Урок окружающего мира в 1 классе День Космонавтики, 2022 г.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

БУРЧЕГАНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Урок в 1 классе. Окружающий мир. День Космонавтики. 2022  г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_aprelya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «12 апреля - День космонавтики».

Класс: 1

Тип: интегрированный урок.

Предмет: окр. мир.

Задачи урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Цели урока:

Образовательная: способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, дать представление об освоении космического пространства;
Развивающая: содействовать развитию точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;  
Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, навыки здорового образа жизни, любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе, воспитывать интерес к урокам окружающего мира, математике, технологии, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.

Методы: наглядный, словесный, иллюстративный, практические упражнения: трудовые действия.
Принципы: принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся, научности обучения, связи его с практикой, систематичности и последовательности в обучении, доступности.

Оборудование: презентация «День космонавтики», глобус, цветной картон, клей, ножницы.

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

- Ребята, я рада видеть, что вы хорошо отдохнули на перемене и, значит, готовы работать. Желаю вам удачи!

2. Сообщение темы и постановка целей урока. Слайд 1.

-Ребята, отгадайте загадки: (работа в группах)

1) Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Унесётся до звёзд (ракета)

2) Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

3) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (звезды) Слайд 2.

- Что связывает все отгадки? Слайд 3. (космос)

- Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем говорить? (о космосе).

- Ребята, а кто знает, когда в нашей стране отмечают день космонавтики?

(12 апреля).

- Кто догадался какая тема нашего урока?

- Молодцы! Тема нашего урока «12 апреля - День космонавтики» Слайд 4.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие, в полёт к далёким звездам знаний. Слайд 5.

- Какая же цель нашего путешествия? – Что мы должны узнать? (Узнать что-то новое и интересное о космонавтике.)

- На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на  уроке.

- А для того, чтобы отправиться в путешествие за знаниями вам нужно выполнить задания в группах.

1 группа – собрать пазл "Ракета"

2 группа – собрать пазл – "Космонавт"

3 группа – собрать пазл – "Планета" (по образцам на магнитной доске)

- Молодцы!  Итак, отправляемся за знаниями!     Слайд 6.

3. Работа по теме урока.

Рассказ учителя об истории покорения космоса.

- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Слайд 7. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
   
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

-Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).

- Молодцы, ребята.

- А чтобы полететь в космос, каким должен быть человек? Работа в парах. (Карточки) подчеркнуть нужное.

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый. 

4. Физминутка.

- Не зевай по сторонам

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

- У космонавтов должно быть отличное здоровье.

Летит ракета  высоко,

За ней смотрю я далеко.

Сейчас направо полетит

Туда рука моя парит   (поднимаем правую руку)

Налево и моя рука

Помашет тихо для тебя

К ракете быстро побежим   (бегут на месте)

Догнали? Нет? Тогда поспим…  (садятся на корточки или за парты)

-Тихо сели.

- Начинаем предстартовый отсчёт!

(Счёт хором от 10 до 0)

5. Продолжение работы по теме урока.

Просмотр презентации. Слайды 8-27.

- А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова. Слайд 28. В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт, не имеет значения мужчина это или женщина самое главное космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.  Слайды 29-34.

Работа по учебнику.

- Прочитайте текст. Каким должен быть космонавт? И т. д.

- Рассмотрите фотографии.

- Кто эти женщины? И т. д.

6. Самостоятельная работа учащихся. 

(раскрашивание космонавта)

7. Рефлексия. Итог урока.

- Ребята, вы сегодня были на уроке настоящими  путешественниками.

- А цель нашего путешествия была: узнать новое о космонавтике.

- Что нового узнали? Что было самым интересным?

- Кто был первый космонавт?

- Летали ли женщины в космос? И т. д.

- Но ещё больше нового и интересного вы можете узнать, прочитав хрестоматию, детские энциклопедии, которые могут быть не только напечатанными, но и электронными, из научно-популярных телевизионных программ и документальных фильмов, из интернета.

- А сейчас возьмите оценочные карточки и покажите, понравился ли вам урок (зелёная – да, красная – нет). Теперь оцените свою работу на уроке (зелёная – всё получилось, красная – были трудности).

- Молодцы!

- Давайте прикрепим  ваших космонавтов на доску.

 Благодарю вас за помощь, за активную работу на уроке.

- Ребята, а чтобы наш урок вам запомнился лучше, я вам подарю копию записки Юрия Гагарина после своего первого полёта. Слайд 35.

____________________________________________

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Унесётся до звёзд

__________________________________________________________

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это?

__________________________________________________________

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

_________________________________________________________________

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.

____________________________________________________________________

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.

____________________________________________________________________

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.

____________________________________________________________________

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.

____________________________________________________________________

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.

____________________________________________________________________

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.

____________________________________________________________________

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.

____________________________________________________________________

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.

____________________________________________________________________

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.

