: учебник УМК Школа России Плешаков А.А. проектор, презентация, раздаточный материал (таблица «источник удовлетворения наших потребностей»),
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У: Здравствуйте, дети! Меня зовут Ульяна Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
2) Проверка готовности к уроку
У: Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.
3) Мотивация к учебной деятельности
У: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
II. Открытие новой темы. Целеполагание .
У: Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)
У: о какой потребности человека говорится в этом стихотворении?
О: о труде
У: для чего нужен труд?
О: без труда не будет хлеба, одежды, обуви...
У: откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет, и не может быть в природе?
- Всё это даёт нам экономика. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике)
III. Открытие новых умений, знаний.
У: прочитаем определение этого слова в толковом словаре.
В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – правило, закон. Буквально – «правила ведения хозяйства» - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать.
У: из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития. А что необходимо человеку?
О: воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книг, образование, медицинское обслуживание, любовь близких, друзья, которые помогут нам в трудную минуту.
Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.
У: какие продукты питания человек получает от природы (например, в лесу, водоемах, огороде и так далее)?
О: от природы человек получает такие продукты питания, как собранные в лесу грибы, ягоды; выловленная в чистом водоёме рыба; выращенные на огороде или в саду овощи, фрукты и ягоды; мясо, яйца и молоко от выращенных человеком животных.
У: хорошо, найдем лишние слова на слайде.
VI. Физминутка.
Быстро все ребята встали (встать, руки на поясе),
Руки быстро вверх подняли (поднять руки вверх),
Быстро хлопнули 5 раз (5 хлопков руками),
А теперь морганье глаз. Быстро-быстро поморгали (моргание 3‒4 секунды),
И ногами постучали (потопать ногами 3‒4 секунды),
Быстро влево наклонились (глубокий наклон влево),
И сейчас же распрямились (встать прямо),
Вправо-влево 10 раз (по пять наклонов в обе стороны),
Отдохнул уставший класс (бег на месте, махая руками).
Как птички полетели, и за парты тихо сели.
V. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
У: Игра «Да» - «Нет».
Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет». Если "Да" показываете зелёный сигнальчик, если или "Нет" – красный сигнальчик.
Относится ли к потребностям наше желание учиться? (да)
Относится ли к потребностям наше желание быть здоровым? (да)
Относится ли к потребностям наше желание иметь хороших друзей? (да)
У: Правильно, у разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по-разному.
Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей. Основой любой деятельности является – труд. Для этого люди производят товары и услуги. (слайд 7-8)
У: откройте учебник на стр.40 и прочитайте определение, что такое товары и услуги
Игра «Товар – услуга» (слайд 9) Я называю потребность, вы отвечаете, что это-товар или услуга.
Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)
Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)
Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)
Вы едете в автобусе (Услуга)
Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)
Вам доставили почту (Услуга)
VI. Закрепление изученного материала
Групповая работа.
У: как удовлетворяются потребности человека? Благодаря чему? (слайд 10)
О: природа, общение, экономика
У: Ребята, работать вы будем по группам.
А теперь обсудим, с помощью каких отраслей мы удовлетворяем свои потребности. В процессе работы мы должны заполнить таблицу: Что является источником в удовлетворении наших потребностей; природа или экономика? Поставьте крестик в нужную граф. (обозначаем источник удовлетворения наших потребностей)
Потребность человека | Источник-природа | Источник - экономика |
Вода | ||
Воздух | ||
Свет | ||
Тепло | ||
Пища |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей. (слайд 12)
У: Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счет природы? (еда, вода)
Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики? (продукты, жилье, одежда)
У: итак, все, что требуется людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение людей главная задача экономики. Для этого производят различные товары и оказывают услуги.
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Домашнее задание: стр. 41. Вместе со взрослыми составьте список товаров, которые ваша семья приобрела в течение дня, и услуг, которыми вы воспользовались.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Для чего нужна экономика"
презентация к уроку окружающего мира...
Конспект урока для 3 класса "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России")
Конспект урока для 3 класса "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России")...
Конспект урока окружающий мир "«Для чего нужна экономика». 3 кл школа россии
Конспект урока окружающий мир "«Для чего нужна экономика». 3 кл школа россии...
Конспект урока окружающего мира «Для чего нужна экономика» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;П...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Для чего нужна экономика?"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Для чего нужна экономика?"...