Урок по окружающему миру "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Дубникова Наталья Николаевна

Урок по окружающему миру 1 класса Кто такие звери?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kto_takie_zveri.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

                   План – конспект урока окружающего мира.

Тема: «Кто такие звери?» 1 класс.

Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений учащихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков.

Задачи:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; 
  • овладевать практическими способами работы с информацией; 
  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 

Тип урока: открытие и формирование новых знаний.

Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, работа в парах. 

Планируемые достижения учащихся:

  • усвоить то, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью;
  • научиться выделять зверей среди других животных;
  • приводить примеры животных этой группы.

Формирование УУД:
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, использовать

полученную информацию в устном оформлении своих мыслей, умение

слушать собеседников.
Личностные результаты: ценностное отношение к природному миру,

экологическая культура.

Межпредметные связи: развитие речи, изобразительное искусство.

Применяемые технологии:

  • проблемно – диалогическое обучение;
  • технология сотрудничества;
  •  здоровьесберегающая технология.

Оборудование: картинки с изображением животных; у учащихся – шерсть животных, лупа, цветные карандаши.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок                          

Начинается урок.

Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь. (садятся) 

 Поздороваемся мы тоже с нашими гостями . 

  1. Этап актуализации знаний:

Какой урок у нас сейчас с вами? А что нас окружает? А школа? А дом?

А лес- это дом? А для кого? Давайте посмотрим на слайд. Кого вы там видите?

 Вам хорошо известно, что в лесу много животных. А как надо вести себя в лесу? Не кричать, чтобы не спугнуть жителей леса. Давайте вспомним какие группы животных мы уже знаем?(насекомые, птицы, рыбы)

А о ком так говорят?

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт? (птица)

--Назовите, по каким признакам можно отличить птиц от других животных?

Сейчас я буду загадывать загадки. Если в ней говориться о птице, то вы поднимаете зелёный  светофор, если нет ,то красный.

                  Зимой беленький,

                  а летом серенький. 
                  Никого не обижает,

                  а всех сам боится. (заяц)

                     Кто в беретке ярко- красной,  

                     В чёрной курточке атласной?

                     На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

                     

                    Я весь день ловлю жуков,

                    Ем букашек , червячков.

                    Зимовать не улетаю,

                    Под карнизом обитаю (Воробей)

                    Модница крылатая,

                    Платье полосатое.

         Ростом хоть и кроха,

         Ужалит , будет плохо. (оса)

         На шесте дворец,

         Во дворце – певец.

         А зовут его  (скворец)

         Голубой аэропланчик

         Сел на белый одуванчик (Стрекоза)

         Всю ночь летает-

         Мышей добывает.

         А станет светло-

         Спать летит в дупло. (Сова)

  1. Самоопределение к деятельности.

Наш любопытный муравьишка пришёл к нам на урок со своими вопросами. Послушайте, о чём они говорят с мудрой черепахой

--Значит, мы  будем говорить …….

Это и будет темой нашего урока

--Что хотите узнать?

Узнаем:

  Отличительные признаки зверей.

  Какие звери бывают

  Строение тела.

  1. Работа по теме урока.

 А.Работа с учебником.

- Рассмотрите  рисунки  на с. 38  и ответьте  на вопрос

Кого вы видите ? Кто из них точно не зверь?

Осталась мышка. Предположим , что это зверь, но надо доказать, найти отличительные признаки зверей. Мы попробуем побывать в роли ученых исследователей. Чтобы проверить, правильно ли мы ответили на этот вопрос, мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак.

-- Рассмотрим строение тела жирафа. Назовите части тела.

Б. Работа в парах.

--Найдите эти части у мыши. Покажите друг другу. Какой вывод можем сделать?

Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. Правильно, но этого признака недостаточно

--Вспомните строение птиц. У них такие же части. Чем покрыто тело птиц, а у рыб? Сделаем вывод : звери – это такие животные, тело которых покрыто шерстью. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть.

--У зверей шерсть бывает разной. У медведя она густая и длинная.

А у слона тело почти гладкое и волос на нём совсем мало. Как вы думаете, почему? У дикобраза волосы превратилась в колючки. Очень интересный зверь- бобр. У него очень красивый мех. Верхний волос длинный , а под ним коротенький и мягкий, который совсем не промокает. Это потому, что бобры много времени проводят в воде. Они умеют строить плотины и проживают в хатках. Питаются корой деревьев и рыбой.

Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие ,а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, у других- коротенькие, у одних- рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле.

В.Практическая работа.

--У нас на партах есть лупы и кусочек шерсти. Рассмотрите внимательно. Из чего она состоит. Правильно, из отдельных волосков  Сравните с пером птиц они похожи или нет?.Откройте рабочие тетради и зарисуйте кусочек шерсти.

В. Физкультминутка.

Г.--- Сейчас рассмотрите фотографии зверей. Что общего на них?

           Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии ?

--- Все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Их по- другому называют млекопитающими. Это слово так и образовалось от слов молоко и питающие, т.е. питаются. Это второй отличительный признак зверей. Как же мы теперь можем доказать, что мышь - это зверь?

4.Вывод: Звери – это такие животные, тело которых покрыто шерстью и они выкармливают детёнышей молоком. Прочитайте на с. 39 учебника вывод мудрой черепахи. Совпадает ли он с нашим.

  5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней              речи

Работа по учебнику.

-Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, которые живут в наших лесах, а они спрятались от него. Помогите их найти. (развитие внимания), а для этого отгадайте сначала загадки.

Загадка.

Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко. (Слайд.)

Лось - очень крупное животное. Это самое крупное животное леса. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси много времени проводят у водоёмов. Они хорошо плавают.

Загадка.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.    Слайд

Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверь заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой трудно ему прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.

Загадка.

А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Слайд )

Зайцы два раза в год меняют свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

Загадка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом (Слайд )

Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это прячут они во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой.

-К какой группе мы отнесем этих животных? Почему?

  1. Обобщение и систематизация знаний.

-А сейчас мы с вами немного поиграем.  Я вам буду называть взрослого зверя, а вы мне – их детенышей:

Свинья-  поросенок

Корова- теленок

Лошадь- жеребенок

Овца- ягненок

Кошка- котенок

Собака-щенок

  1. Рефлексия.

--- Вспомните, чему вы хотели научиться на этом уроке, что хотели узнать?

---Что нового узнали?

---Что понравилось на уроке?

                 8. Самооценка.

---Оцените свою работу на уроке.

---Почему так себя оценил?

---Дома закончить рисунок в рабочей тетради.

9. Благодарность обучающимся за урок. Спасибо всем присутствующим

за  внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс

Презентация к уроку по окружающему миру  "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами  второго поколения ( проект урока, старто...

Урок по окружающему миру с презентацией , Занков, 2 класс "Что такое экология"

Урок проведён по программе Л.В.Занкова  с учётом  дидактических принципов этой системы обучения, нацеленной на достижение  оптимального общего развития школьников.Учебник Н. Я. Дм...

Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"

Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...