____________________________________________________________________

Технологическая карта урока

дата 29.04.22 г. класс 1

Предмет: окружающий мир

Учитель: Бурчеганова О.А.

Тема: «12 апреля - День космонавтики».

Цель: познакомить детей с днём космонавтики.

Задачи урока:

Образовательные:

- Организовать деятельность по расширению знаний учащихся о дне космонавтики.

- Формировать приемы работы в группе.    

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при  работе в группе, паре.

Развивающие:        

- Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.

Личностные:  

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:  

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные.

Знать:

правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами (клеем);

технологию изготовления аппликации;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

осваивать способы работы с материалом.

осмысливать  алгоритм  работы с материалом и инструментами; правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ).

Тип урока: «открытия» нового знания

Основные понятия: космонавт, скафандр, атмосфера.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

- Ребята, я рада видеть, что вы хорошо отдохнули на перемене и, значит, готовы работать. Желаю вам удачи!

Слушают учителя.

Выполняют действия.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного

Сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений  в деятельности

-Ребята, отгадайте загадки: (работа в группах)

1) Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Унесётся до звёзд (ракета)

2) Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

3) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (звезды) Слайд 2.

- Что связывает все отгадки? Слайд 3. (космос)

- Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем говорить? (о космосе).

- Ребята, а кто знает, когда в нашей стране отмечают день космонавтики?

(12 апреля).

- Кто догадался какая тема нашего урока?

- Молодцы! Тема нашего урока «12 апреля - День космонавтики» Слайд 4.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока-путешествия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие, в полёт к далёким звездам знаний. Слайд 5. 

- Какая же цель нашего путешествия? – Что мы должны узнать?

- На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке.

- А для того, чтобы отправиться в путешествие за знаниями вам нужно выполнить задания в группах.

1 группа – собрать пазл "Ракета"

2 группа – собрать пазл – "Космонавт"

3 группа – собрать пазл – "Планета" (по образцам на магнитной доске)

- Молодцы!  Итак, отправляемся за знаниями!     Слайд 6.

Рассказ учителя об истории покорения космоса.

- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Слайд 7. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
   Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

-Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).

- Молодцы, ребята.

- А чтобы полететь в космос, каким должен быть человек? Работа в парах. (Карточки) подчеркнуть нужное.

Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый. 

Выполняют задания  под руководством учителя.

Формулируют цель путешествия: Узнать новое о  космонавтике

Слушают рассказ учителя

Слушают.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах.

Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка

- Не зевай по сторонам

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

- У космонавтов должно быть отличное здоровье.

Летит ракета  высоко,

За ней смотрю я далеко.

Сейчас направо полетит

Туда рука моя парит   (поднимаем правую руку)

Налево и моя рука

Помашет тихо для тебя

К ракете быстро побежим   (бегут на месте)

Догнали? Нет? Тогда поспим…  (садятся на корточки или за парты)

-Тихо сели.

- Начинаем предстартовый отсчёт!

(Счёт хором от 10 до 0)

Просмотр презентации. Слайды 8-27.

- А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова. Слайд 28. В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт, не имеет значения мужчина это или женщина самое главное космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Слайды 29-34.

Работа по учебнику.

- Прочитайте текст. Каким должен быть космонавт? И т. д.

- Рассмотрите фотографии.

- Кто эти женщины? И т. д.

Повторяют движения за учителем соответственно словам стихотворения - физминутки.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Читают. Рассматривают фотографии в учебнике, делают предположения, выводы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Самостоятельная работа

Раскрасить космонавта.

Выполняют задание.

 Формулируют ответы о космонавте

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

- Ребята, вы сегодня были на уроке настоящими  путешественниками.

- А цель нашего путешествия была: узнать новое о космонавтике.

- Что нового узнали? Что было самым интересным?

- Кто был первый космонавт?

- Летали ли женщины в космос? И т. д.
- Но ещё больше нового и интересного вы можете узнать, прочитав хрестоматию, детские энциклопедии, которые могут быть не только напечатанными, но и электронными, из научно-популярных телевизионных программ и документальных фильмов, из интернета.

- А сейчас возьмите оценочные карточки и покажите, понравился ли вам урок (зелёная – да, красная – нет). Теперь оцените свою работу на уроке (зелёная – всё получилось, красная – были трудности)

- Молодцы!

- Давайте прикрепим  ваших космонавтов на доску.

 Благодарю вас за помощь, за активную работу на уроке.

- Ребята, а чтобы наш урок вам запомнился лучше, я вам подарю копию записки Юрия Гагарина после своего первого полёта. Сл. 35.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Дают оценку уроку с помощью оценочных карточек.

Самооценка.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира по теме "День рождения" 2 класс

Урок по окружающему миру по теме "День рождения" во 2 классе был проведен на районном семинаре учителей начальных классов...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "День Победы"

Презентация по УМК ПНШ окружающий мир 2 класс....

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "День светофора"

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "День светофора"...